Меню Закрыть

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ – ПУТЬ К ДЕГРАДАЦИИ ОБЩЕСТВА

Ещё с 2012 года Министерство образования и науки разрабатывало проект введения в России дистанционного обучения для школьников и студентов, однако планы правительства натолкнулись тогда на активное сопротивление общества. И вот, с приходом пандемии коронавируса и введением режима повышенной готовности, власть и олигархи вновь решили протащить свою задумку «под шумок». Именно этой теме была посвящена встреча родительской и педагогической общественности региона 13 декабря у памятника М.В. Фрунзе в Иванове с депутатом, руководителем фракции КПРФ в Ивановской областной Думе Александром БОЙКОВЫМ. Участие в мероприятии приняло около 100 человек.

Одной из первых слово взяла куратор социальных проектов Ивановского обкома КПРФ Светлана ПРОТАСЕВИЧ. В частности, она отметила, что режим дистанционного обучения сегодня вводится для того, чтобы экономить бюджетные деньги – экономить на учителях и преподавателях, на образовании, экономить, чтобы педагоги были «просто консультантами по образованию», чтобы вытравить высокое призвание Учителя из общественного сознания, а также продолжить сокращение бюджетных мест в высшей школе. Кроме этого, подчеркнула С. ПРОТАСЕВИЧ, дистант прямо нарушает требования СанПин по продолжительности нахождения детей у компьютера, негативно влияет не только на физическое, но и психологическое состояние детей – это подтверждают исследования после «испытаний» дистанта весной этого года.

В рамках собрания было очень много желающих выступить. Среди них – и работники образования с многолетним стажем. Все они выражали крайнюю обеспокоенность процессом методичного уничтожения традиций советского образования, которое считалось лучшим в мире, внедрения технологий «цифровой дебилизации» детей, превращения их в безвольных рабов без социальных навыков, развала системы образования в целом.

— Чем отличалась советская школа? Прежде всего тем, что это было академическое образование. И надо признать, что ни одна техническая дисциплина не обходится без гуманитарной составляющей. Что происходит сейчас? Ребёнок, во-первых, лишается взаимодействия «учитель-ученик», что, прежде всего, противопоказано детям начальной школы. Когда ты ребёнку лично не объяснишь, как строится предложение, как пишется буква, с каким наклоном, как надо ставить руку, моторные какие-то вещи – всего этого ребёнок лишается. Ну и это хронические заболевания, потому что, во-первых, сидеть столько времени за компьютером… Вы посмотрите, сколько детей уже с заболеваниями глаз! Идёт гипотония, потому что ребёнок не двигается абсолютно, и, если ему что-то непонятно, объяснить ему родители в полной мере не могут. То есть смотрите, насколько снижается уровень образования наших детей, которым строить нашу страну. Кто придёт после нас? Этот вопрос мы должны поставить очень чётко. Призываю вас объединиться против этих драконовских мер, потому что наши дети – это наше богатство, наша ценность. Позаботьтесь о будущем ваших детей,  — выступила перед участниками педагог с 16-летним стажем Ольга СУВЕРИНА.

К педагогам присоединились в выступлениях и представители родительского движения, члены и сторонники областного и городского отделений Всероссийского женского союза «Надежда России». На своём опыте эти родители, бабушки и дедушки испытали, как влияет на их детей и внуков дистант. Все говорили о падении у детей успеваемости, бессоннице, панических атаках, головных болях, общей раздражительности. И все говорили о необходимости объединения против вводимых крайне сомнительных новшеств.

Так, мать троих детей, врач Элеонора ХОБОТОВА проинформировала собравшихся о результатах недавних исследований Национального медицинского исследовательского центра «Здоровье детей» при Минздраве РФ (НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков) о последствиях дистанта для детей (было опрошено почти 30 тысяч школьников 5-11 классов из 79 регионов). Порядка 87% получили проблемы со здоровьем: прогрессирующая миопия, снижение слуха, неблагополучные психические реакции пограничного уровня (депрессивные проявления и астенические состояния, обсессивные расстройства), головные боли, нарушение сна.

  Представительница родительского движения Ольга МИЗИНА обратила внимание на последствия нового закона об образовании: «Как бы пафосно это ни звучало, но целью советской школы было не только донесение обширных знаний, подобранных по возрастной индивидуальности, но и воспитание высокого морального духа, построенного на уважении к старшим. Звание Учителя приравнивалось к героическому, и сейчас, в данный момент, хотят это отнять осознанно. Этот закон об образовании ломает все понятия. Нарушается понятие получения знаний – консультанты по методичке зачитывают задания, знаний ноль получается у детей, информация не усваивается, не приобретается, как было раньше, индивидуально, если было надо, оставались после уроков, на классных часах. Работали с детьми, воспитывали, чего сейчас вообще нет, уже отняли. Отнимают и наше традиционное образование, хотят навязать дистанционное. Детям, получается, не нужно думать, не нужно правил знать, всё компьютер за них решит. Сейчас, страшно сказать, умалчивался рост детских суицидов на фоне ЕГЭ. Но теперь уже есть случаи, связанные с дистанционным обучением. Уже! А ведь дистант дети успели только немного «попробовать». Что будет дальше, когда примут этот закон? Лично я не хочу, чтобы моих детей воспитывали как безмозглых, послушных дрессированных животных. А те, кто принимает этот закон, их дети учатся где? За границей!».

В ходе встречи выступила Первый секретарь Ленинского Комсомола Ивановской области Вера Шишлова, подчеркнув, что именно Греф-олигарх и банкир стал «идейным вдохновителем» закона о дистанционном обучении. И если властям удастся протащить дистант, то к 2025 году Российская электронная школа, без посещения детьми школ – станет нормой и фундаментом деградации образования.

  В свою очередь, обращаясь к собравшимся по проблеме дистанта как инструмента развала российского образования, А. БОЙКОВ отметил, что действующий губернаторский указ о режиме повышенной готовности не очень-то и соблюдается самой же властью во время встреч с общественностью, а также обратил внимание присутствующих на поведение полиции.

— Ни на одно должностное лицо из числа чиновников не было составлено ни одного протокола о нарушении указа Губернатора о режиме повышенной готовности, не выписано ни одного штрафа. Зато сейчас вы начинаете мешать проведению мероприятия, бесцеремонно обрываете разговоры людей, переписываете выступающих, грозите им штрафами, просите куда-то с вами проехать. Похожим образом действовали когда-то оккупанты на советской территории в известные годы. У вас, уважаемые сотрудники правоохранительных органов, что, нет детей? Вам всё равно? Поверьте, никакие ваши погоны не стоят их будущего», — высказался А. БОЙКОВ. Также лидер ивановских коммунистов добавил, что будет лично и вместе со своими товарищами отслеживать вопрос введения дистанта, обращаться во все инстанции и применять все имеющиеся рычаги воздействия – чтобы данный закон не был принят. «Любая проблема, возникающая сегодня в нашем обществе, решается только публично, к сожалению. Власть боится этой публичности, этой огласки, и мы с вами должны сделать всё, чтобы эта огласка была по всей стране максимальной. Также нужно поддержать проект закона фракции КПРФ в Госдуме «Образование для всех», который соблюдает все основополагающие принципы образования, классической советской школы, признанной во всём мире как лучшая», — добавил А. БОЙКОВ.

  По итогам мероприятия принято решение о проведении фракцией КПРФ в Ивановской областной Думе круглого стола по ситуации с внедрением дистанта с приглашением представителей департамента образования региона, уполномоченных представителей по правам ребёнка и человека и других заинтересованных лиц.

М. Леонов,

Пресс-центр Ивановского обкома КПРФ

Поделиться: