В минувшую пятницу 21 декабря состоялось тридцать седьмое пленарное заседание Ивановской городской думы VIсозыва. Депутаты обсуждали вопросы организации жизни города в 2019 году и на плановый период 2020–2021 годов.
Накануне новогодних праздников всегда хочется верить в чудеса, в то, что следующий год подарит нам сбалансированный и устойчивый бюджет, направленный на повышение результативности расходов и эффективное управление финансовыми ресурсами нашего города.
Несмотря на все уверения в том, что бюджет 2019 года является «бюджетом развития», чуда не произошло, в связи с чем вспомнилась фраза великого К.С. Станиславского «Не верю!». Череда событий, произошедших в последние две недели в жизни города, в очередной раз обострила проблемы доходов и расходов бюджетных средств, которых всегда на всех не хватает. Болевыми точками нашего многострадального городского бюджета по-прежнему являются система образования, управление муниципальным имуществом и поиск источников погашения муниципального долга, растущего с каждым финансовым годом. Так что встретить Новый 2019 год без долгов у городских властей не получится.
Предоставление учащимся 1–4 классов горячего питания после отказа областного бюджета в 2016 году от финансирования этой статьи расходов ежегодно находится под угрозой. В городском бюджете средства на питание не финансируются отдельной строкой, а прячутся в расходных статьях программы «Забота и поддержка». После долгих дебатов на заседаниях комитетов финансирование осуществляется по остаточному принципу и в случае экономии (которой может и не быть), средства в течение года перемещаются из других муниципальных программ. Вот и на этот раз вопрос по питанию решился до лета 2019 года за счёт сокращения расходов на финансирование ремонта центра дополнительного образования «Притяжение».
Фракция КПРФ в Ивановской городской думе постоянно выступала против финансирования социальных статей бюджета по остаточному принципу, отсутствия социальных гарантий по обеспечению базовых прав детей. Мы многократно указывали на то, что такое отношение к проблеме противоречит требованиям ФГОС, в основу которого заложен принцип здоровьесбережения и выделение средств для работы системы дополнительного образования в муниципалитетах.
Организация управления муниципальным имуществом всегда вызывала у депутатов фракции КПРФ массу вопросов. Мы проголосовали против передачи 75% акций АО «Водоканал» в бюджет региона, аргументируя это тем, что город лишается гарантированного источника дохода, в то время как область получает преференции расходования средств в своих интересах. «Заглатывая» имущество города, область отнимает у него источники финансирования социальных программ, «оголяя» без того скудный муниципальный бюджет! Пополненный за счёт «Водоканала» областной бюджет не собирается возвращаться к финансированию питания учащихся 1–4 классов, предпочитая перекладывать всё на муниципалитеты. А они настолько бедны, что только 11 из 27 муниципалитетов области в 2018 году смогли выделить деньги на питание!
АО «Гостиница «Иваново», АО «Гостиничное хозяйство города Иваново» (гостиница «Вознесенская») переданы безвозмездно в собственность области под предлогом создания инвестиционной привлекательности региона и развития туристического бизнеса. На наш взгляд, превращение Иванова в туристический центр – весьма туманная перспектива! Объект незавершённого строительства «Дворец игровых видов спорта», в который с 2011 года было вложено более 115 миллионов из городского бюджета, также безвозмездно передан области! Ликвидирован МУП киноцентр «Современник», где, помнится, власти обещали открыть в 2015 году молодёжный центр, а «Многофункциональное управляющее предприятие по организации капитального строительства г. Иваново» выставлено на продажу.
В одном ряду бед муниципального имущества стоит знаменитый скандал вокруг бани №5, которую закрыли 22 мая 2018 года под предлогом ремонта, а на деле – хотели продать под офисы! Она возобновила работу только в октябре после возмущённых писем жителей, прошедших все инстанции и предотвративших чиновничий беспредел. И так до бесконечности! Тенденция продажи или безвозмездной передачи муниципального имущества набирает обороты, что свидетельствует о бессилии властей наладить управление городской собственностью. Причём, некоторые объекты не продаются годами, а другие отчуждаются из городской собственности в считанные недели. О каком «бюджете развития» мы говорим, если урезаются социальные программы, растут тарифы на услуги ресурсоснабжающих организаций (в первую очередь, поставщиков воды и электроэнергии), реальные доходы населения падают, покупательная способность снижается, а благие намерения властей, в большинстве своём, остаются только на бумаге?
Депутаты КПРФ решительно выступают против отчуждения муниципальной собственности и чиновничьего беспредела, прямым следствием которого является «бюджет выживания–2019»!
Руководитель фракции КПРФ в Ивановской городской думе
Е.П. Ламанова