Меню Закрыть

ОСОБОЕ МНЕНИЕ ЧЛЕНА ТИК ИВАНОВСКОГО РАЙОНА КОРОТКОВА А.А.

ОСОБОЕ МНЕНИЕ

члена Территориальной избирательной комиссии Ивановского района

Короткова Александра Александровича

к протоколам Территориальной избирательной комиссии Ивановского района

об итогах голосования на выборах Губернатора Ивановской области

и депутатов Ивановской областной Думы 8-го созыва 10 сентября 2023 года

Территориальная избирательная комиссия Ивановского района Ивановской области 11 сентября 2023 года на итоговом заседании признала выборы Губернатора Ивановской области и депутатов Ивановской областной Думы 8-го созыва в части территории ТИК состоявшимися и действительными.

В соответствии с п.п. 3, 4 ст. 69 Федерального закона от 12.06.2002 № 67−ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» по данным протоколов нижестоящих комиссий вышестоящая комиссия составляет сводную таблицу и протокол об итогах голосования. Член комиссии с правом решающего голоса, который не согласен с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. Члены комиссии с правом решающего голоса, несогласные с решением комиссии, вправе изложить в письменной форме особое мнение, отражаемое в протоколе комиссии и прилагаемое к ее решению, в связи с которым это мнение изложено. Если в соответствии с законом указанное решение комиссии подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение комиссии.

Моё несогласие с Протоколами об итогах голосования и приложенными к ним Сводными таблицами выражается в том, что результаты голосования на выборах Губернатора Ивановской области и депутатов Ивановской областной Думы 8-го созыва на избирательных участках №420 – №466, №779 получены в том числе посредством нарушения норм и требований действующего избирательного законодательства, а также совершения возможных административных правонарушений и уголовных преступлений участниками избирательного процесса.

Среди нарушений избирательного законодательства при проведении выборов Губернатора Ивановской области и депутатов Ивановской областной Думы 8-го созыва, по моему мнению, можно выделить следующие.

Нарушение принципа равенства кандидатов. Об этом свидетельствуют регулярные публикации агитационных материалов кандидатов – представителей избирательного объединения «Ивановское региональное отделение Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» под видом информационных в районных газетах за бюджетный счёт. Как пример, публикации от 31 августа – 1 сентября 2023 года в таких газетах, как: «Приволжская правда», «Сельские зори», «Знамя», «Призыв», «Родная нива», «Пучежские вести», «Светлый путь», «Приволжская новь», «Новая жизнь», «Новый путь», в которых превалируют агитационные статьи о деятельности кандидата в Губернаторы Ивановской области и кандидатов депутаты Ивановской областной Думы 8-го созыва от политической партии «Единая Россия» под видом информационных, в частности, о проведённом 25 августа 2023 года в г. Иваново Форуме сторонников партии «Единая Россия», а также исполнения программных положений указанной партии. На территории Ивановского района указанную функцию исполняла общественно-политическая газета «Наше слово», учредителем которой также является Департамент внутренней политики Ивановской области.

Несмотря на то, что на территории Ивановского района Ивановской области располагается достаточное количество билбордов, в том числе использующихся для размещения политической рекламы, подавляющее большинство из них также занято агитационными банерами представителей избирательного объединения «Ивановское региональное отделение Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Представителям фирм — собственников негласно запретили размещать агитационную продукцию других избирательных объединений на указанных информационных конструкциях, тем самым, фактически перекрыли возможность других политических сил на реализацию своих избирательных прав

Нарушение принципа свободного и добровольного волеизъявления граждан. В процессе проведения выборов Губернатора Ивановской области и депутатов Ивановской областной Думы 8-го созыва были зафиксированы отдельные факты принуждения к голосованию подчинённых со стороны руководства как частных, так и государственных предприятий, и учреждений. Массовость подобных нарушений не всегда удаётся зафиксировать, доказать и довести до конкретных решений, тем не менее в настоящий момент жалобы на указанные нарушения рассматриваются Избирательной комиссией Ивановской области, проводится проверка со стороны правоохранительных органов.

Процесс осуществления голосования вне помещения для голосования (надомное голосование), по имеющейся информации, собранной в процессе проверки работы участковых избирательных комиссий 8-9 сентября 2023 года также ставит под сомнение принцип свободного и добровольного волеизъявления граждан. На многих УИК Ивановского района, процент изъявивших желание голосовать по месту проживания составлял более 20% от общего числа проголосовавших. Причём при проверке ведения в электронном виде реестра заявлений (устных обращений) о голосовании вне помещения для голосования в соответствии с требованиями Постановления Центральной избирательной комиссии РФ от 20 июля 2023 г. N 124/994-8 «О Порядке составления в электронном виде реестра заявлений (устных обращений) о голосовании вне помещения для голосования», был выявлен ряд систематических нарушений, свидетельствующих, на мой взгляд, о фактах того, что избиратели  не обращались ни непосредственно, ни с помощью других лиц в комиссию за предоставлением им возможности проголосовать вне помещения для голосования.

