Меню Закрыть

Жалобы от пассажиров после закрытия депо №2

 

 

 

С закрытием троллейбусного депо №2 ухудшилось качество работы муниципального транспорта. Часто троллейбусы и автобусы выходят на линию не в полном объёме, в результате чего мы, пассажиры вынуждены подолгу ждать нужного транспорта, а затем ехать в переполненном салоне. Водителей и кондукторов не хватает, но раньше всё равно практически каждый день наряд полностью закрывался, поскольку им предлагали работать в выходные. Сейчас водители и кондуктора сами просятся поработать в выходной (это дополнительный заработок), но им не дают: машину, на которой нет экипажа, просто не ставят в наряд. Именно поэтому, например, по 9 маршруту вместо 7 работают 3 троллейбуса. В результате люди опаздывают – кто на работу, кто на учёбу. Также недовыпуск идёт на маршрутах 1, 4, 5, 6, 7 и других – как троллейбусных, так и автобусных.

Мы доподлинно не знаем, какие задачи стояли в этом отношении перед руководством МУП «ИПТ», но ухудшение работы транспорта очевидно, и страдаем от этого мы, пассажиры. А городская администрация обещала, что качество работы муниципального транспорта не ухудшится. На бумаге, может быть, хуже и не стало: плановый выпуск остался такой же, как и прежде. Но фактически всё с точностью до наоборот. Причём происходит откровенный саботаж, срыв выпуска: водители и кондуктора хотят работать, но им не дают, а пассажиров отучают от общественного транспорта. И общественности всё это подаётся под видом того, что само собой, в силу «случайного» стечения обстоятельств работать на троллейбусах и автобусах стало некому. Экипажей не хватало и раньше, но тогда стояла цель – закрыть наряд по максимуму. Сейчас, надо полагать, цель другая. А если цели разные, то и результаты будут различны даже в одинаковых условиях.  Сначала троллейбусы целенаправленно не выпускают на линию, а затем «вдруг» окажется, что пассажиры боятся не дождаться муниципального транспорта и едут на чём придётся, давясь в частных автобусах и маршрутках как сельди в бочке. И тут можно проводить так нужный городской администрации учёт пассажиропотока с дальнейшей «оптимизацией». А это не что иное, как сокращение выпуска муниципального транспорта. Мы, пассажиры, прекрасно понимаем истинный смысл такой «оптимизации». Прошлогодняя попытка закрыть троллейбус внаглую, нахрапом с треском провалилась из-за огромного числа жалоб жителей. В городской (или и областной?) администрации поняли, что тёмные дела нужно делать тихо, без лишнего шума. Но мы тоже понимаем их намерения и видим, что оптимизация пассажиропотока, закрытие депо №2 якобы для строительства дворца спорта, преднамеренно заниженная стоимость проезда в троллейбусе (8 рублей при себестоимости более 16 рублей) якобы с целью заботы о малоимущих слоях населения (которые отсутствием того самого дешёвого троллейбуса насильно пихают в маршрутку) – всё это лишь дырявое одеяло, которым администрация пытается хоть как-то прикрыть срамоту своих преступных намерений уничтожить электротранспорт. Так был закрыт трамвай, но те же планы есть и в отношении троллейбуса (прежний директор МУП «ИПТ» Захаров проговорился, что губернатором ему поставлена задача закрыть троллейбус в течение полутора лет). Как бы администрация ни старалась скрыть механизмы осуществления этих преступных целей, но они всё равно прекрасно видны и понятны нам. Хватит пихать нас в свои вонючие скотовозки вместо нормального транспорта и делать на этом деньги!

Кроме того, из-за длинных нулевых рейсов троллейбусы 1 маршрута выезжают из депо практически в то же время, как и раньше, но в Соснево добираются позже. Это вызывает справедливые нарекания пассажиров в адрес работы муниципального транспорта. Но выслушивать эти нарекания вынуждены не те, кто их заслуживает (городской комитет по транспорту, в какой-то мере руководство МУП «ИПТ»), а водители и кондуктора – «крайние» в такой ситуации. Естественно, МУП «ИПТ» теряет при этом пассажиров, которым приходится ехать на каком-нибудь частном пазике или богдане (а в тот же 13, 16, 116  и т.д. людей набивается столько, что двери с трудом закрываются). И это не значит, что все едущие там пассажиры горят желанием влезть именно в этот автобус и ехать там, распластавшись по стеклу или спине соседа. Это значит, что они стали заложниками ситуации, созданной искусственно совершенно безграмотной и антиобщественной транспортной политикой городской администрации. Раз пассажиры высказывают недовольство по поводу недостаточной работы троллейбуса, то ездить они хотят именно на троллейбусе – удобном вместительном транспорте, где не воняет бензином, куда можно войти с детской коляской, крупным багажом; транспорте, который ходит по графику и не будет стоять по три минуты на каждой остановке в ожидании большего числа пассажиров.

Сейчас идёт большой поток звонков и жалоб от пассажиров на преднамеренный срыв работы муниципального транспорта, но проблему всеми силами стараются замалчивать. Наша задача – не допустить этого. Только широкий общественный резонанс заставит власть отказаться от преступных намерений по уничтожению электротранспорта! Положительные примеры есть: например, большой поток жалоб от населения и широкая огласка заставили мэрию Ульяновска пересмотреть планы по ликвидации половины трамвайной сети. Мы обращаемся ко всем ивановцам: требуйте от администрации выполнения обещаний – сохранить и развивать муниципальный транспорт, обеспечивать выпуск троллейбусов и автобусов на маршруты в полном объёме. Не оставайтесь в стороне от проблемы! Если это не коснулось вас и ваших близких сегодня, то непременно коснётся завтра. Сегодня не пришёл троллейбус из-за пустой клетки в наряде – завтра «оптимизируют» выпуск или вообще отменят маршрут. А послезавтра вы будете мечтать влезть во «внезапно» подорожавшую маршрутку, которой не указ ни расписание, ни ПДД. Не лучше ли подумать о своём будущем сейчас?

Поделиться:
Приемная КПРФ. Оставьте сообщение.