«Вичугская правда» № 1, 2014 год.
Депутатские будни 2013 года в районе завершились принятием решения о бюджете Вичугского муниципального района на 2014 год и плановый период 2015–2016 годов.
Сам по себе бюджет, его содержание, абсолютно ничего примечательного не представляет, кроме того, что основные характеристики его, как и ожидалось, имеют динамику ежегодного снижения как доходной, так и расходной части. Также снижаются объёмы межбюджетных трансферов, получаемых из областного бюджета и бюджетов поселений.
Из общедоступных источников известно, что все бюджеты, начиная от государственного и заканчивая поселенческими, ежегодно скукоживаются, худеют и хиреют. Разрекламированные программы «развития» «усыхают» финансово, а в последнее время некоторые из них и вовсе отменяются по причине отсутствия денег в казне государства, области, города, района.
Не смотря на столь слабое финансовое обеспечение экономики и социальной сферы района, к основным документам был приложен 32-страничный красочный альбом с графиками, диаграммами, схемами, фотографиями под броским названием «Бюджет для граждан».
Публикация открывается вступительным словом Главы администрации Вичугского муниципального района В. В. Мурашкина, в котором утверждается: «Его (бюджета) формирование – это сложный процесс, в который должны быть вовлечены все граждане района», «…важно в доступной форме донести до жителей района информацию о распределении бюджетных средств по приоритетным направлениям социально-экономического развития, о ключевых мероприятиях муниципальных программ Вичугского муниципального района». Заключительная фраза послания звучит так: «Бюджет для граждан» позволит каждому жителю района подробно изучить основные направления расходования районного бюджета по отраслям экономики и социальной сферы, источники доходов. Мы так же открыты для ваших замечаний и конструктивных предложений».
И всё! Осчастливленные граждане могут спать спокойно и гордиться мудростью руководителей. Но… на пустой желудок. Со шлейфом капиталистического бытия в виде беспросветной нужды, нищеты и бедности основной массы населения, в том числе рабочих, ветеранов труда с мизерными пенсиями, уничтоженными и разрушенными предприятиями вместе с рабочими местами, всей разваленной коммунальной и социальной сферой, регулярно растущими ценами на продукты питания и товары первой необходимости, лекарства, услуги, заоблачными тарифами, платежами, налогами и прочими удержаниями-поборами, опустошающими кошельки «уважаемых жителей».
Вот так, «уважаемый житель» Вичугского муниципального района, на твою долю выпадает лишь изучение словоблудия В. В. Мурашкина, изложенного на бумаге, которая, как известно, стерпит всё.
Последуем же его совету в части анализа. В этом самом «бюджете для граждан» нет ни одного слова о повышении уровня благосостояния основной части обездоленного населения. Будет ли жить лучше этот самый гражданин в 2014–2015–2016 годах? Или лишь глотать слюнки, глядя на барский стол? Тем более что во время обсуждения вопроса о бюджете депутат В. Г. Смирнов задал вопрос докладчику: «Предусмотрено ли представленным бюджетом финансирование наказов избирателей?» На что был дан категоричный ответ «Нет. Исполнение наказов избирателей не планируется ни районом, ни областью». В этом ответе заключаются все ваши надежды и чаяния на безбедную, красивую, достойную человека жизнь.
На четвёртой странице красочного буклета В. В. Мурашкин задаёт риторический вопрос «Что такое «бюджет для граждан»?» И сам же отвечает: «бюджет для граждан» – аналитический документ, разрабатываемый в целях предоставления гражданам актуальной информации о проекте районного бюджета в формате, доступном для широкого круга пользователей». Тут же размещены 3 фотографии с мешками и крупными пачками денег, но к ним у нас как не было, так и не будет доступа. Тебе, гражданин, позволено лишь созерцать и «проявлять интерес» и не более того. Да ещё постоянно набивать денежками государеву казну. А мечтать – это никогда не вредно.
В этой бесконечной игре ты интересен власти как налогоплательщик. Остальное будет сделано без тебя. Тебе же – «руками трогать нельзя». Ноги протянуть – это пожалуйста, дозволено. На это указывает то обстоятельство, что налоговое бремя для граждан год от года увеличивается. Отсюда следует, что бедные и нищие обеспечивают не только выживание экономики и социальной сферы, но и тащат на себе весь аппарат управления, состоящий почти полностью из жителей города. Львиная доля расходов тратится на содержание аппарата управления. Теперь ради наглядности рассмотрим некоторые муниципальные программы.
Расходы на образование:
на 2014 год 164 168 700 руб.
на 2015 год 149 250 250 руб.
на 2016 год 144 867 627 руб.
т. е. не развитие, а снижение.
Это может повлиять на снижение числа учеников, убыль численности населения. Снижение качества обучения за счёт сокращения числа профильных дисциплин, а следом снижение уровня заработной платы педагогических работников, увеличение нагрузки, удорожание содержания зданий, обеспеченности техническими средствами и многое другое.
Муниципальная программа «Обеспечение доступным и комфортным жильём, объектами инженерной инфраструктуры и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Вичугского района Ивановской области».
Планируемые расходы:
на 2014 год 5698,9 тыс. руб.
на 2015 год 3522,7 тыс. руб.
на 2016 год 3068,4 тыс. руб.
Здесь комментарии излишни.
Следом идёт подпрограмма «Обеспечение жильём молодых семей Вичугского муниципального района», на реализацию которой выделяется:
на 2014 год 300 тыс. руб.
на 2015 год 300 тыс. руб.
на 2016 год 0,00 тыс. руб.
Далее подпрограмма «Муниципальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования».
Планируемые расходы:
на 2014 год 199,9 тыс. руб.
на 2015 год 249,7 тыс. руб.
на 2016 год 0,00 руб.
И каким же образом они будут исполнены?
Подпрограмма «Развитие газификации Вичугского муниципального района» предусматривает расходы бюджета района:
на 2014 год 205,0 тыс. руб.
на 2015 год 591,6 тыс. руб.
на 2016 год 342,5 тыс. руб.
Общеизвестно, что без газификации жизнь села будет затухать, и развития сельского хозяйства не обеспечить. А выделяемые крохи проблему не решат.
По программе «Охрана окружающей среды» планируется:
на 2014 год 548,7 тыс. руб.
на 2015 год 132,2 тыс. руб.
на 2016 год 100,0 тыс. руб.
Можно ли при таких «вливаниях» обеспечить экологическую безопасность населения и сохранить природу? И ежу понятно, что нет. Документ признаёт возрастающий уровень загрязнения. А как быть с намерением Мурашкина В. В. и его шефа врио губернатора Конькова П. А. построить комбинат химволокна? Многозначительное молчание.
Обратимся к «Развитию культуры и искусства».
В совокупности с шестью подпрограммами, выделяется:
на 2014 год 14 485,6 тыс. руб.
на 2015 год 13 669,6 тыс. руб.
на 2016 год 14 708,9 тыс. руб.
И снова речь может идти только об одном направлении – только бы выжить.
То же самое наблюдается и по строке «Развитие сельского хозяйства».
Сумма вложений смехотворна и соответственно по годам составляет:
на 2014 год 1000 тыс. руб.
на 2015 год 935 тыс. руб.
на 2016 год 1030 тыс. руб.
т. е. в пределах 1% от его программной части, а в целом от бюджета 0,2% – отрасль загнали в вечную мерзлоту и обрекли на уничтожение.
Нашёл ли себя и свой интерес за этими цифрами гражданин, для которого по утверждению В. В. Мурашкина свёрстан и принят большинством голосов депутатов (лишь один голос «против») бюджет, судить каждому лично.
Хотелось, чтобы каждый обратил внимание ещё и на «основные направления бюджетной и налоговой политики района», в числе которых обозначены:
– «обеспечение сбалансированности районного бюджета без резкого роста долговой нагрузки».
(Это может означать сваливание района в долговую яму, что приведёт непременно к банкротству и краху. Такова перспектива района? К тому ведёт нас господин В. В. Мурашкин со своей командой?)
– «реализация задач, поставленных в указах Президента РФ».
Так ведь и сам Президент в недавнем послании признался в неисполнении его указов на местах. Так о чём же речь? Расчёт на гражданина-простака, который снова принимает всё «за чистую монету» и поверит, что в его кармане и в семейном бюджете что-то появится на сей раз от господина В. В. Мурашкина? Его бы устами…
И совсем не зря в тексте изобилуют броские названия и высокопарные слова, пестрят денежные знаки и баулы для их хранения. Невооружённым взглядом видно, да и сам Глава признаётся, что программный бюджет «имеет цель» достичь «заданного результата». В чём заключается этот самый заданный результат – расшифровке не поддаётся. Так же не называется и степень положительности, полезности для граждан.
Некоторые названные цифры прописаны, что называется, «с потолка» и разнятся с текстом самого бюджета. Кто-то явно не в ладах с арифметикой. Или это делается умышленно. Основное впечатление от изучения бюджета – то, что много написано высокопарных слов, похвальбы, пиара, показухи. Все заверения превращены в бессодержательные лозунги, словесную шелуху, очередной обман.
Значит, права «Единая Россия», сделав символом деревянную соху, которая красуется на гербе и флаге района. «Вперёд к первобытнообщинному строю», «Вперёд в дремучее средневековье», «Вперёд к рабскому труду».
Уважаемый товарищ! Не пора ли очнуться от грёз о счастливой жизни при ныне действующем руководстве?
Пора заявить своё слово о прекращении манипулирования законодательством и подобных сеансов саморекламы!
Депутат В. Г. Смирнов