Меню Закрыть

РОСТ ЦЕН, ТАРИФОВ, НИЩЕТЫ… ДРУЖОК, ВСЁ ЭТО ВЫБРАЛ ТЫ!

САЛОМАТИН Дмитрий Эдуардович,

член ЦКРК, секретарь Ивановского

обкома КПРФ, начальник

юридической службы Ивановского

обкома КПРФ

Дмитрий Саломатин,

член ЦКРК КПРФ, секретарь Ивановского обкома КПРФ,

начальник юридической службы Ивановского обкома КПРФ

 

 

Предвижу возможное возмущение читателей за­тронутой мною темой прошедших выборов губерна­тора нашей Ивановской области, мол хватит, надоело уже про выборы, сколько можно! И будут несомненно правы. Сколько же можно наступать на разбросанные хитроватой властью пропагандистские грабли, а по­том чесать ушибленный лоб, неловко конфузясь от собственной доверчивости. Однако, потерпите, до­рогие мои земляки, и давайте вместе ещё раз посмо­трим на себя через призму результата прошедшего голосования.

Легко ли отобрать конфету у ребёнка? Наверное, легко, особенно если вас не трогают детские слёзы. А вот отобрать власть у взрослых дядей и тётей, т.е. народа, оказывается ещё легче, чем конфету у ре­бёнка. Нужно просто изменить отдельные статьи и положения выборного законодательства – и дело в шляпе. А чтобы народные массы не вздумали возра­жать и сопротивляться, можно сделать «контрольный в голову», т.е. в очередной раз прополоскать мозги на­родонаселению с помощью подконтрольных СМИ и убедить, что предстоящая «политическая кастрация» делается для его же блага.

Очередной фарс по назначению губернатора с элементами выборов состоялся, и вновь под много­численные «одобрямс» Ивановский край отдан на за­кланье партии власти без малейшей тени вины и от­ветственности за содеянное.

Отшумели предвыборные страсти, отшелестели пропагандистские газеты, очищены многочисленные банеры от улыбающихся физиономий кандидатов. Картина народного ликования на похоронах народной демократии завершилась инаугурацией с «нужными комментариями» на местном ТВ, а также вывешива­нием рекламных билбордов и щитов с благодарно­стью новоиспечённого губернатора «за правильный выбор». Пришло время анализа и выводов. И вновь встаёт извечный русский вопрос: кто виноват в та­ком итоге голосования, почему «народная любовь» к ранее в ней совершенно не замеченному кандидату проявилась со столь ошеломляющей силой?

Кто же обеспечил победу представителю утрачи­вающей доверие партии политических коммерсантов «Единой России». В чём секрет превращения неиз­вестного и смиренного чиновника во «всеобщего лю­бимца» и «спасителя Отечества», который подобно всемогущему волшебнику способен заставить своих коллег «чиновников работать для людей», «превра­тить направления в дороги», «ликвидировать очереди в детские сады», «начать строить предприятия вме­сто торговых центров» и ещё много всего того, на что у его предшественников ну никак нехватало толку?

Некогда непреложная истина о том, что с возрас­том человек обязательно становится мудрее и даль­новиднее, в случае с выборами не соответствует действительности. Так, опорой нынешней власти и её выдвиженцев, кроме административно зависимых ра­ботников бюджетной сферы и муниципальных служа­щих, являются «больные» и престарелые граждане, круг общения которых сводится к экрану телевизора, а единственным развлечением является приход ра­ботника социальной службы. Черепные коробки таких людей – благодатная почва для всевозможной буржу­азной пропаганды.

Однако не только престарелые граждане утра­тившие чувство реальности, и работники бюджетной сферы являются виновниками торжества «демокра­тического выбора». В разряд таковых можно с полной уверенностью записать и тех, кто не смог, не захотел, не счёл нужным и возможным оторвать своё мягкое место от столь же мягкого дивана и под различными предлогами о том, что всё уже решено, что от них ни чего не зависит и т.п. оправданиями собственной лени и безответственности, попросту не пошёл на избира­тельные участки.

Иногда мне кажется, что нашу страну погубит не внешняя агрессия, природные катаклизмы или внутренние враги, а людское равнодушие. Но я не намерен обвинять своих земляков во всех тяжких, безусловно, имеются и объективные причины гром­ких побед «серых лошадок» от партии власти. На мой взгляд, причины эти кроются в следующем. Во-первых, назначение выборов на второе воскресенье сентября дает заведомое преимущество действую­щей власти. В период летних отпусков, на которые попадает агитационный период, только у власти есть возможность мобилизовать административно зави­симые группы избирателей и обработки престарелых граждан работниками служб социальной защиты. Как показали прошедшие выборы, власть этим преиму­ществом сполна воспользовалась.

Во-вторых, всячески рекламируемое властью как демократизация политической системы возвращение прямых выборов губернаторов на деле продемонстри­ровало попытку ввести в заблуждение избирателей. Претендент от «партии власти» задолго до выборов назначается исполняющим обязанности губернатора и получает почетный титул «врио». Фактически сразу после назначения исполняющим обязанности назна­ченец власти разворачивает агитационную кампанию и выстраивает свою властную вертикаль. Причем, назначенец власти не уходит в отпуск для ведения избирательной кампании, чем нарушает равенство претендующих на пост губернатора. Мотивировка у исполняющих обязанности типична во всех регионах России. «Мне некогда заниматься политикой и попу­лизмом, мне необходимо делать конкретные дела», – находят отговорки врио. Конечно, это всего лишь политтехнологический прием, призванный завуалиро­вать использование должностного положения при ве­дении избирательной кампании. Административный аппарат исполняющего обязанности по максимуму реализует административный ресурс и массированно проводит косвенную агитацию.

В-третьих, прохождение пресловутого муници­пального фильтра оказывается затруднительным практически для всех оппозиционных политических сил. Посредством управляемых местных депутатов власть создает для себя удобную конкурентную среду.

Кроме перечисленного, ведя разговор на выбор­ную тематику, я всегда высказывал мысль о том, что любые выборы ‑это банальный «парад кошельков и упаковок». Чем больше денег, тем красивее и наряд­нее упаковка кандидата, а что там внутри – загадка, этакий «киндер–сюрприз». Одним словом, пиар–ре­клама – двигатель политической торговли! Доста­точно посмотреть на прошедшую избирательную кампанию кандидата от политического спойлера ЕР партии ЛДПР. Есть деньги – есть реклама! Тонким слоем покрыта Ивановская земля желто-голубым целлофаном предвыборных хозяйственных пакетов, на каждом углу «жовто–блакитные» флаги и раздача газет, поднимешь голову вверх и взгляд упирается в бравого кандидата либерал–демократов – депутата Сироткина. Но ни чёткой программы, ни какой либо внятной парадигмы действий, просто задача послать всех на четыре буквы (ЛДПР) и всё, точка без всякого продолжения!

Коммунисты же не привыкли торговать. И пыта­ются воздействовать на сознание, пояснять и рас­толковывать, что при сегодняшнем процессе интел­лектуальной деградации населения становится всё сложнее.

Прошедшие выборы еще раз показали, что власть всеми силами стремится ослабить влияние КПРФ в Ивановской области и создать тепличные условия для себя. Но даже в условиях административного давле­ния и откровенных фальсификаций КПРФ сохранила роль ведущей оппозиционной партии. Нам удалось отстоять второе место на выборах губернатора. В то же время нас не устраивают итоги прошедших вы­боров. Мы понимаем, что давление на партию после выборов не только не ослабнет, но будет нарастать. И чтобы успешно противостоять ему, нужны новые, мо­лодые бойцы политического фронта.

Поделиться: