Меню Закрыть

Победа над разумом.

АВТОНЕЕВ А.Н.

 

Очередная победа администрации города Иваново над разумом и над интересами горожан. 31 июля последний день работы троллейбусного ДЕПО №2.

Итак, вот и настал этот день — день ликвидации ДЕПО №2, несмотря на многочисленные акции протеста, несмотря на тысячи писем от ивановцев с требованием сохранить предприятие, несмотря на несколько писем Президенту, несмотря на несколько обращений в областную прокуратуру.

Администрация города в это время успела провести странный конкурс на снос ДЕПО №2, где победила фирма, которая завысила стоимость работ, по крайней мере, вдовое, то есть  бюджет города недосчитается, как минимум, 13 миллионов рублей. Так же имеется информация о том, что эта фирма не планирует сама сносить ДЕПО, а ищет субподрядчика. Фирма, победившая на конкурсе, оценивает стоимость работ по сносу ДЕПО №2 в ЧЕТЫРЕ миллиона рублей. Напомню, что стоимость муниципального контракта по ликвидации предприятия составляет 30 миллионов рублей.

В ДЕПО №2 сокращено около трех десятков человек, многие уволились сами, не веря в радужные обещания руководства МУПа и администрации города о том, что пассажирский транспорт в нашем городе будет развиваться.

Администрация города Иваново создала комиссию по оценке финансово-хозяйственной деятельности МУП «ИПТ». Состоялось три заседания. Никаких результатов работы комиссии нет. Руководство МУПа и администрация города не предоставила ни одного необходимого документа для оценки работы предприятия членам комиссии. Все ограничилось взаимными упреками членов комиссии  и экономически необоснованным предложениям.

Администрация города Иваново, забыв о концепции организации перевозки пассажиров общественным транспортам г.Иваново руководителя предприятия В.Ф.Сидло, ею же принятой, в которой говориться о необходимости двух ДЕПО на территории города, решила оптимизировать работу МУПа. При этом вся оптимизация свелась к ликвидации ДЕПО №2.До сих пор не разработана программа развития общественного транспорта в г. Иваново, нет понимания того, что будет с пассажирскими перевозками даже в ближайшие пять лет. Непонятно, кто и главное на чем нас будет возить. По общему ощущению, комитет по транспорту города Иваново занимается чем угодно, но только не организацией перевозок.

Еще один вопрос. Будет построен ли на месте ДЕПО№2 Дворец спорта? Сомнительно. Срок ликвидации ДЕПО№2 по контракту двадцать дней, однако, фирма-победитель обещает фирме-субподрядчику возможность продлить срок, как минимум до тех месяцев. То есть будут нарушены сроки строительства Дворца. Так же не понятно, где город возьмёт средства на программу софинансирования строительства. Плюс ко всему этому неудачное месторасположение спортивного объекта между двух заправок в промзоне.

Надеюсь, что все же Дворец спорта у нас в городе появится, а иначе для чего вся эта история с «оптимизацией». Или все это продолжение «плана Губернатора», который был озвучен бывшим руководителем МУПа Захаровым, по ликвидации троллейбусного движения в г.Иваново?

Что же ждет отрасль пассажирских перевозок в городе Иванове. Сейчас становится понятным, что ничего хорошего. Муниципальный электрический  транспорт из-за отсутствия логистики и плана развития в ближайшие пять лет прекратит свое существование. На его место придут частные перевозчики на убитых Газелях, так как из-за коррупции в отрасли им невыгодно обновлять свой автопарк, что в свою очередь приведет к росту количества ДТП с участием общественного транспорта.  Последние нечестные городские конкурсы на осуществление пассажирских перевозок узаконили право фирм-крышевателей на дальнейшее взимание мзды с молчаливых и запуганных ивановских предпринимателей.  Так же не приходится ждать и появления иногороднего инвестора, который бы поставил на городские маршруты новые автобусы и вытеснил старый хлам с улиц нашего города, так как конкурсное законодательство не оставляет ему возможности победить. На сегодняшний день через конкурсное сито может пройти только старый «проверенный в деле» перевозчик, который уже договорился с чиновниками. Все маршруты давно поделены, определен круг фирм-крышевателей, где нет места законам рынка и конкуренции. Все решают личные связи и о безопасности пассажиров ни слова.

Можно ли все изменить? Да! Но для этого необходима политическая воля руководства города и области. Необходима срочная кадровая чистка в комитетах по транспорту, требуется изменение конкурсного законодательства, необходимо принять план развития общественного транспорта, в котором будет четко прописаны доли рынка муниципального транспорта и частных перевозчиков. Необходимо развести маршруты муниципального перевозчика и частного. При желании за один год можно навести порядок на дорогах области, и снизить количество аварий с участием пассажирского транспорта.  Но, к сожалению, пока такого желания у властей нет.

Поделиться:
Приемная КПРФ. Оставьте сообщение.