Меню Закрыть

О ситуации в троллейбусном депо №2

От работников троллейбусного депо №2 в распоряжение пресс-центра обкома КПРФ поступила информация о ситуации на предприятии. Публикуем информацию в полном объёме:

 

 

В настоящее время руководство МУП «ИПТ» спешит как можно скорее реализовать преступные планы городской администрации по уничтожению троллейбусного депо №2. Изначально депо планировалось закрыть с 1 июня либо вообще с 21 мая, но после обращения работников предприятия в прокуратуру закрытие было отложено до 1 августа, поскольку согласно Трудовому кодексу о переводе на другое место работы, т.е. об изменениях в трудовом договоре нужно уведомить за 2 месяца. Тем не менее, руководство МУП «ИПТ» стремится осуществить переезд в депо №1 уже сейчас, подчас используя противозаконные методы, что в ближайшей перспективе может парализовать работу депо №2.

Несколько дней назад из депо №2 вывезли в неизвестном направлении все запчасти, предназначенные для ремонта подвижного состава, а также станки. При полном отсутствии запчастей троллейбусы и автобусы, обслуживаемые в депо №2, встанут через неделю. Напоминаем, что депо №2 обслуживает троллейбусные маршруты 1, 8, 9, автобусные маршруты 3к, 5к, 24, 25, 44, 52. Ежедневный плановый выпуск по депо №2 составляет 22 троллейбуса и 19 автобусов. Особо примечательно, что в депо №1 также жалуются на отсутствие запчастей. Тогда куда их вывезли? Почему руководство МУП «ИПТ» во главе с В. Сидло распоряжается имуществом предприятия как своей собственностью?

Более того, руководство МУП «ИПТ» открытым текстом рекомендует не закрывать наряд по депо №2, т.е. не обеспечивать плановый выпуск троллейбусов и автобусов на линию. Водителей и кондукторов не хватает, поэтому для обеспечения планового выпуска многим предлагают работать в выходные с оплатой в соответствии с трудовым законодательством. Это нормальная практика. В результате на линию выходит нужное количество транспорта, а водители и кондуктора имеют возможность больше заработать. Теперь же говорят буквально следующее: «Не надо закрывать наряд. Не хотят работать в 1-м депо – и здесь не дадим».

Все эти действия ведут к преднамеренному срыву выпуска муниципального транспорта. Если назвать вещи своими именами, то это не что иное, как саботаж.

Также было дано указание на автобусном маршруте №52 график выходом 6:53 не планировать. Этот график отдан для обслуживания частному перевозчику. Таким образом, руководство МУП «ИПТ» и администрация города начали сокращать количество муниципального транспорта на линии.

Чуть более года назад в МУП «ИПТ» уже был директор-ликвидатор Захаров, но его назначила городская администрация «со стороны». Сидло же отработал на предприятии более 20 лет, до недавнего времени пользовался уважением трудового коллектива. Мы ему доверяли, считали «своим», а теперь он делает всё, чтобы уничтожить целое структурное подразделение своего предприятия – депо №2. На то, чтобы так прогнуться перед администрацией, хватило нескольких недель.

Ранее было заявлено, что в случае закрытия депо №2 сокращений на предприятии не будет. 20 человек уже получили уведомления о сокращении.

На работников предприятия оказывается давление, многим сотрудникам настойчиво предлагают «добровольно» перейти в депо №1 и даже обещают за это премию. Тем не менее, люди отказываются от такого перехода, а Сидло угрожает: «Сядете у меня на две трети тарифа, будете рельсы, шпалы грузить и депо по кирпичику разбирать». В то же время активных людей (членов инициативной группы, ведущих борьбу за сохранение депо №2) незаконно наказывают, специально именно у них выявляя, а подчас придумывая всевозможные нарушения и необоснованно лишая премий. Профсоюз самоустранился от решения проблемы, его председатель Т. Тетерина ушла в отпуск. Приказы о переводе сотрудников и о сокращениях руководство МУП «ИПТ» с профкомом не согласует.

На территорию депо постоянно заявляются неизвестные люди в сопровождении городской администрации, называя себя хозяевами. Интересно, хозяевами депо или администрации тоже?

Мы можем объяснить такое поведение руководства МУП «ИПТ» только полным предательством интересов предприятия и его работников в угоду чиновникам городской администрации, решившим под любыми предлогами закрыть депо №2, а затем уничтожить весь муниципальный транспорт. Видимо, сверху поступила команда как можно быстрее, досрочно ликвидировать депо – вот и торопятся.

