Меню Закрыть

О нерабочей «рабочей группе». Пишут работники МУП ИПТ «Депо №1»

 

Работники МУП «ИПТ» «Депо №1»

 

В мае – июне 2012 г., когда были озвучены планы по ликвидации троллейбусного депо №2, в ответ на многочисленные предложения работников МУП «ИПТ» и общественности городской администрацией всё же была создана рабочая группа по выводу предприятия из тяжёлого положения. Прошла пара заседаний этой группы, где были озвучены основные проблемы: высокая убыточность МУП «ИПТ», как следствие – низкие зарплаты работников, отсутствие возможностей для развития. В качестве одной из причин такого положения вещей было названо то, что каждый троллейбусный маршрут дублируется несколькими маршрутами частных перевозчиков. Больше об этой рабочей группе ничего не слышно.

Отсюда мы делаем вывод, что рабочая группа создавалась не с целью реального решения проблем предприятия, а лишь только для того, чтобы отвлечь внимание от закрытия 2-го депо. Хотели закрыть тихо – не получилось: работники депо встали на защиту своего предприятия и транспортной инфраструктуры города, начались протесты, вопрос получил широкую огласку. Раз так, в ход пошёл давно известный приём: если проблему не удалось замолчать, надо её заболтать. Городская администрация как будто бы пошла навстречу общественности (под давлением той самой общественности) – так появилась рабочая группа. Но, как мы уже знаем, только разговорами всё и ограничилось.

Обещано было многое: снизить дублирование муниципального транспорта частным, развивать троллейбусное движение, достроить в депо №1 гараж для автобусов, не ухудшать достигнутый уровень транспортного обслуживания, не сокращать работников МУП «ИПТ». Всё это слова чиновников городской администрации, в первую очередь – А. Кузьмичёва. На уровне предприятия были обещаны вторые ворота для выезда троллейбусов, вторая мойка.  Сделано очень и очень немногое. Муниципальный транспорт не развивается, маршруты частных перевозчиков по-прежнему повторяют трассы троллейбусных. Причём дело не просто в дублировании: практически всегда частник специально едет за 1 – 2 минуты перед троллейбусом, забирая всех пассажиров. Со стороны администрации нет никакого контроля за соблюдением расписания частными перевозчиками. Муниципальный транспорт дотируется из бюджета. Это нормальная общемировая практика, поскольку общественный транспорт – такая же часть городской инфраструктуры и системы жизнеобеспечения, как водопровод, канализация, дороги и т.д. Но у нас то и дело говорят об убыточности муниципального транспорта и о прибыльности частного, но не называют причин такого положения вещей. Если начать в них разбираться, то обнаружится, что многое надо ставить с ног на голову. Частник работает тогда, так и там, когда, как и где ему выгодно. Следствие: вместо того, чтобы делать установленный расписанием рейс, скажем, в 5 утра или в 10 вечера, он лучше в час пик проедет перед самым троллейбусом, сорвёт куш и вечером отдыхать будет. И плевать ему на нескольких пассажиров, которые могут добраться до места только на этом автобусе. А у троллейбуса или муниципального автобуса есть рейс в графике – будь любезен его выполнить.

Такое дублирование частниками маршрутов муниципального транспорта – следствие безграмотной транспортной политики городской администрации. Для исправления ситуации не делается ничего, хотя перечень первоочередных мер в этом направлении очевиден: ввести жёсткий контроль за соблюдением расписания, исключить чрезмерное дублирование маршрутов. Не выполняя этого, т.е. пихая троллейбусных пассажиров в частный автобус или маршрутку, администрация субсидирует в том числе и частных перевозчиков, которым нужно бывает как-то выиграть конкурс на обслуживание тех или иных маршрутов… В общем, рука руку моет.

Кроме того, частный перевозчик работает по упрощённой схеме налогообложения (ЕНВД) и вполне официально платит налогов в 10 – 13 раз меньше муниципального предприятия, т.е. условия изначально неравные. За счёт применения «серых» схем разница может быть ещё больше. А нам продолжают вешать на уши лапшу про убыточность муниципального транспорта якобы только из-за неэффективного управления предприятием. Видимо, с недавних пор контроль за выполнением расписания движения, соблюдение норм труда и отдыха, официальное трудоустройство, предрейсовые медосмотры стали признаками неэффективного управления.

Чтобы достроить гараж для автобусов в депо №1, нужны деньги. Выделять их никто не собирается. Снова констатируем: пустой трёп. Транспортное обслуживание с закрытием 2-го депо ухудшилось: на троллейбусных маршрутах 1, 8, 9  за счёт увеличения нулевых рейсов уменьшилось время работы непосредственно на маршруте (несколькими рейсами в сутки стало меньше). Из-за нехватки водителей и кондукторов не все запланированные троллейбусы и автобусы выходят на линию. При этом плановый выпуск остался на прежнем уровне, а графики движения троллейбусов изменены так, чтобы по максимуму закрывать пробелы в расписании, образовавшиеся с ликвидацией депо №2, – единственное, что было сделано. Ни вторых ворот, ни второй мойки в депо №1 нет, и не предвидится.

Несколько десятков работников предприятия были сокращены. При ликвидации целого структурного подразделения такое неизбежно. Но у водителей, кондукторов, слесарей зарплата вдруг стала меньше. В ответ на просьбы поднять зарплату руководство МУП «ИПТ» недвусмысленно указывает на ворота. Также просившие повышения зарплаты рабочие услышали в ответ: «Хотите больше денег – работайте без выходных». Получается, что результатом первых заседаний и дальнейшего бездействия рабочей группы по выводу предприятия из кризиса стало уменьшение зарплаты и как следствие – массовые увольнения и сокращения рабочих. А вначале тоже обещали: сэкономленные за счёт закрытия депо №2 средства пойдут на увеличение зарплаты. Хочется спросить: «Где деньги, Зин?» Но были ли эти деньги вообще, очень большой вопрос. По всем правилам планирования производственной деятельности, если намечается переезд (а не ликвидация) предприятия, то на эти цели должны быть заложены определённые средства. А в городском бюджете за наши с вами (налогоплательщиков) денежки был запланирован только снос депо №2 (освоено 30 миллионов рублей). А за наши (рядовых работников ИПТ, кто баранку крутит, пассажиров обеспечивает, с ключом и отвёрткой под троллейбусом лазает) денежки и переезд организовали, а может быть, и ещё что-то: ходят слухи, что оклады руководства заметно выросли.

Напоследок очень хочется пожелать скорейшего решения всех назревших вопросов и развития муниципального транспорта в родном городе. А городской администрации – полезный совет: не можете (не хотите) решать проблемы – не нужно их создавать. Обращаемся к давно неработающей рабочей группе: где вы? Мы правильно поняли, что сокращение наших зарплат и выдавливание людей с предприятия – это и есть ваше решение и результат вашей деятельности?

Поделиться:
Приемная КПРФ. Оставьте сообщение.