Владимир Путин заявил, что Ленин виноват в разрушении исторической России, а его курс заложил «атомную бомбу» под ее основание.
В октябре 1917 года Ленин возглавил вооружённое восстание, сверг Временное правительство и установил в России диктатуру пролетариата, целью которого было построение социалистического общества с переходом в будущем к коммунизму. Ленин действовал в полном соответствии со своими политическими и философскими взглядами. И добился своего. В 1922 году был создан Советский Союз. Возникла новая дееспособная политическая партия — РСДРП — ВКПБ — КПСС.
Ленин, образно говоря, разровнял площадку, проложил рельсы, поставил на них локомотив и умер. Локомотив повёл Сталин.
За пять лет после Революции 17-го года были:
1. Преодолены все последствия Гражданской войны.
2. Сформирована ясная политическая сила, структура государства, начата электрификация страны, собраны воедино осколки Империи. Началось поступательное развитие.
В 1922 году население не могло спрашивать себя, в каком государстве оно живёт и как называется этот строй. Страна называлась СССР, строй назывался социализмом, система — однопартийная, авторитарная. Девиз — социальная справедливость.
Мы не говорим сейчас, хорошо всё это или плохо. Мы не даём прошлому никаких оценок! Лишь свидетельствуем, что и как было в те годы.
Итак, как называется строй, при котором мы живём? Это — Капитализм? Тогда где развитый малый бизнес? Где свобода конкуренции? Где развитые соц. программы поддержки неимущих? Безработных? Бездомных? Больных, не имеющих денег на лечение?
Это — Буржуазная демократия? Тогда где межпартийная конкуренция? Где независимые суды? Где развитый политический плюрализм?
Мы стали промышленной страной? Тогда почему мы зависим от торговли нефтью и газом больше, чем СССР?
Мы стали с/х страной? Тогда зачем вкладывать миллиарды в космос, военные и прочие технологии?
Какая политическая партия является сегодня правящей? И есть ли она вообще?
25 лет Россия строит новую страну. Мы хотим понять — какую? Как называется этот строй?
Социализм? Очевидно, нет. Капитализм? Тоже нет. Монархия? Нет. Хунта — нет! Что это, в таком случае?
Через 25 лет после путча 91 года мы, находимся дальше от понятия «правовое государство», чем были тогда.
Пусть ТЕ правила игры были спорными по сути. Но они были ясными по форме. Границы дозволенного и недозволенного были чётко очерчены.
А сегодня?
Пусть та идеология кажется кому-то несовершенной. Но она — БЫЛА! От неё отталкивались, она служила основанием в подходе к образованию, культуре, вопросам социальной защищённости и внутренней и внешней политики.
А сегодня в чём наша идеология? Где правила игры?
Та власть была и жестокой, и беспощадной. Она перегибала палку. Было такое. Но она ставила конкретные цели и добивалась их, как могла, не на словах, а на ДЕЛЕ.
А где это цели сегодня? Слова есть. А где ДЕЛА?
Это не критика, это вопросы.
Пусть это аморально и антигуманно — строить заводы и метро, каналы и шахты, электростанции и стадионы с использованием труда заключённых. Согласны. Но она создала могучую страну и вторую экономику мира.
Постройте то же самое гуманно и морально! Где всё это?
ТА власть за воровство сажала и расстреливала без пощады. Это плохо. Согласны. Почему бы вам не побороть воровство гуманными методами? 25 лет достаточный срок? Или нет?
Путин упрекает Ленина за то, что он создал Союз как содружество независимых национальных республик с правом на самоопределение?
Хорошо, представим, что такого права Ленин не дал бы этим республикам. Представим, что никакой «нарезки» по национальным линиям не было бы.
Исчез бы от этого местный национализм? Сепаратизм? Или, наоборот, привёл бы к ещё более кровавым последствиям?
Посмотрите на историю Косова, где албанцы были лишены права на автономию с правом выхода из состава Югославии! К чему привела та ситуация? К скольким жертвам?
Чечня не имела права на выход из состава СССР. Но от двух кровавых войн это не спасло ни нас, ни их.
Крым не имел права на выход из состава Украины по украинскому закону. Но ушёл, потому что не захотел там больше находиться.
Так был Ленин прав или нет?
Можно загнать «под плинтус» ту или иную народность. Можно лишить её права самоопределения. Но что делать с самой народностью? С её национализмом? С её желанием самоопределиться? Давить танками?
Что лучше? Дать Прибалтике уйти без войны или с войной?
Ленин считал, что лучше без войны. Это плохо? Но и Вы, уважаемый президент, в случае с Крымом думали точно так же!
Ленин считал, что все люди — братья, если они не эксплуатируют друг друга. Что от идеи справедливости люди сами не уходят, наоборот, к ней приходят.
Что ум, честь и совесть дороже и продуктивнее, чем глупость, жадность и стяжательство. Можно ли сказать, что 25 лет российских реформ это подтвердили?
Или, всё-таки, нет?
Ленина можно критиковать. С позиции нового Ленина.
И Советский Союз можно критиковать с позиции нового государства, более мощного, более справедливого и более перспективного, чем СССР.
Где оно?
Почему бы власти не ответить на все эти вопросы предметно и обстоятельно. Почему бы не привести примеры таких осязаемых достижений страны за эти 25 лет, чтобы народ успокоился и отказался, наконец, от непрерывного сравнения того, что было и того, что стало. И с лёгкой душой пошёл вперёд. К светлому будущему.
И перестал бы вспоминать о Ленине.
Моцарта можно называть плохим композитором только если у вас есть другой Моцарт.
А он у вас есть?