Меню Закрыть

Взгляд КПРФ на отчёт Губернатора Ивановской области

Пресс-центр Ивановского обкома КПРФ

 

 

28 февраля состоялось расширенное заседание Ивановской областной Думы, главным вопросом которого был отчёт Губернатора  М.А. Меня «О результатах деятельности Правительства Ивановской области за 2012 год».

Впервые за многие годы, в связи с произошедшими изменениями в областном законодательстве, отчёт был не просто докладом о состоянии дел в области, который заслушивался как набор фактов, а беседой, двухсторонним общением!  По предложению фракции КПРФ  теперь, после отчёта Губернатора, следует пятиминутное выступление руководителей фракций. Но(!) мог бы состояться настоящий диалог, если бы парламентарии приняли и второе предложение депутатов-коммунистов  –  задавать по два вопроса от каждой фракции в адрес Губернатора.

Подробнее с отчётом губернатора можно ознакомиться на сайте Правительства Ивановской области: http://www.ivanovoobl.ru/eventdetails.aspx?id=11658

После отчёта состоялось выступление руководителей фракций. Сначала слово было предоставлено оппозиции – руководителям фракций ЛДПР, Справедливая Россия и КПРФ.

От фракции КПРФ выступила Ковалёва Н.Л.:

 

Ковалёва

Наталья Львовна

«Уважаемые  Михаил Александрович, коллеги и участники заседания!

Депутаты фракции КПРФ не ставят под сомнение цифры и факты, изложенные в отчётном докладе Правительства Ивановской области.

Вместе с тем, мы отмечали и будем отмечать, обращали и будем обращать  внимание  на ошибки и недоработки в деятельности исполнительной власти.

Хочется  отметить как позитивный момент – это освещение в отчёте Губернатора части актуальных  вопросов, предложенных фракциями.

Но, прослушав оптимистический  отчёт областного Правительства за 2012 год о социально-экономическом развитии области и оценивая его, считаем необходимым сказать, что многие содержащиеся в нем оценки депутаты фракции КПРФ не разделяют.

Цифры —  удивительная вещь! Только что, оперируя ими, мы услышали в отчёте об имеющей место положительной динамике развития области, росте инвестиционной привлекательности.

Попробуем  взглянуть на эти цифры с другой стороны. Сегодня трёхкратное отставание от Владимирской, Ярославской областей не сокращается, а нарастает. В производственном потенциале мы  год за годом всё заметнее отстаём и от уступающей нам в полтора раза  по населению Костромской области.

Правительство  отчитывается снижением уровня безработицы. И это при том, что численность занятых  в области в отраслях материального производства из года в год, в т.ч. и в 2012 году (105849 – 2005, 51726 – 2012), снижается. При  этом, более 91 тысячи трудоспособного населения в настоящее время в области не работает, многие из которых свои профессиональные знания реализуют в других областях. Соответственно, и налоги  уплывают в другие субъекты.

К этому толкает и растущая у нас в области дороговизна жизни. При одной из низких в ЦФО реальной среднемесячной зарплаты  у нас один из самых высоких рост потребительских цен, в т.ч.,  на коммунальные услуги, особенно —  горячее водоснабжение.

Вопреки утверждению областного Правительства «о росте инвестиционной привлекательности» нашего региона, в цифрах наблюдается противоположная картина. В отчётном году объем всех инвестиций в основной капитал  уменьшился  на 25 % по сравнению с 2011 годом, при чём прямые инвестиции в промышленное производство малы.

Чрезвычайно сложная ситуация складывается в сельском хозяйстве. Около 70 % сельскохозяйственных земель  не используется по назначению: из  них более 30 % заросли лесом и кустарником и без затратной рекультивации не могут быть использованы в севообороте. В этой связи предлагаем в области разработать закон «О сохранении плодородных земель».

