Меню Закрыть

О пригородных железнодорожных перевозках

 

Пресс-центр Ивановского ОК КПРФ

 

По информации депутата Ивановской областной Думы, члена фракции КПРФ А.В.Чеснокова, в связи с критической ситуацией, складывающейся с пригородными железнодорожными перевозками в Ивановской области, к депутату поступило обращение гендиректора ОАО «Северная пригородная пассажирская компания» С.Л.Шутова.

В обращении говорится, что с 1 января 2011 года на территории Ивановской области перевозку пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении осуществляет ОАО «Северная пригородная пассажирская компания» на основании заключенного с Комитетом Ивановской области по транспорту договора на организацию транспортного обслуживания населения, которым предусмотрен заказ объемов перевозок и частичная компенсация выпадающих доходов вследствие установления тарифа на перевозки ниже экономически обоснованного уровня.

Согласно ст. 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ от 06.10.1999г., субъект Российской Федерации реализовал свои полномочия заказчика пригородных железнодорожных перевозок. При этом в соответствии со ст. 8 Федерального закона №17-ФЗ от 10.01.2003 г., у субъекта Российской Федерации возникает обязанность по возмещению потерь в доходах перевозчика, возникших в результате установления льгот и преимуществ по тарифам, сборам и плате на железнодорожном транспорте общего пользования, на основании нормативных правовых актов, законов субъекта Российской Федерации, в полном объеме за счет средств бюджета соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации.

Неисполнение своих обязательств в полном объеме со стороны контрагента по субсидированию пригородных железнодорожных перевозок влечет за собой невозможность своевременных расчетов перевозчика за аренду подвижного состава. И как следствие, отсутствие достаточных средств на проведение плановых видов ремонта, техническое обслуживание подвижного  состава и приобретение расходных материалов, что в свою очередь ставит под угрозу срыва выпуск подвижного состава в рейс и приводит к снижению качества перевозки пассажиров пригородным железнодорожным транспортом.

По итогам работы в 2011 году потери в доходах ОАО «СППК» в результате установления тарифов на перевозки пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении ниже экономически обоснованного уровня составили 103,1 млн. руб. В региональном бюджете в 2011 году была предусмотрена субсидия в сумме 54 млн. руб. За первый квартал 2012 года потери в доходах с учетом субсидий составляют более 6 млн. руб.

Недостаточное финансирование организации пригородного сообщения на территории Ивановской области вынуждает перевозчика (ОАО «СППК») оптимизировать расходы посредством сокращения количества пригородных поездов в текущем 2012 году. Тем самым вынужденно ограничивать право населения на свободное перемещение в границах области и за её пределами. Подобный инструмент обеспечения безубыточности пригородных перевозок, как сокращение размеров движения, ведет не только к ухудшению потребительских характеристик этой социально-значимой услуги, но и к неудобству и недовольству населения. Данный шаг перевозчика является вынужденной мерой, и будет рассматриваться руководством ОАО «СППК» в качестве способа обратить внимание исполнительных органов власти Ивановской области на существующие проблемы.

Руководство компании просит депутата оказать содействие в скорейшем решении вопроса о полном возмещении выпадающих доходов ОАО «СППК», возникших в результате государственного регулирования тарифов на пригородные железнодорожные перевозки.

Данный вопрос депутатом взят на контроль.

Поделиться:
Приемная КПРФ. Оставьте сообщение.