Меню Закрыть

АЛЕКСАНДР БОЙКОВ: «ПРОЕКТЫ ЗАКОНОВ СЫРЫЕ, ВЕСЬМА ПОДОЗРИТЕЛЬНЫЕ, НО ИХ ПРИНИМАЮТ В ПЕРВОМ ЧТЕНИИ. ЗАЧЕМ?»

28 октября состоялось очередное заседание Ивановской областной Думы. Оно поставило антирекорд по числу невнятных, непроработанных проектов законов, которые, тем не менее, по регламенту были приняты в первом чтении и отправлены на доработку.

Первыми вопросами повестки дня были рассмотрены проект закона Ивановской области «О внесении изменений в приложение к Закону Ивановской области «Об утверждении перечня наказов избирателей на 2021 год» и проект закона Ивановской области «Об утверждении перечня наказов избирателей на 2022 год». Вроде бы, и хорошо, что на выполнение этих самых наказов будет в грядущем году выделено 104 миллиона рублей. Не густо, но, как говорится, и на том спасибо. Вот только произошла, и давно, подмена понятий. И под наказами подразумевается чисто хозяйственная материальная составляющая, ну, там окна в школе заменить, крышу в клубе покрыть или любимый аттракцион ЕР по открытию, в сущности, никому не нужной детской площадки на опушке леса. Однако, как заметил депутат фракции КПРФ Д.Э. Саломатин, депутат – это не некий областной завхоз, а законодатель. Тогда почему в список наказов упорно не включаются нужные и предлагаемые обычными людьми законодательные инициативы, например, тот же закон о детях войны? Его уже почти десять лет маринуют в нашей   Думе. Однако если бы он был официально включен в список наказов избирателей, то рассмотреть его все равно пришлось бы. И тогда фракция ЕР обязана была бы прилюдно озвучить свою позицию – да, нам глубоко фиолетовы все эти престарелые ветераны. Сейчас же этот закон просто бойкотируется.

Ирина Березина, директор территориального Фонда обязательного медицинского страхования, докладывала о проекте закона Ивановской области «О внесении изменений в Закон Ивановской области «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Ивановской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов». Бюджет Фонда пополнится на 483,8 миллиона внеплановых рублей, в том числе за счет федерального трансферта, и составит 14,7 миллиарда рублей. Это связано с тем, что если ранее средний «чек» на лечение пациента составлял 36 тысяч рублей, но сегодня каждый ковидный больной обходится уже в 112 тысяч рублей. Интересно, что ТФОМС ежегодно получает и более 2 миллионов в виде штрафов с виновников разного рода ДТП, в результате которых пострадали люди.

А вот следующий проект закона завернули, вернее, приняв в первом чтении, отправили на доработку. Александр Батурин, новый начальник Департамента строительства и архитектуры Ивановской области, начал было частить номерами федеральных законов при обсуждении проекта закона Ивановской области «О внесении изменения в статью 2 Закона Ивановской области «О градостроительной деятельности на территории Ивановской области». Он предполагает расширение полномочий правительства региона. Однако все это великолепие быстро разбилось об «нетактичные» вопросы руководителя фракции КПРФ Александра Бойкова и депутата Дмитрия Саломатина о так называемых публичных слушаниях. Получается, что они теперь и вовсе не обязательны? А так называемые они потому, что сейчас проводятся чисто формально, с грубыми нарушениями, а то и вовсе не проводятся. Как это было в Кинешме, где изуродовали бульвар, и где в полной красе показала себя «Стрелка», не посчитавшая нужным такие слушания провести, а уж тем более пригласить на них депутата областной Думы.

— У губернатора на этот счет уже устоявшаяся четкая позиция, — отметил Александр Дмитриевич. – В Иванове, где игнорировать это обязательное условие гораздо труднее, уже есть схема. В разгар рабочего дня в актовом зале мэрии, куда простому горожанину пробиться сложно, такие слушания и происходят. При этом зал заполняют чиновниками администрации, которые поддержат всё, что угодно. Огромное сомнение вызывают и некие «дополнительные требования» к потенциальному застройщику, которые могут быть внесены в любую минуту. Получается, что не нравится кандидат в застройщики, перешел дорогу нужному человеку – а мы ему вот такое дополнительное условие впишем. А своему – без всяких там дополнительных условий, но еще и льготы дадим. Так получается?

 В результате фракция КПРФ проголосовала против принятия этого сильно и дурно отдающего коррупцией документа даже в первом чтении.

На доработку отправился и еще один странный документ Департамента строительства — проект закона Ивановской области «О внесении изменений в Закон Ивановской области «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в собственности Ивановской области, муниципальной собственности, а также земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в аренду юридическому лицу без проведения торгов». Еще в 2017 году было принято положение о том, что застройщик, получив участок, обязан выделять 5 процентов квартир муниципалитетам для тех же детей-сирот или малоимущих на условиях социального найма. Как вы думаете, сколько квартир муниципии получили? Правильно, ни одной! Хотя почему-то в других городах и весях России это работает. Даже в Москве с ее безумными ценами на жилье. Теперь же предлагается вообще, по сути, их не обременять. При общей площади возведенных квартир не менее 10 000 квадратов предлагается в домах с 9-14 этажами отдавать те же 5 процентов, при 5-8 этажах – 3 процента, при малоэтажном строительстве – целый… 1 процент! Щедро.

— Понятно, что общемировая тенденция сейчас это именно малоэтажное строительство, — отметил Дмитрий Саломатин. – Однако оно же – и самое дорогое, элитарное. Никто его развивать не будет, а снова продолжат возводить «человейники», это выгоднее и проще. Да к тому же в дурном формате точечной застройки, чтобы метраж был 9 999 метров. Да и то только в Иванове, в районах строительство стремится к нулевой отметке. И мы сейчас, приняв решение, будем этому способствовать. О каком развитии малоэтажной застройки вы говорите?

Этот риторический вопрос адресован был все тому же новоиспеченному руководителю профильного департамента. Тот не нашелся, что ответить…

— Это заседание показательно, — резюмировал его итоги лидер фракции КПРФ Александр Бойков. – Мы видим сырые и непроработанные проекты законов, которые, тем не менее, принимаются в первом чтении. И… отправляются на доработку, а то и полную переработку. И ладно бы они были просто слабые и непродуманные. Нет, многие из них имеют четкую, как нам кажется, коррупционную направленность. Мы и впредь будем такие законы бойкотировать.

Елена Леонова

Поделиться: