САЛОМАТИН Дмитрий Эдуардович, член ЦКРК, секретарь Ивановского обкома КПРФ, начальник юридической службы Ивановского обкома КПРФ |
Дмитрий Саломатин,
член ЦКРК КПРФ, секретарь Ивановского обкома КПРФ,
начальник юридической службы Ивановского обкома КПРФ
Предвижу возможное возмущение читателей затронутой мною темой прошедших выборов губернатора нашей Ивановской области, мол хватит, надоело уже про выборы, сколько можно! И будут несомненно правы. Сколько же можно наступать на разбросанные хитроватой властью пропагандистские грабли, а потом чесать ушибленный лоб, неловко конфузясь от собственной доверчивости. Однако, потерпите, дорогие мои земляки, и давайте вместе ещё раз посмотрим на себя через призму результата прошедшего голосования.
Легко ли отобрать конфету у ребёнка? Наверное, легко, особенно если вас не трогают детские слёзы. А вот отобрать власть у взрослых дядей и тётей, т.е. народа, оказывается ещё легче, чем конфету у ребёнка. Нужно просто изменить отдельные статьи и положения выборного законодательства – и дело в шляпе. А чтобы народные массы не вздумали возражать и сопротивляться, можно сделать «контрольный в голову», т.е. в очередной раз прополоскать мозги народонаселению с помощью подконтрольных СМИ и убедить, что предстоящая «политическая кастрация» делается для его же блага.
Очередной фарс по назначению губернатора с элементами выборов состоялся, и вновь под многочисленные «одобрямс» Ивановский край отдан на закланье партии власти без малейшей тени вины и ответственности за содеянное.
Отшумели предвыборные страсти, отшелестели пропагандистские газеты, очищены многочисленные банеры от улыбающихся физиономий кандидатов. Картина народного ликования на похоронах народной демократии завершилась инаугурацией с «нужными комментариями» на местном ТВ, а также вывешиванием рекламных билбордов и щитов с благодарностью новоиспечённого губернатора «за правильный выбор». Пришло время анализа и выводов. И вновь встаёт извечный русский вопрос: кто виноват в таком итоге голосования, почему «народная любовь» к ранее в ней совершенно не замеченному кандидату проявилась со столь ошеломляющей силой?
Кто же обеспечил победу представителю утрачивающей доверие партии политических коммерсантов «Единой России». В чём секрет превращения неизвестного и смиренного чиновника во «всеобщего любимца» и «спасителя Отечества», который подобно всемогущему волшебнику способен заставить своих коллег «чиновников работать для людей», «превратить направления в дороги», «ликвидировать очереди в детские сады», «начать строить предприятия вместо торговых центров» и ещё много всего того, на что у его предшественников ну никак нехватало толку?
Некогда непреложная истина о том, что с возрастом человек обязательно становится мудрее и дальновиднее, в случае с выборами не соответствует действительности. Так, опорой нынешней власти и её выдвиженцев, кроме административно зависимых работников бюджетной сферы и муниципальных служащих, являются «больные» и престарелые граждане, круг общения которых сводится к экрану телевизора, а единственным развлечением является приход работника социальной службы. Черепные коробки таких людей – благодатная почва для всевозможной буржуазной пропаганды.
Однако не только престарелые граждане утратившие чувство реальности, и работники бюджетной сферы являются виновниками торжества «демократического выбора». В разряд таковых можно с полной уверенностью записать и тех, кто не смог, не захотел, не счёл нужным и возможным оторвать своё мягкое место от столь же мягкого дивана и под различными предлогами о том, что всё уже решено, что от них ни чего не зависит и т.п. оправданиями собственной лени и безответственности, попросту не пошёл на избирательные участки.
Иногда мне кажется, что нашу страну погубит не внешняя агрессия, природные катаклизмы или внутренние враги, а людское равнодушие. Но я не намерен обвинять своих земляков во всех тяжких, безусловно, имеются и объективные причины громких побед «серых лошадок» от партии власти. На мой взгляд, причины эти кроются в следующем. Во-первых, назначение выборов на второе воскресенье сентября дает заведомое преимущество действующей власти. В период летних отпусков, на которые попадает агитационный период, только у власти есть возможность мобилизовать административно зависимые группы избирателей и обработки престарелых граждан работниками служб социальной защиты. Как показали прошедшие выборы, власть этим преимуществом сполна воспользовалась.
Во-вторых, всячески рекламируемое властью как демократизация политической системы возвращение прямых выборов губернаторов на деле продемонстрировало попытку ввести в заблуждение избирателей. Претендент от «партии власти» задолго до выборов назначается исполняющим обязанности губернатора и получает почетный титул «врио». Фактически сразу после назначения исполняющим обязанности назначенец власти разворачивает агитационную кампанию и выстраивает свою властную вертикаль. Причем, назначенец власти не уходит в отпуск для ведения избирательной кампании, чем нарушает равенство претендующих на пост губернатора. Мотивировка у исполняющих обязанности типична во всех регионах России. «Мне некогда заниматься политикой и популизмом, мне необходимо делать конкретные дела», – находят отговорки врио. Конечно, это всего лишь политтехнологический прием, призванный завуалировать использование должностного положения при ведении избирательной кампании. Административный аппарат исполняющего обязанности по максимуму реализует административный ресурс и массированно проводит косвенную агитацию.
В-третьих, прохождение пресловутого муниципального фильтра оказывается затруднительным практически для всех оппозиционных политических сил. Посредством управляемых местных депутатов власть создает для себя удобную конкурентную среду.
Кроме перечисленного, ведя разговор на выборную тематику, я всегда высказывал мысль о том, что любые выборы ‑это банальный «парад кошельков и упаковок». Чем больше денег, тем красивее и наряднее упаковка кандидата, а что там внутри – загадка, этакий «киндер–сюрприз». Одним словом, пиар–реклама – двигатель политической торговли! Достаточно посмотреть на прошедшую избирательную кампанию кандидата от политического спойлера ЕР партии ЛДПР. Есть деньги – есть реклама! Тонким слоем покрыта Ивановская земля желто-голубым целлофаном предвыборных хозяйственных пакетов, на каждом углу «жовто–блакитные» флаги и раздача газет, поднимешь голову вверх и взгляд упирается в бравого кандидата либерал–демократов – депутата Сироткина. Но ни чёткой программы, ни какой либо внятной парадигмы действий, просто задача послать всех на четыре буквы (ЛДПР) и всё, точка без всякого продолжения!
Коммунисты же не привыкли торговать. И пытаются воздействовать на сознание, пояснять и растолковывать, что при сегодняшнем процессе интеллектуальной деградации населения становится всё сложнее.
Прошедшие выборы еще раз показали, что власть всеми силами стремится ослабить влияние КПРФ в Ивановской области и создать тепличные условия для себя. Но даже в условиях административного давления и откровенных фальсификаций КПРФ сохранила роль ведущей оппозиционной партии. Нам удалось отстоять второе место на выборах губернатора. В то же время нас не устраивают итоги прошедших выборов. Мы понимаем, что давление на партию после выборов не только не ослабнет, но будет нарастать. И чтобы успешно противостоять ему, нужны новые, молодые бойцы политического фронта.