В настоящее время идёт сбор подписей под обращением следующего содержания:
«В нашем славном историческом городе Шуя Ивановской области собираются поставить памятник поэту Константину Бальмонту прямо в самом сердце города, в сквере у кинотеатра «Родина».
Памятник в Центре города человеку, который эмигрировал из России и провел большую часть жизни во Франции, воспринимается жителями Шуи негативно.
Этот памятник меняет облик центра исторического поселения. А Шуя входит в перечень сорока одного исторического поселения федерального значения, на которые распространяется охранная статья 59 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
В сквере под памятник придется рубить деревья, что также вызывает протест шуян.
Жителей Шуи возмущает и то, что автором памятника является человек, далекий от жизни нашего города – Салават Щербаков, человек, который посчитал возможным поставить огромное каменное изваяние – памятник Киевскому князю Владимиру у стен Кремля на Боровицкой площади, в зоне охраны объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО «Кремль и Красная площадь».
Шуя, прежде всего, город рабочих, город, который связан с именем Михаила Васильевича Фрунзе. Однако фабрики и заводы остановлены, их исторические здания разрушаются. Нужно восстанавливать текстильное производство. Нужно сохранять исторические здания промышленной архитектуры. Но, к сожалению, власть предержащих это не волнует, в то же время значительные средства собираются потратить на памятник Бальмонту, который уехал еще в детстве из Шуи, а затем и из страны.
Жители Шуи требуют не допустить установку памятника Константину Бальмонту в центре нашего города, города, который входит в перечень исторических поселений федерального значения».
Первый секретарь Шуйского горкома КПРФ, депутат Шуйской городской Думы А. В. Чесноков
Он за границей пропивал Россию
В удушливых, дешёвых кабаках.
Он бесполезно тратил свои силы,
В угаре пьяном в облаках.
И знать не знал, что в Шуе через годы
Позорной чьей-то прихоти служа,
Дань отдавая иностранной моде,
Присвоят школе имя алкаша.
А что он сделал? Будучи не нищим,
Решил однажды, когда был не пьян
В своём именье родовом Гумнищи
Построить избы для своих крестьян?
А может он погиб на поле брани
В жестоком с оккупантами бою?
Нет, мы такого что-то не слыхали.
Сбежал и продал Родину свою.
Не будет, верю, холуёв в помине
Когда с колен поднимется страна.
И нашей школе мы присвоим имя
Учителя – героя Лапшина.
Он не бежал, как Бальмонт, за границу,
Не предал он и Родину свою.
Я только им сейчас могу гордиться,
За нас погибшим в праведном бою.
И в ту войну, где каждый победитель,
Где каждый человек героем стал,
Я славлю твоё имя, мой Учитель,
Что мальчиков – героев воспитал.
Елена Васильева, ученица школы №2
P. S.
А во дворе школы №2 (которая носит имя Бальмонта) висит доска погибшим мальчикам и Учителю. А ведь из этой школы ушел воевать Учитель Лапшин со всем своим классом. Никто из них не вернулся. Вот чьими именами нужно назвать школу.