Не можем не коснуться вопроса,  волнующего всех — это ЖКХ, рост коммунальных услуг, а  работа управляющих компаний – это злободневная тема  при встрече с избирателями, в  ходе которых было   высказано  предложение  – выйти с законодательной инициативой в адрес Федеральных властей с предложением о  введении  аккредитации  управляющих компаний органами местного самоуправления. Это станет конкретным шагом к контролю за деятельностью управляющих компаний со стороны власти.

В отчёте была освещена проблема железнодорожного транспорта. Да, действительно, на авиаперевозки и железнодорожный транспорт  в 2012 году было перечислено из бюджета по 59,0 млн рублей, но, авиатранспортом было перевезено за  год более 8 тысяч человек, а железнодорожным  — около 2 млн человек. При этом деньги на железнодорожный транспорт перечисляются  для пассажиров, которые имеют льготы. Мне кажется, комментарии излишни.

Реформирование в системе  здравоохранения даёт положительные сдвиги в вопросе оснащения  медицинской аппаратурой и техникой и укрепления материальной базы. Вместе с тем, есть ряд отрицательных  моментов в вопросе своевременного оказания медицинской диагностической и лечебной помощи на уровне районов с малочисленным населением. Существует много проблем в лекарственном обеспечения, особенно по льготным рецептам,  сельских жителей, которые для получения лекарств вынуждены ездить в районные центры на большие расстояния.  Предлагаем рассмотреть  состояние и развитие именно сельского здравоохранения.

Наконец, хотелось бы отметить, что   значительная часть учителей и врачей небольших  школ и больниц как в городских, так в и сельских поселениях,  при всём желании не могут получать декларированную  зарплату в размере средней зарплаты по промышленности Ивановской области. Отсюда и надвигающийся кадровый голод.            Этот вопрос требует незамедлительного решения.

Оценивая деятельность Правительства, следует обратить внимание на кадровые перестановки, которые свидетельствуют об отсутствии системы в кадровой политике. Поэтому оценить положительно всю деятельность  Правительства не представляется возможным.

В заключение хотелось бы сказать, что в работе Правительства должно присутствовать больше самокритичности, системности  и объективности. Спасибо за внимание!».

 

Далее подвел итог и выступил с оценкой деятельности Правительства руководитель фракции Единой России Буров А.К.

В заключение  Михаил Александрович вновь вышел к микрофону, чтобы прокомментировать выступления депутатов. Особое внимание он уделил проблемам, затронутым в выступлении руководителя  фракции КПРФ Н.Л. Ковалёвой. Цифры и факты, отмеченные коммунистами, задели его за живое!

Он ещё раз объяснил об инвестиционных поступлениях в бюджет, вопросе об оптимизации железнодорожных  маршрутов, но в целом положительно отнесся к инициативам и конструктивной критике коммунистов, предложив и дальше совместно работать над областными проблемами.

После перерыва и общения с прессой, состоялось заседание Ивановской областной Думы, в повестку дня которого вошли 18 проектов законов. Наибольший интерес из них представляют: проект закона Ивановской области «О внесении изменений в Закон И.О. «о выборах депутатов Ивановской областной Думы», а также проект закона Ивановской области «Об установлении правил формирования списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, и о порядке включения указанных граждан в эти списки». В ходе обсуждения последнего законопроекта депутат от КПРФ Н.В. Зимин, проявивший особую активность в течении всего заседания, задал ряд важных вопросов о порядке включения граждан в списки и обеспокоенность вопросом о судьбе граждан, проживающих в аварийном жилье.

И, наконец, последним вопросом повестки дня стало обсуждение, уже скандально известного, законопроекта «О мерах социальной поддержки граждан, родившихся в период с 1 января 1928 года по 1 октября 1945 года», внесенного фракцией КПРФ Ивановской областной Думе. Лёд тронулся! Законопроект не рассмотрели в первом чтении, но было вынесено постановление «О создании временной рабочей группы по работе над проектом закона». Фракция КПРФ добилась включения в состав рабочей группы наряду с Ковалёвой Н.Л. и депутата Н.В. Зимина.

Поделиться:
Приемная КПРФ. Оставьте сообщение.