Таким образом, напрашивается вывод, что реестры могли содержать недостоверные данные, которые были (переданы, внесены) в реестр одним и тем же лицом (инициалы, фамилия лица, передавшего заявки в реестр, либо члена комиссии, вносившего сведения в реестр). Подобные действия нарушают установленный п. 3 ст. 3 Федерального закона от 12.06.2002 № 67−ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» принцип добровольности голосования и не соответствуют правилам проведения голосования вне помещения для голосования.

Использование административного ресурса и подкуп избирателей со стороны кандидатов в депутаты Ивановской областной Думы 8-го созыва, избирательные участки которых в том числе находятся на территории Ивановского района. Подкуп избирателей представляет собой действия в форме передачи или обещания передачи избирателям материальных благ, направленные на то, чтобы оказать воздействие на их волеизъявление. К материальным благам, как к числу объектов гражданского права, относятся вещи, а также результаты работ или услуг, имеющие материальную, вещественную форму (например, результат строительства или ремонта какого-либо материального объекта). В настоящий момент ряд жалоб на указанные нарушения рассматриваются Избирательной комиссией Ивановской области, проводится проверка со стороны правоохранительных органов.

Как пример, зафиксированный мной 8 сентября 2023 года в процессе проверки работы УИК №465, №466 факт раздачи прямо на входе в помещение для голосования мусорных пакетов по специальным реестрам. Как пояснили граждане, раздающие указанные «подарки» — это прямой указ главы местного поселения. На сегодняшний день составленная мной жалоба рассмотрена членами участковых комиссий №465, №466 и будет проведена проверка правоохранительными органами.

Использование административного ресурса также выразилось в участии кандидатов в депутаты Ивановской областной Думы 8-го созыва, выдвинутых избирательным объединением «Ивановское региональное отделение Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в проведении инспекционных и других мероприятий городскими и региональными чиновниками, сопровождавшихся освещением в СМИ и социальных сетях.

Трёхдневное голосование и внедрение положений Постановления Центральной избирательной комиссии РФ от 8 июня 2022 г. N 86/718-8 «Об особенностях голосования, установления итогов голосования в случае принятия решения о проведении голосования на выборах, референдумах в течение нескольких дней подряд» открыли новые лазейки для нарушений избирательного законодательства. В соответствии с п. 3.14 Постановления Центральной избирательной комиссии РФ от 8 июня 2022 г. N 86/718-8 «Об особенностях голосования, установления итогов голосования в случае принятия решения о проведении голосования на выборах, референдумах в течение нескольких дней подряд» по истечении времени голосования каждый день голосования, за исключением последнего, и после осуществления членами участковой избирательной комиссии действий по обеспечению сохранности избирательных бюллетеней работа участковой избирательной комиссии в этот день заканчивается. Все присутствующие лица покидают помещение для голосования, после чего помещение для голосования закрывается, опечатывается (за исключением случаев, когда конструктивные особенности помещения не позволяют этого сделать) и передается под круглосуточную охрану сотрудникам правоохранительных органов, иным уполномоченным лицам. К сожалению, соблюдение указанных требований участковыми избирательными комиссиями исполнялось не полностью, либо некорректно, председатели УИК вступали в спор по существу применения указанных норм, и только после регистрации официального заявления о соблюдении норм действующего законодательства, соглашались с законной позицией. А помещение УИК №445 вообще не было подготовлено для исполнения указанных норм, так как несколько дверей, ведущих в помещение УИК для голосования банально не закрывались на ключ ввиду технической неисправности.

Нарушение данной нормы законодательства не позволяет с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, в связи с тем, что не обеспечивает сохранность сейф-пакетов, а также позволяет сделать вывод о несанкционированном доступе к их содержимому.

Также отчасти в силу своей недостаточной компетентности с одной стороны, а с другой стороны в силу халатного отношения к исполнению своих должностных обязанностей, отдельные члены УИК допускали и другие нарушения действующего законодательства, многие из которых после замечаний или требований исправлялись на месте. Их можно назвать «несущественными ошибками», «мелочами», но из этих самых мелочей и состоит как наша жизнь, так и легитимность избирательного процесса в целом. По вышеуказанным причинам была практически парализована работа и поставлены под сомнение результаты голосования на УИК №461.

По многим изложенным мной фактам до сих пор проводится проверка правоохранительными органами, а их совокупность не даёт мне возможность оценить прошедшие выборы соответствующими законодательству, свободными, открытыми и прозрачными, определить действительное волеизъявление граждан.

Это даёт мне основание не признавать итоги голосования, отражённые в Итоговых протоколах Территориальной избирательной комиссии Ивановского района Ивановской области о результатах выборов Губернатора Ивановской области и депутатов Ивановской областной Думы 8-го созыва 8-10 сентября 2023 года.

В соответствии с п. 4 ст. 69 Федерального закона от 12.06.2002 № 67−ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» прилагаю к протоколам Территориальной избирательной комиссии Ивановского района об итогах голосования на выборах Губернатора Ивановской области и депутатов Ивановской областной Думы 8-го созыва 10 сентября 2023 года особое мнение, прошу отразить соответствующую запись в протоколах, а также опубликовать (обнародовать) в том же порядке, что и решение комиссии.

«11» сентября 2023 года                                                         А.А. Коротков

 

Поделиться: