![]() |
Анатолий Шатров, Родники
Уважаемая редакция, мне в марте 2014 г. исполнилось 76 лет. Не считаю себя старым, но возраст уже преклонный, да я ещё инвалид второй группы по общему заболеванию. Вот с такими показаниями жить бы спокойно и комфортно в квартире, представленной по социальному найму ещё Советской властью. Но не тут–то было. Благодаря нашей городской власти – законодательной, исполнительной и всевозможных «ООО» – спокойно не поживёшь. Вот я и хочу поделиться с редакцией, да и с читателями, как живётся человеку в занимаемой по социальному найму квартире.
Как ни странно, но я начну свой рассказ с двадцатых годов прошлого столетия, с рассказа Ильфа и Петрова «Печка». Многие, наверное, читали этот рассказ и я постараюсь своими словами коротко изложить его суть, так как он в настоящее время очень актуален. У одного гражданина, проживающего в коммунальной квартире, очень дымила печка, и в квартире появлялся угарный газ. Этот гражданин угорал, угорала даже кошка. Гражданин обратился в ЖЭК и вызвал комиссию, чтобы она обнаружила присутствие дыма и угарного газа и чтобы эту печку отремонтировали. Комиссия пришла, затопили печку и стали ждать. Из печки выходил дым, но угарного газа комиссия не видела и продолжала сидеть и ждать, когда появится угарный газ.
Газ они так и не увидели, но первой угорела кошка и её, кошку, вынесли на улицу. Затем угорел председатель комиссии и его под руки вывели на улицу. Затем стали выползать на улицу члены комиссии очень даже «угоревши». Составили акт осмотра печки, указав: «Печка не дымит, угарного газа нету, печку ремонтировать не надо» и ушли. А гражданин продолжал угорать вместе с кошкой.
К чему я это вспомнил? Потому что прошло с тех пор 94 года, а ситуация с обслуживанием и ремонтом в сфере ЖКХ нисколько не изменилась. Нужны примеры. Пожалуйста. У меня под окнами квартиры уже лет 15-20 при выпадении осадков в виде дождей и таянья снега весной образовывалась большая, ну очень большая, лужа на тротуаре. Полотно тротуара было и остаётся выполненным с уклоном в сторону стены дома. Асфальтовое покрытие тротуара за время эксплуатации в течении 47 лет без единого ремонта выкрошилось и до июля 2013 г. его с натягом можно было назвать тротуаром. Это была сплошная грязь, которую ежедневно преодолевали тысячи человек.
В июле 2013 г. тротуар заасфальтировали, правда, только со стороны двора, хотя информация прошла, что заасфальтировали по периметру всего дома. Но радость длилась недолго. Первые же дожди испортили эту радость – лужа-то осталась, как раритет прошлого столетия. На обращения жителей дома и мои личные обращения получаем отписки и обещания по принятию мер по отводу воды с тротуара от глав районной и городской администрации. Из этого можно сделать вывод – стоит ли обращаться за помощью к главам администраций? А к кому тогда? В суды?
Между тем, скапливающаяся у стены дома вода проникает под дом. Вследствие чего в квартире – повышенная влажность, доски пола постоянно мокнут, происходит деформация настила пола и отделение настила пола от лаг. Но и это ещё не всё. При капитальном ремонте крыши воду по водосточным трубам отвели не в систему водоотвода от дома( она не существует, хотя в двадцати метрах от дома есть сточная канава), а опять же под окна квартиры. И эта вода тем же путём уходит под дом.
Городская администрация дала задание ДСУ-1 разработать схему отведения воды с вышеуказанного тротуара. Долго разрабатывали проект. И что бы вы думали? Воду отвели, но не к какому-либо водоотводу, а опять же к стене дома, выпилив часть бордюра. Инженерная мысль, конечно, на высоте – работа проведена быстро и не затратно. Только вот полы в комнатах скрипеть от такого решения не перестали и влажность в квартире не уменьшилась.
Всё, что я изложил выше, может подтвердить любой житель микрорайона Гагарина, ул. М. Ульяновой и частного сектора, расположенного за пределами указанных жилых домов.
А вот как выполняются заявки жителей МКД по ремонтам – текущему и аварийному. Я приведу примеры только по своей квартире. В квартире постоянный запах фекалиями. Обращался по телефону в аварийную службу, но все мои обращения повисали в воздухе. Меры по устранению ненадлежащего предоставления коммунальных услуг не принимались. Ежедневно по телефону обращаюсь в управляющую компанию к коменданту, заявка принимается, но аварию на канализации не устраняют. Приходили комиссии устанавливали, что всё, что я изложил здесь, имеет место, но мер к устранению не принималось.
Примеров такого обслуживания можно привести множество.
И последнее. По обращению в суды. Правовые акты Российской Федерации, Региональные правовые акты по капитальному ремонту жилищного фонда в РФ законодательно утвердили перечень и порядок проведения капитального ремонта в РФ. Но Совет Родниковского городского поселения своим решением для нанимателей жилья отменяет капитальный ремонт, принятый законодательными актами РФ, и принимает свой собственный, куда вводит только капитальный ремонт деревянных конструкций дома и варочных печей, противореча ГК РФ, ЖК РФ и договорам о найме жилого помещения, а всё остальное переводит как текущий ремонт. Спрашивается: может ли капитальный ремонт дома состоять только из ремонта деревянных конструкций и варочных печей, которых в МКД уже не существует? Такое решение Совета я решил обжаловать в суде. Но мои хлопоты оказались напрасными. Было проведено четыре судебных заседания мировым судом, два заседания районным судом, где мне было отказано в иске к Совету. «Куда податься бедному крестьянину?»
Это письмо я высылаю в Ваш адрес, чтобы проинформировать областную власть о том, как обстоят дела в сфере ЖКХ у меня лично, но, думаю, и у других не лучше.
С уважением, Анатолий Шатров, Родники