Меню Закрыть

ТЕХНОЛОГИИ «РАЗВОДА» или, как не дать себя провести

Д.Э.Саломатин,

г.Иваново

 

 

Простой анализ нынешней кампании по выборам очеред­ного Губернатора многостра­дальной Ивановской области наводит на мысли о том, что несмотря на задействованный командой «назначенного фа­воритом» избирательной гон­ки кандидата в Губернаторы П.Конькова неограниченный административный и финан­совый ресурсы, позволяющие кандидату от властной партии сохранять «хорошую мину» даже при очень слабой игре, для цели победы в первом туре, пришлось включить ис­пытанные механизмы «электо­рального развода на мякине». В полном противоречии извест­ного принципа, гласящего, что хорошо работающую власть не должно быть заметно.

Я не буду говорить о при­менении запрещённого за­конодательством о выборах использования местных и об­ластных средств массовой информации без умолку тру­бящих о «подвигах и великих свершениях» исполняющего обязанности губернатора и по совместительству кандидата в оные, что создаёт совершен­но неравные условия ведения агитации для других кандида­тов. Одна лишь многотысячная еженедельная бесплатная га­зета «Добрые дела» чего сто­ит. Приведу лишь в качестве небольшого, но весьма показа­тельного примера то, как про­водится предвыборная «про­мывка мозгов» при помощи уличной агитации на больших рекламных щитах (билбордах).

На улицах и перекрёстках городов области засияли све­жей краской большие реклам­ные плакаты, изготовленные и размещённые на билбордах за счёт средств господина П.Конькова с изображением его улыбающейся физионо­мии и целомудренными вы­сказываниями достойными великого политика областного уровня. Попробую по памяти воспроизвести некоторые из них: «ЧИНОВНИКИ ДОЛЖНЫ РАБОТАТЬ ДЛЯ ЛЮДЕЙ!», «СТРОИТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ, А НЕ ТОРГОВЫЕ ЦЕНТРЫ!», «СТРОИТЬ ДОРОГИ, А НЕ НА­ПРАВЛЕНИЯ». Вот это номер, я бы ещё добавил специально для жителей сёл и деревень – «ДОИТЬ КОРОВ И ПАХАТЬ ПОЛЯ, А НЕ ГУЛЯТЬ И ПИТЬ САМОГОН!» или «ОГОНЬ ГО­РЯЧИЙ, А ВОДА МОКРАЯ!» – и ведь никто не возразит, что это неправильно!!!

А что, разве раньше до сиих откровений, так никто ине додумался? Что же мешало бывшему губернатору, а ныне коммунальному министру, М. Меню (ударение на первый слог) реализовывать столь ге­ниальные в своей откровенно­сти лозунги, да и что мешало самому П. Конькову этим зани­маться в течение срока испол­нения им обязанностей перво­го лица области или, на худой конец, хотя бы попытаться за­ложить некие основы для реа­лизации громких лозунгов?

Становится как-то не по себе, когда понимаешь, что даже, если наше областное руководство и захочет при­струнить своих подопечных чи­новников или начать усиленно строить дороги, предприятия и возрождать колхозы, ничего у них не получится, т.к. суще­ствующие в государстве по­литическая и экономическая системы изначально ориен­тированы на самосохранение коррупционных механизмов во власти, деградацию отече­ственной экономики и сельско­го хозяйства, а также на по­стоянную дорожно-ремонтную «кормушку», из которой можно черпать и черпать благососто­яние для всех тех, кто «забо­тится» о состоянии дорог.

Выход здесь только один – смена руководства и радикальное изменение за­конодательства с его пере­ориентированием на снижение налогового бремени и чинов­ничьих препонов для произ­водителей любого уровня, лоббирование интересов ре­ального сектора экономики.

Не отстаёт от и.о. губер­натора и наш либеральный демократ, депутат Госдумы господин С. Сироткин, сумев­ший привлечь на первом эта­пе предвыборной раскрутки только на свой официальный избирательный счёт почти де­сять миллионов рублей. Это на порядок больше, чем у всех остальных оппозиционных кандидатов вместе взятых. В пору спросить, «откуда дро­вишки?»

И запестрели по городам и весям раскрашенные в жёл­то-голубые цвета украинского флага призывы идти голосо­вать «на», простите «за» че­тыре буквы ЛДПР или точнее за кандидата от указанных четырёх букв, за которыми, как за обратной стороной ре­кламного щита самая обычная ПУСТОТА! Заполоскались на перекрёстках голубые флаги, зашелестели раздаваемые платными агитаторами партий­ные газеты, …… СОЛИДНО! Остаётся только удивляться, если их знают, то почему всё ещё верят? Уж не вирус ли это нового «птичьего гриппа»?

Но в одном можно отдать должное С. Сироткину, он не скрывает свою партийную при­надлежность в агитационных материалах, чего не скажешь о выдвиженце от правящей пар­тии П. Конькове, который, судя по всему, намеренно избегает эмблемы партии власти рядом со своей фамилией.

Так уж случилось, что благодаря «эффективному» руководству страной, самой процветающей отраслью эко­номики стала торговля замор­скими товарами, а двигателем торговли, как известно, явля­ется реклама. Политическая жизнь не исключение, она тоже переместилась в сферу торговли должностями, места­ми, квотами и т.п. Без пиара и саморекламы в политическом бомонде не удержаться. И вот сейчас, проезжая в душ­ных салонах общественного транспорта и наблюдая всё это предвыборное рекламное великолепие, ловлю себя на мысли о том, что цель всех этих дорогих плакатов канди­датов в губернаторы вдоль наших дорог не что иное, как банальный способ продажи «политического товара». Они (плакаты) словно кричат: «Ку­пите меня! Ну что вам стоит, купите, не пожалеете!»

Однако следует помнить одну хорошую, проверенную временем, истину: «Чем хуже товар, тем лучше и красочнее его реклама!».

На фоне всего этого пред­выборного фейерверка отчёт­ливо начинаешь понимать всю реальную, не лощёную глян­цем и разноцветием дорогих пиар-технологов значимость кандидатуры Н. Зимина, кото­рый пытается достучаться до сознания граждан, уважая их мнение, пытаясь вести откро­венный диалог, а не заморачи­вать головы цветастой упаков­кой.

Николай Васильевич Зи­мин не нуждается в навязчивой рекламе, т.к. он не продаётся. Каждый, кому довелось с ним пообщаться лично, понимает, что именно Н.Зимин является единственным достойным кан­дидатом в губернаторы, канди­датом, за которого не стыдно!

Поделиться: