Меню Закрыть

О ЗАДАЧАХ ИВАНОВСКОГО ОБЛАСНОГО ОТДЕЛЕНИЯ КПРФ НА ПЕРИОД УЧАСТИЯ В ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ ПО ВЫБОРАМ ДЕПУТАТОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МЕСТНОГОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

САЛОМАТИН Дмитрий Эдуардович,

член ЦКРК КПРФ, секретарь Ивановского

обкома КПРФ, начальник юридической

службы Ивановского обкома КПРФ

Из доклада на IV Пленуме Ивановского обкома КПРФ Д.Э.Саломатина

 

 

13 сентября этого года состоятся выборы депутатов  представительных органов городских округов, городских и сельских поселений Ивановской области. Всего планируется к замещению 1548 депутатских мандатов в 6 городских округах и 111 городских и сельских поселениях.

Важность предстоящей избирательной компании обусловлена тем, что проходит она в канун выборов в Государственную Думу, которые вновь планируется проводить по смешанной системе (50% мандатов будут распределяться по партийным спискам, а остальные 50% по одномандатным округам). В Ивановской области будет организованно два избирательных округа: Ивановский и Кинешемский с равным количеством избирателей. Результаты нашей работы в предстоящей муниципальной компании во многом предопределят результаты федеральных выборов 2016-го года, кроме того, именно сейчас формируется сама возможность потенциального участия партии в выборах Губернатора области и прохождения пресловутого «муниципального фильтра». Однако это не главное, основная задача муниципальных выборов — привлечение к участию в них как можно более широкого круга членов КПРФ и их сторонников, возможность расширения нашего влияния среди населения области, доведения программных установок, информационного насыщения и укрепления идеологических позиций. Всё это тем более важно на фоне явного паразитирования наших основных политических соперников «партии власти» и её сателитов на рейтинге президента, на попытках перехвата коммунистической риторики, патриотических настроений, создания огромного числа партий-обманок,  наглого искажения исторической правды, антисоветской истерии в СМИ.

К сожалению, выборы давно уже перестали быть честным состязанием кандидатов, их программ и превратились в сугубо технологический процесс, протекающий на фоне постоянно меняющихся «правил игры».

Основную законодательную базу предстоящих выборов составляют: Закон Ивановской области «О муниципальных выборах» от 26 ноября 2009 года N 130-ОЗ (в действующей редакции),Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ»Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Федеральный закон от 11.07.2001 № 95-ФЗ «О политических партиях». Кроме того, ряд практических действий также регламентируется соответствующими разъяснениями ЦИК и постановлениями избирательных комиссий, организующих проведение выборов в регионе и на местах.

Качество ознакомления и изучения законодательной базы всеми задействованными в выборном процессе лицами (первыми секретарями местных партийных отделений, кандидатами, членами комиссии, наблюдателями) будет являться основой для успешного проведения избирательных компаний на местах.

Стоит отметить, что в муниципальных городских округах выборы пройдут по смешанной системе, т.е.по партийным спискам и по одномандатным избирательным округам, а их организация возлагается на Территориальные избирательные комиссии, которые приобретают статус окружных (ТИК становятся ОИК). В городских и сельских поселениях депутаты будут избираться по многомандатным избирательным округам, а организация выборов возлагается на избирательные комиссии конкретных муниципальных образований (МИК).

Назначение выборов будет производиться решениями представительных органов конкретных муниципальных образований в период с 14 по 24 июня сего года. Решение о назначении выборов должно быть опубликовано не позднее 5 дней с момента его принятия.

В связи с произошедшим объединением ряда сельских и городских поселений, в пяти муниципальных районах (Южском, Юрьевецком, Лежневском, Пестяковском и Палехском), выборы в объединённых поселениях указанных районов будут назначаться и проводиться районными ТИКами. Именно в эти комиссии следует производить подачу документов на уведомление и регистрацию иименно эти комиссии необходимо уведомить о проведении собраний и пленумов по выдвижению кандидатов, причём, если комиссия расположена непосредственно в поселении, то уведомление нужно направить не позднее 1-го дня, а если вне поселения, то не позднее, чем за 3 дня до выдвижения кандидатов.

Согласно пункта 5.8 Устава КПРФ, комитет местного партийного отделения по согласованию с Бюро Комитета регионального отделения партии выдвигает тайным голосованием кандидатов (список кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах местного самоуправления.

Проведение пленумов комитетов местных отделений КПРФ возможно уже на следующий день после даты опубликования решения о назначении выборов и не позднее, чем за 45 дней до даты голосования. Стоит отметить, что в эти сроки следует уложиться и с уведомлением избирательных комиссий о выдвижении, т.е. подать в комиссии соответствующие заявления и прилагаемые к ним документы.

Учитывая, что целый ряд форм документов для надлежащего прохождения процедуры уведомления и регистрации принимается непосредственно избирательными комиссиями, организующими проведение выборов на территориях конкретных муниципальных образований, областной избирательный штаб рекомендует в ближайшее время (до назначения выборов) посетить свои избирательные комиссии на предмет установления контактов, получения соответствующих разъяснений и рекомендаций по формам документации. После выдвижения, избирательные комиссии уже не будут иметь права вас консультировать, т.к. наступит период конкурентной борьбы.

