Меню Закрыть

ОСОБОЕ МНЕНИЕ К РЕШЕНИЮ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В Избирательную комиссию Ивановской области

от члена Избирательной комиссии Ивановской области с правом решающего голоса

Завалишина Владимира Петровича

Особое мнение

к решению избирательной комиссии

7 апреля 2023 года Избирательная комиссия Ивановской области приняла решение «О направлении в порядке законодательной инициативы в Ивановскую областную Думу проекта закона Ивановской области «О внесении изменений в законы Ивановской области о выборах, референдумах и избирательных комиссиях».

Поскольку я не согласен с этим решением, считаю необходимым в соответствии с п. 17 ст. 28 Федерального закона от 12.06.2002 № 67−ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее Федеральный закон) изложить свою позицию в настоящем документе.

Я не согласен с проектом закона Ивановской области «О внесении изменений в законы Ивановской области о выборах, референдумах и избирательных комиссиях», подготовленным Избирательной комиссией Ивановской области, в следующей части:

не согласен с внесением изменений в ст. 17 п. 5  Закона Ивановской области от 21.12.2012 № 156-ОЗ «О выборах депутатов Ивановской областной Думы» с целью ликвидации общеобластной части в областном списке кандидатов в депутаты Ивановской областной Думы, определяемых избирательным объединением и как следствие с внесенными изменениями в другие статьи данного закона определяющие порядок формирования областного списка избирательного объединения и методику распределения депутатских мандатов областного списка по итогам выборов депутатов Ивановской областной Думы.

Ликвидация обшеобластной части в областном списке (остаются только региональные группы политических партий), является циничным использованием права большинства, в ущерб интересов остальных участников избирательного процесса. В ущерб демократии, в ущерб справедливости. Применяя данную схему, инициаторы этого «нововведения» пытаются в очередной раз разорвать (как разорвали избирательные округа), но уже политические силы на мелкие части (региональные группы), для создания благоприятных условий, кандидатам с широкими финансовыми возможностями и кандидатам из числа финансового лобби;

не согласен с внесением изменений: в ст. 53 п. 7 Закона Ивановской области от 27.06.2012 № 45-ОЗ «О выборах Губернатора Ивановской области»; ст. 42  п. 7 Закона Ивановской области от 21.12.2012 № 156-ОЗ «О выборах депутатов Ивановской областной Думы»; ст. 40 п. 6 Закона Ивановской области от 26.11.2009 № 130-ОЗ «О муниципальных выборах», которые предусматривают: «На основании соответствующего решения Избирательной комиссии Ивановской области серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, могут быть внесены в список избирателей с использованием ГАС «Выборы» при составлении указанного списка».

Прежде всего данные изменения в вышеуказанных законах разрушают основополагающие принципы избирательного права: «Каждый избиратель голосует лично, голосование за других избирателей не допускается». Заранее внесенные данные паспортов избирателей в списки избирателей открывает «шлюз» для фальсификации выборов.  На выборах 2021 года, на 162 УИК в г. Иваново, голосование пришлось признать не действительным, в связи с грубейшими нарушениями избирательного законодательства. Ослабляя и убирая сдерживающие факторы, одним из таких факторов противодействия фальсификациям, является наличие паспорта у избирателя, при получении бюллетеней, Избирательная комиссия Ивановской области наносит ощутимый удар по легитимности избирательного процесса;

не согласен с внесением дополнительной статьи 53.1 Закона Ивановской области от 27.06.2012 № 45-ОЗ «О выборах Губернатора Ивановской области»; статьи 42.1 Закона Ивановской области от 21.12.2012 № 156-ОЗ «О выборах депутатов Ивановской областной Думы»; статьи 40.1 Закона Ивановской области от 26.11.2009 № 130-ОЗ «О муниципальных выборах»; статьи 26 пункт 4 Закона Ивановской области от  30.04.2008 № 19-ОЗ «О местном референдуме», о проведении дистанционного электронного голосования на выборах и референдумах в Ивановской области.

Дистанционное электронное голосование (ДЭГ) не является совершенным и идеальным способом голосования на выборах. Считаю, что процедура голосования ДЭГ не прозрачна и способна повлиять на итоги голосования.  Доверяя техническому устройству (ДЭГ) вести учет голосов на выборах и референдумах, подводить его результат, по моему мнению, не позаботились обеспечить гарантированную систему контроля. Где гарантия, что голос избирателя будет учтен так, как он проголосовал? Где гарантия, что итоги голосования будут подведены справедливо, а не исходя из интересов какой-либо стороны? Где гарантия, что в день выборов не будет организовано массовое голосование через ДЭГ за определенного кандидата, проплатившего результат голосования или применившего административное давление на избирателя?  

Конституционный суд Германии в 2009 году категорически запретил ДЭГ, так как электронное голосование нельзя контролировать и не соблюдается тайна голосования. 

Международные хакеры совершенствуются и развиваются и если сегодня они ещё не смогли взломать ДЭГ в ходе выборной кампании, то завтра, никто не может дать гарантий, что они это не добьются. 

На основании вышеизложенного, при принятии Избирательной комиссией Ивановской области решения «О направлении в порядке законодательной инициативы в Ивановскую областную Думу проекта закона Ивановской области «О внесении изменений в законы Ивановской области о выборах, референдумах и избирательных комиссиях», я – Завалишин Владимир Петрович голосовал «против».

В соответствии с п. 17 ст. 28 Федерального закона прошу приложить настоящее особое мнение к решению комиссии.

Завалишин В.П.

7 апреля 2023 года

Поделиться: