Пресс-центр Ивановского обкома КПРФ
![]() |
![]() |
![]() |
По информации Шуйского горкома КПРФ 15 декабря 2012г. на ул.Ленина города Шуи прошёл пикет. Акция проводилась городским комитетом в рамках всероссийской акции протеста в защиту отечественного образования.
В пикете приняли участие более двадцати человек. В ходе пикета было роздано 440 экземпляров газет «Слово правды» и 300 листовок с следующим заявлением Шуйского горкома КПРФ:
«Уважаемые жители города Шуя и Шуйского района!
Сегодня труд учителя — это каторжный труд. Бесконечное реформирование советской системы образования привело к потере уровня обучения и воспитания учащихся и студентов. С введением в школах ЕГЭ, а в вузах Болонской, двухуровневой системы, резко снизился уровень знаний выпускников, уровень их культуры. Они даже в простых диктантах делают десятки грамматических ошибок, не знают отечественной истории и литературы, базовых основ математики.
В «рыночной модернизации» образования дошли до того, что из отобранных опытом двух столетий классических школьных предметов часть выбросили, а из остальных только шесть (первоначально планировалось четыре) объявили обязательными: ОБЖ, «Россия в современном мире», физкультура, математика, русский язык, иностранный язык. Еще можно изучать бесплатно пару предметов по выбору. Остальное — за дополнительную плату. К этим предметам собираются добавить и ещё один обязательный: «Основы религиозной культуры».
Когда Советский Союз первым вышел в космос, американцы, изучив опыт советской системы образования, стали внедрять её элементы у себя в школах и вузах. Теперь мы подбираем то, что они и другие высокоразвитые страны отбросили, и насаждаем у себя.
После развала страны началось закрытие и массовая распродажа зданий детских садов и школ, и закрытие, прежде всего, школ малокомплектных. И если в советское время в радиусе 3-5 км любого поселения была своя школа, пусть там обучалось 3-5 человек, то теперь на весь Шуйский район школ осталось всего 9, а ведь их было более 50-ти.
«Единороссовское» большинство Госдумы принимает чиновничий вариант законопроекта «Об образовании» и начисто отвергает альтернативные, составленные специалистами и учеными-педагогами. Так поступили и с вариантом законопроекта доктора педагогических наук О.Н.Смолина, в котором предусматривалось сохранение всего лучшего, что было наработано в советской школе.
Шуйский городской комитет КПРФ считает, что образование — не часть сферы обслуживания, а часть сферы производства, производства интеллекта человека. Работа в сфере образования — это не оказание каких-то образовательных услуг, а служение на благо всего государства и каждого человека. Вложение в образование — это не бремя для государства, а самая выгодная из всех инвестиция в долгосрочной перспективе.
Но правительственные чиновники и руководство страны не хотят делать эти долгосрочные вложения в человека, так как являются обыкновенными временщиками, которым надо урвать сразу и побольше, по принципу: после нас хоть потоп. Да и умные и грамотные люди им вовсе не нужны, а нужны безграмотные недоумки, которыми управлять легче и проще.
Впереди борьба за поправки в закон, и к этому не должны быть равнодушны ни образовательное сообщество, ни студенчество, ни родители. Речь идет о будущем нашей Родины!»