Пресс-центр Ивановского обкома КПРФ
Фракция КПРФ в Кинешемской городской Думе вышла с инициативой о присвоении одной из улиц города имени В.П.Ежова, директора завода «Электроконтакт». Инициативу коммунистов поддержали и бывшие работники завода.
Т.В.Ежова, невестка:
– Облик человека с большой буквы. Фигура была видная: высокий ростом, всегда чисто выбрит, лысый (но лысина ему очень шла). Всегда в костюме, в чистейшей рубашке (заслуга жены), в современной обуви. Сразу видно, что не из робкого десятка. Человека видел насквозь. Глаза большие, серые, всегда с искоркой. Ненавидел ложь. Не говорил впустую, но и не молчал. Все любили его слушать. На редкость умен, остроумен. В человеке подмечал все (особенно в женщинах). Всем своим обликом, поведением, обаянием, как говорят, сбивал с ног любого.
Был очень щедрым, мотовски расточительным (мама это не приветствовала), не умел беречь ни денег, ни своего здоровья. Работал на износ. Трудоголик до мозга костей. Любил дисциплину и требовал ее от работников завода и домочадцев. Читал вечерами в определенное время прессу, книги (в книгах делал пометки карандашом со своими выводами, мыслями). Оставил богатую библиотеку, давал дельные советы, что почитать и даже в будущем. В голове его была ясность. Он знал, что нужно, и знал, что сам хочет. Это присуще людям настоящим и искренним.
С 1930 по 1968 год был коммунистом. Куда его партия ни посылала, он все делал хорошо и до конца. Заводу служил верой и правдой, не изменил ему. Хотя перспективы роста по служебной лестнице были большие. Все задуманное он претворил в жизнь: 1) построил завод 2) внедрил новую технологию (по современному нанотехнологию), внес огромный вклад в развитие отечественной порошковой металлургии; электрокерамику, 3) создал, вырастил и заставил учиться лучшие кадры завода;.4) заложил основу научной работы и создание института на заводе; 5) построил социальную сферу для работников – жилье (дома, школу, общежитие, стадион, детские сады, почту, библиотеку, памятник воину–освободителю). Безусловно, он сгорел на работе. У него было большое, беспокойное сердце. Он хотел все охватить и болел за всех. Много сделал добра для людей и ушел из жизни, ничем не запятнав себя. Он был в жизни самородком, исполином, человеком с большой буквы, верным сыном партии, сделавшим много для Отчизны.
Л. Леонидова, бывший начальник отдела техники безопасности, бывший председатель совета ветеранов ЗАО «Электроконтакт»:
– Было бы справедливо назвать одну из улиц, например Пригородную, именем самого известного в Кинешме в 40-е – 60-е годы прошлого века человека – Василия Парфеновича Ежова.
Он любил, он жил заводом и мог появиться одному ему известными путями в любое время суток – в час ночи, в четыре – шесть часов утра. У него были часы приема, но обратиться можно было к нему в любой, не приемный час.
Р. Орлова, кладовщица завода, ветеран труда:
– Василий Парфенович Ежов строил в 1955 году цех №1, цех №2 и начинал строить цех №3. Как директор был строгий, любил дисциплину и в то же время был очень справедливым. На работу приходил утром рано, обойдет все цеха, а на оперативке давал нагоняй начальникам, потому что он все уже видел. Завод был чистый. Около каждого цеха были клумбы с цветами. Под его руководством на всей территория вдоль завода до хлопковой базы были посажены липы и выложен тротуар. При нем завод развивался и работало более 3 тыс. человек.
Л. Двойникова, технолог цеха № 1, ветеран труда:
– Каждое утро мы ждали своего директора в цехе № 1. Приходил немного раньше начала работы, проверял порядок на всех участках, состояние работающих, дисциплину, контролировал продукцию, особенно брак. Высокий, всегда аккуратно одет, голос звонкий, весь цех сразу знал, что Ежов в цехе. Побаивались его, и в то же время очень уважали. Был справедливый, зарплату оценивал по работе. С рабочими говорил обо всем: о политике, о семье, о проблемах. Помогал тем, кто строился: выписывал материалы строительные семьям фронтовиков, первым давал квартиры в новых домах. Человек с большой буквы. Многие рабочие сохранили о нем самые лучшие воспоминания. Построил завод, поселок рабочий. Кадры на заводе были сильные, молодежь училась в химтехникуме, давал направления в институты Иванова и Москвы. Есть что вспомнить.
Одобряю предложение назвать улицу имени Ежова В.П.
Л. Дребенец, старший мастер цеха № 3:
– Мне часто приходилось близко с ним общаться, когда я работала дежурным диспетчером завода. В это время он строил планы развития завода. Иногда приглашал и меня для разговора, как я смотрю на это детище, которое он выращивает. Я многому научилась у него в процессе своей трудовой деятельности на заводе. И от общения с ним до сих пор самые лучшие воспоминания.
Н. Комарова, бывший инженер инструментального хозяйства, ветеран труда:
– В 1948 году, с приходом на работу Ежова, построили большой корпус цеха № 1, корпус для цеха № 2, где впервые внедрялась порошковая металлургия. Была у него задумка расширить цех №3. Был выстроен большой корпус, только он не успел его пустить – умер. При нем расширился инструментальный цех, построен был ОГМ, ОГЭ, расширилась котельная. В цехе №1 выпускали всевозможные щетки, троллейбусные вставки, электро-угольные блоки, латунные детали, бронзографитовые вкладыши, электроконтакты на основе серебра.
Строился новый микрорайон: жилые дома для заводчан на поселке и на улице М.Горького, детский садик, стадион, общежитие, школа, столовая, баня. При входе в контору стояли два льва, напротив – бюст Ленину. Около клуба были статуи, работал фонтанчик.
Ежов В.П. был человек директор с большой буквы – деловой, в меру строгий, любил во всех делах порядок, был примером соблюдения производственной дисциплины и требовал ее от работников завода. Мог говорить с каждым работником завода.
В. Дьяконова, инженер-технолог цеха, ветеран труда:
– Василий Парфенович Ежов. Когда мы пришли оформлять документы, он пригласил нас всех в свой кабинет. Мы сели на стульчики возле стенки, все такие мелкие, грустные и испуганные. Такая величина – директор и мы. Он сидел за столом. Очки были не на глазах, а на лбу. И так внимательно рассматривал нас. Потом произнес: «М-да, детский сад». Стал нам объяснять, что в заводе 3 смены. Если кому нет 18 лет, ночью работать нельзя. А мы шепчемся: «Вот и работы не дадут, скажем, что всем по 18 лет». Потом он посмотрел на бумажки и говорит: «Здесь и 17-ти еще у многих нет». Помолчал и сказал: «Всех в колхоз на свежий воздух». Никого не забраковал, всех взял под крыло. Всей этой командой поехали мы в колхоз до самой глубокой осени. Там мы окрепли, поняли, что такое труд, норма, дисциплина. А работали мы хорошо. Старались.
Однажды был такой случай. В ночную смену мы с напарницей прессовали крупные контакты на чешском прессе, который находился на первом этаже цеха. Здесь в ночную никто не работал. Тишина. Мы включили пресс, лампочка только одна, что на прессе. Полумрак в цехе. Пресс шумит, мы прессуем и горланим на весь цех песни. И вдруг подходит к нам ночью Василий Парфенович. Спросил: «И много вы песен знаете!» Мы стали оправдываться, что поем, чтобы не заснуть. Он улыбнулся и сказал: «Молодцы, только будьте внимательнее». Ведь это была ночь. Ему не спалось. Вот это была забота. Это был руководитель. Его рука заботы чувствовалась во всем.
Когда приближались праздники 7 ноября, 1 Мая, завод готовился загодя к демонстрации. На параде наш коллектив во главе с директором шел очень заметно. Мы гордились своим заводом и директором.
Наше поколение воспитал завод, и мы низко кланяемся всему коллективу. Он для нас был второй семьей. В настоящее время появилась возможность увековечить память о бывшем директоре В.П.Ежове, назвав его именем одну из улиц поселка. Я считаю, он достоин. Мы, ветераны, очень надеемся, что память о бывших руководителях, которые создавали, строили, развивали производство до таких масштабов, как наш завод, не позволит разрушить гордость города и всей страны в целом.