Мы призываем всех ивановцев не молчать и не надеяться, что всё само собой решится в лучшую сторону. Так не бывает! Нужно всем вместе требовать сохранить депо №2 и прекратить срыв работы муниципального транспорта. Закрытие 2-го депо – это только начало. Мы не забыли фразу, которую прежний директор Захаров сказал на собрании работников МУП «ИПТ»: «Губернатором поставлена задача, ликвидировать троллейбус в течение полутора лет». Сейчас об этом открыто не говорят, но все действия городской администрации направлены именно на уничтожение электротранспорта. Цель осталась такой же, сменились лишь методы её достижения.

 

Для чего городу нужен именно муниципальный транспорт?

Начнём с простого примера. В течение 2004 – 2008 гг. в Архангельске были закрыты и трамвай, и троллейбус. Муниципального транспорта в городе не осталось. В результате частные перевозчики стали диктовать всему городу свои условия, а именно работать только тогда, там и так, когда, где и как им выгодно. Это означает, что после 21 часа можно уехать только на такси. В нашем городе подобная ситуация сложилась на ряде направлений, где муниципального транспорта нет, а частнику работать по вечерам невыгодно. Это район ул. Рыбинской и Шмидта (маршрут №17), ул. Генерала Белова (маршруты 15, 15/4).

Несколько лет назад в Санкт-Петербурге несколько частных перевозчиков сорвали проведение конкурса на организацию перевозок на ряде маршрутов, поскольку мэрия выставила невыгодные для них условия (стоимость проезда). Поскольку муниципального транспорта было уже недостаточно (в северной столице в конце 90-х – начале 2000-х было уничтожено множество трамвайных линий, закрыто несколько трамвайных парков, сокращено количество троллейбусов и муниципальных автобусов), мэрии пришлось пойти на ряд уступок частникам, заключая договор на не самых выгодных для города условиях.

Муниципального перевозчика можно обязать работать по установленному графику и за невыполнение графика с него спросить. Частный перевозчик тоже должен работать в соответствии с графиком, но на деле механизмы контроля ещё далеки от совершенства, поскольку законодательно не прописаны стандарты качества транспортного обслуживания населения. К тому же в любых условиях частника всегда интересует только получение максимальной прибыли. На муниципальном транспорте всё же контролируется выполнение таких показателей, как обеспечение планового выпуска подвижного состава на маршруты, регулярность движения (процент выполненных по графику рейсов от общего их числа), в основном соблюдаются сроки технического обслуживания (ТО-1, ТО-2) и ремонта подвижного состава, нормы труда и отдыха водителей, кондукторов и обслуживающего персонала.

Последний пример. Не хочется никого пугать, но допустим, что в случае серьёзного ЧП людей нужно срочно эвакуировать. Кто с этой задачей справится лучше: муниципальный транспорт или частник? Ответ очевиден – муниципальный. Особенно очевидно это стало во время теракта в аэропорту Домодедово, когда при отсутствии другой возможности уехать таксисты-частники в несколько раз подняли цены на свои услуги. Таким образом, отказ от муниципального транспорта в пользу частных перевозчиков ставит под угрозу стратегическую безопасность системы жизнеобеспечения города, а потому недопустим.

Если троллейбус закроют, частные перевозчики тут же поднимут цены и будут работать только тогда и там, когда и где им выгодно.

Если троллейбус закроют, город окончательно задохнётся от выхлопов автотранспорта.

Если троллейбус закроют, газелей, пазиков и прочих автобусов малой вместимости станет ещё больше. Тогда в пробках встанут все: и автобусы с маршрутками, и личные машины. Вы хотите этого или Вы можете потратить своё время с большей пользой?

Иваново занимает первое место в России по числу онкологических заболеваний.

Иваново занимает первое место в ЦФО по числу пострадавших в ДТП пассажиров маршрутных такси.

В Иванове часто приходится видеть пробки из маршруток и автобусов малой вместимости, поскольку городские улицы ими переполнены.

Вы думаете, что это набор случайностей?

Нет, это закономерный результат безграмотной политики городской администрации в сфере общественного транспорта.

Если мы позволим закрыть троллейбусное депо №2, следующим результатом такой политики станет уничтожение транспортной инфраструктуры – основы системы жизнеобеспечения города.

 

Пресс-центр Ивановского обкома КПРФ

Поделиться:
Приемная КПРФ. Оставьте сообщение.