Необходимо помнить, что можно выдвигать как членов КПРФ, так и беспартийных, при этом выдвижение членов иных политических партий запрещено.В случае выдвижения по партийным спискам, существует ограничение, т.е. количество беспартийных кандидатов не должно быть более 50% от числа членов КПРФ. Это тем более актуально, если при рассмотрении поданных в комиссию документов из партийного списка по тем или иным причинам были исключены ряд кандидатов членов КПРФ и соотношение в списке изменилось, то весь список может быть не допущен для участия в выборах. По этому, советую учесть эту особенность и подстраховаться.

После выдвижения и согласования кандидатур следует этап уведомления соответствующих избирательных комиссий о состоявшемся выдвижении кандидатов. На данном этапе имеются свои требования и особенности, предусмотренные законодательством и рекомендациями избиркомов.

Следует знать, что именно с момента выдвижения, для кандидата начинается  агитационный период, на который распространяются требования выборного законодательства, в том числе, в части изготовления и распространения агитационных материалов (ст. 27 обл. Закона), а согласно п.2 ст. 14, кандидат считается выдвинутым после подачи в избирательную комиссию заявления о своём согласии баллотироваться.

На предстоящих выборах будет действовать особый порядок приёма агит. материалов избирательными комиссиями, который определяется непосредственно самой комиссией принимающей материалы. К обязательным требованиям относиться наличие сопроводительного письма и образца материала, а также соблюдение авторского права, нарушение которого может явиться основанием для снятия кандидата.

При предоставлении документов в машиночитаемом виде необходимо уточнить в избирательной комиссии устраивающую их форму и формат. В связи с отсутствием специальных программ, можно предоставлять в форматах «ворд» и PDF на дисках или флэшнакопителях.

В качестве дополнительной рекомендации, предлагаю кандидатам заблаговременно получить справки из ИЦУМВД о судимости, в которых будет достаточная информация для заполнения соответствующих сведений в заявлении о согласии баллотироваться. На сегодняшний день, выдача такой справки отнесена к гос. услуге оказываемой в МФЦ или через свои местные отделения полиции.

Что касается открытия специальных избирательных счетов кандидатами, то создание кандидатом избирательного фонда необязательно при условии, что число избирателей в избирательном округе не превышает пять тысяч и финансирование кандидатом своей избирательной кампании не производится.

В этом случае кандидат уведомляет соответствующую избирательную комиссию об указанных обстоятельствах. Избирательное объединение, выдвинувшее кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам или кандидата по единому избирательному округу, избирательный фонд не создает.

На выборах органов местного самоуправления сельских поселений кандидат вправе создать избирательный фонд без открытия специального избирательного счета в случае, если расходы на финансирование избирательной кампании кандидата не превышают пяти тысяч рублей. В этом случае избирательный фонд создается только за счет собственных средств кандидата.

Следовательно, только кандидаты, выдвинутые в Иваново и Кинешме в обязательном порядке создают свои избирательные фонды, а остальные кандидаты могут создавать фонды на своё усмотрение и при наличии денежных средств.

В качестве дополнительной информации, хочу обратить внимание на то, что в связи с практическим отсутствием муниципальных СМИ, возможность размещения агитационных материалов на бесплатной основе на радио, телевидении и в газетах, в предстоящей компании отсутствует, за исключением публикаций в газетах «Рабочий край» и «Кохомский вестник».  Следовательно, возрастает необходимость активизации поиска финансирования кандидатами на проведение своих избирательных компаний.

Избирательные объединения, выдвинувшие список кандидатов, обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании после регистрации его уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательной комиссией муниципального образования, организующей выборы. Кандидаты, включенные в список кандидатов, собственных избирательных фондов не создают.

Избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, вправе для целей своей избирательной кампании использовать без оплаты из средств своего избирательного фонда недвижимое и движимое имущество (за исключением ценных бумаг, печатной продукции и расходных материалов), находящееся в его пользовании (в том числе на правах аренды) на день официального опубликования решения о назначении выборов.

В целях надлежащей подготовки к процедуре выдвижения, до 15 июня сего года, всем первым секретарям местных отделений без исключения, следует завершить работу по подбору кандидатов и направить в кадровую комиссию Ивановского областного отделения КПРФ, списки подобранных ими для последующего выдвижения кандидатур.

К этому же сроку, необходимо предоставить в областной избирательный штаб планы проведения выборных компаний на местах. Особое внимание следует уделить вопросам организации непосредственных личных контактов кандидатов с избирателями. В качестве ориентира при составлении плана можно воспользоваться календарным планом конкретной избирательной комиссии проводящей выборы на данной территории.

И в заключении своего доклада хочу обратиться к участникам пленума с настоятельной просьбой о мобилизации на работу не только партийного актива, но прежде всего, самих выдвинутых кандидатов, рядовых членов партии и сторонников КПРФ, повышение их правовой грамотности в вопросах соблюдения и применения в работе норм и требований выборного законодательства.

Поделиться: