Д.Э.Саломатин,
г.Иваново
Простой анализ нынешней кампании по выборам очередного Губернатора многострадальной Ивановской области наводит на мысли о том, что несмотря на задействованный командой «назначенного фаворитом» избирательной гонки кандидата в Губернаторы П.Конькова неограниченный административный и финансовый ресурсы, позволяющие кандидату от властной партии сохранять «хорошую мину» даже при очень слабой игре, для цели победы в первом туре, пришлось включить испытанные механизмы «электорального развода на мякине». В полном противоречии известного принципа, гласящего, что хорошо работающую власть не должно быть заметно.
Я не буду говорить о применении запрещённого законодательством о выборах использования местных и областных средств массовой информации без умолку трубящих о «подвигах и великих свершениях» исполняющего обязанности губернатора и по совместительству кандидата в оные, что создаёт совершенно неравные условия ведения агитации для других кандидатов. Одна лишь многотысячная еженедельная бесплатная газета «Добрые дела» чего стоит. Приведу лишь в качестве небольшого, но весьма показательного примера то, как проводится предвыборная «промывка мозгов» при помощи уличной агитации на больших рекламных щитах (билбордах).
На улицах и перекрёстках городов области засияли свежей краской большие рекламные плакаты, изготовленные и размещённые на билбордах за счёт средств господина П.Конькова с изображением его улыбающейся физиономии и целомудренными высказываниями достойными великого политика областного уровня. Попробую по памяти воспроизвести некоторые из них: «ЧИНОВНИКИ ДОЛЖНЫ РАБОТАТЬ ДЛЯ ЛЮДЕЙ!», «СТРОИТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ, А НЕ ТОРГОВЫЕ ЦЕНТРЫ!», «СТРОИТЬ ДОРОГИ, А НЕ НАПРАВЛЕНИЯ». Вот это номер, я бы ещё добавил специально для жителей сёл и деревень – «ДОИТЬ КОРОВ И ПАХАТЬ ПОЛЯ, А НЕ ГУЛЯТЬ И ПИТЬ САМОГОН!» или «ОГОНЬ ГОРЯЧИЙ, А ВОДА МОКРАЯ!» – и ведь никто не возразит, что это неправильно!!!
А что, разве раньше до сиих откровений, так никто ине додумался? Что же мешало бывшему губернатору, а ныне коммунальному министру, М. Меню (ударение на первый слог) реализовывать столь гениальные в своей откровенности лозунги, да и что мешало самому П. Конькову этим заниматься в течение срока исполнения им обязанностей первого лица области или, на худой конец, хотя бы попытаться заложить некие основы для реализации громких лозунгов?
Становится как-то не по себе, когда понимаешь, что даже, если наше областное руководство и захочет приструнить своих подопечных чиновников или начать усиленно строить дороги, предприятия и возрождать колхозы, ничего у них не получится, т.к. существующие в государстве политическая и экономическая системы изначально ориентированы на самосохранение коррупционных механизмов во власти, деградацию отечественной экономики и сельского хозяйства, а также на постоянную дорожно-ремонтную «кормушку», из которой можно черпать и черпать благосостояние для всех тех, кто «заботится» о состоянии дорог.
Выход здесь только один – смена руководства и радикальное изменение законодательства с его переориентированием на снижение налогового бремени и чиновничьих препонов для производителей любого уровня, лоббирование интересов реального сектора экономики.
Не отстаёт от и.о. губернатора и наш либеральный демократ, депутат Госдумы господин С. Сироткин, сумевший привлечь на первом этапе предвыборной раскрутки только на свой официальный избирательный счёт почти десять миллионов рублей. Это на порядок больше, чем у всех остальных оппозиционных кандидатов вместе взятых. В пору спросить, «откуда дровишки?»
И запестрели по городам и весям раскрашенные в жёлто-голубые цвета украинского флага призывы идти голосовать «на», простите «за» четыре буквы ЛДПР или точнее за кандидата от указанных четырёх букв, за которыми, как за обратной стороной рекламного щита самая обычная ПУСТОТА! Заполоскались на перекрёстках голубые флаги, зашелестели раздаваемые платными агитаторами партийные газеты, …… СОЛИДНО! Остаётся только удивляться, если их знают, то почему всё ещё верят? Уж не вирус ли это нового «птичьего гриппа»?
Но в одном можно отдать должное С. Сироткину, он не скрывает свою партийную принадлежность в агитационных материалах, чего не скажешь о выдвиженце от правящей партии П. Конькове, который, судя по всему, намеренно избегает эмблемы партии власти рядом со своей фамилией.
Так уж случилось, что благодаря «эффективному» руководству страной, самой процветающей отраслью экономики стала торговля заморскими товарами, а двигателем торговли, как известно, является реклама. Политическая жизнь не исключение, она тоже переместилась в сферу торговли должностями, местами, квотами и т.п. Без пиара и саморекламы в политическом бомонде не удержаться. И вот сейчас, проезжая в душных салонах общественного транспорта и наблюдая всё это предвыборное рекламное великолепие, ловлю себя на мысли о том, что цель всех этих дорогих плакатов кандидатов в губернаторы вдоль наших дорог не что иное, как банальный способ продажи «политического товара». Они (плакаты) словно кричат: «Купите меня! Ну что вам стоит, купите, не пожалеете!»
Однако следует помнить одну хорошую, проверенную временем, истину: «Чем хуже товар, тем лучше и красочнее его реклама!».
На фоне всего этого предвыборного фейерверка отчётливо начинаешь понимать всю реальную, не лощёную глянцем и разноцветием дорогих пиар-технологов значимость кандидатуры Н. Зимина, который пытается достучаться до сознания граждан, уважая их мнение, пытаясь вести откровенный диалог, а не заморачивать головы цветастой упаковкой.
Николай Васильевич Зимин не нуждается в навязчивой рекламе, т.к. он не продаётся. Каждый, кому довелось с ним пообщаться лично, понимает, что именно Н.Зимин является единственным достойным кандидатом в губернаторы, кандидатом, за которого не стыдно!