Меню Закрыть

ДЕНЬ РУССКОГО ЯЗЫКА В ФУРМАНОВЕ

Гений Пушкина превратил русский и французский языки в «сообщающиеся сосуды», взял передовую французскую технологию и, применив ее к нашему, действительно поразительному языку, создал литературный язык,  раскрутил, выявил его потенциал, показал его безмерное богатство, научил нас говорить по-русски, сформировал наше языковое сознание.

И звание основоположника русского языка по праву принадлежит Пушкину. Но как мы распорядились этим богатством? Ни  для  кого не секрет, что наш русский язык оказался перед лицом агрессивного воздействия  всего западного. Любой, из живущих  ныне,  может  сделать  неутешительный  на сей  счет вывод, глядя на иноязычные вывески над торговыми и развлекательными учреждениями.

Проводя, в День рождения Пушкина, в День русского языка Пушкинские чтения, фурмановские коммунисты демонстрируют и свою любовь к поэзии, и знание русского языка, и значимость русского слова. А «словом останавливали солнце, словом разрушали города».

В год 80-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне, наряду с пушкинской, мы предпочтение отдали военно-патриотической тематике, детям войны. В конкурсе участвовали, и дети, и взрослые, и коммунисты, и наши сторонники. Вот строчки из стихотворения, с которым выступила Рябова З.Д. (ребенок войны):

«Ах, как приходилось нам голодать.

Картошка в мундире — вот благодать.

На завтрак черного хлеба кусок.

И чай с сахарином, блаженства глоток.

Время пришло, пошли в первый класс,

Но не было парт, тетрадок у нас.

Пришлось нам писать на газетных полях.

Большая нужда была в букварях».

А  это строки Ополовниковой Е.М.:

«В пальтишках коротких пришли на заводы,

И там заменили ушедших отцов.

Мальчишки, мальчишки, военного года

Стояли в цехах у токарных станков».

В стихотворении, которое прочитала Кустова В.Н., поднята очень сложная, но очень актуальная проблема: что мы взяли в наследство от наших потомков, что у нас у каждого хранится в потаенном генетическом коде:

«В моем коде есть Пушкин и Лермонтов,

Есть Есенин, Бажов и Островский.

Лев Толстой и Шукшин, несомненно, там.

И, конечно, Владимир Высоцкий.

Есть во мне Пискаревское кладбище,

Ленинградская школьница Таня.

Там Катюша несется над Ладогой.

И гремит баритон Левитана и т.д.

Каким вдохновением, гордостью за нашу богатую историю, людей, которые оставили в ней неизгладимый след, было проникнуто каждое выступление. В награду  каждому — дружные, громкие аплодисменты и хорошая книга.

       Фурмановский райком КПРФ

Поделиться: