Пресс-центр Ивановского обкома КПРФ.
Раньше, в добрые советские времена, говорили, что бытие определяет сознание. И это действительно было так. Однако сегодня сознание большинства граждан, а вместе с ним и их поступки, стали определять буржуазные средства массовой дезинформации, стоящие на службе пиара и пропаганды антинародной политической системы строительства недоразвитого капитализма под руководством партии «любителей власти».
Дмитрий Эдуардович Саломатин |
Нынешние «руками разводители» смекнули, что незачем им развивать экономику собственной страны, возводить города, строить заводы и фабрики, возделывать поля, вкладывать средства в культуру и образование. Куда как легче сохранить себя любимых у кормушки власти, провернув очередную спецоперацию под названием ВЫБОРЫ.
Полагаю, что даже сама идея создания пресловутой «вертикали власти» заключается в устранении опасности потери этой власти. А основным критерием оценки результатов работы глав муниципальных образований, от крупных городов до сельских поселений, стало то, какой процент голосования получен на подконтрольной им территории за «Одинокую Россию». Так, если раньше оценка руководителю давалась в зависимости от того, как работает промышленность, сколько выпускается единиц продукции, сколько сдаётся мяса, каковы надои молока, каков урожай пшеницы и т. п., то сегодня на такие «мелочи» внимание не обращается. Главное – удержалась ли власть у власти на очередных выборах или её представителям пришлось малость пододвинуться от бюджетной кормушки!
Именно во исполнение этой главной задачи и бросаются на ниву оболванивания содержимого черепных коробок доверчивых граждан основные силы. Мобилизуется административный ресурс, рекрутируются подконтрольные власти гос. и муниципальные учреждения – от школ до работников служб социальной защиты, обираются предприниматели для оплаты всевозможной агитационной продукции и «добрых дел» своих провластных хозяев.
На каждом столбе красуются кандидаты от «партии при власти» и её сателлитов на любой вкус и цвет. Нужен врач, пожалуйста, вот тебе целый пучок работников медицины. Нужна многодетная мать-героиня, не вопрос! По домам бегают платные агитаторы, убеждая избирателей в том, что все эти мамы и врачи – прирождённые депутаты, что они уже прошли некое «народное голосование» и нам всего то осталось проголосовать за них ещё разок в сентябре, и будет нам счастье!
С телеэкранов не сходят «говорящие головы» нужных кандидатов, газеты полны статьями и заметками о чудо достижениях мудрых руководителей и о том, как все мы им премного благодарны за любовь и заботу. Только забота эта и любовь вовсе не из разряда отеческой, а того же свойства, что и забота и любовь гурмана к своим запасам в холодильнике.
Горько и обидно становится за народ, регулярно обманываемый политическими мастерами выборных технологий, мастерами пиара и рекламных трюков. Но парадокс заключается не в том, что граждане выбирают во власть тех, кого впоследствии ругают на чём свет стоит и обвиняют во всех тяжких, а в том, что они всякий раз искренне верят в то, что их выбор самостоятельный, осознанный и максимально разумный. Бедные наши избиратели, видимо, они даже не представляют, что сделали с их мозгами! И вот на этом хочется остановиться подробнее.
Я не буду пытаться разъяснить применяемые технологии психо-лингвистического программирования и манипулирования поведением и процессом принятия якобы самостоятельных решений, а приведу всего лишь один простой и понятный пример.
Представьте, что одного и того же человека в течение пары – тройки месяцев снимают операторы трёх разных телевизионных каналов по заданиям своих режиссёров и сценаристов. Вот только сценарии и задачи у этих каналов разные. Одни делают сюжеты о великом кулинарном таланте и умении разбираться в разных экзотических блюдах, а потому проводят съёмки только на кухне, в ресторанах и кафе.
Другие увлечены «высвечиванием человеческих пороков», и их репортажи полны вырванными из общего контекста отрывками высказываний и суждений о неприглядных сторонах быта. С помощью скрытой камеры они способны получить видео даже из туалетной комнаты, утверждая, что именно это и есть самая что ни на есть «суровая правда и истинное лицо» героя их сюжетов.
Представители третьего телеканала специализируются на патриотической тематике, а посему их фильмы только о смелых, честных и решительных высказываниях и поступках. Ну, а коль такие отсутствуют, не беда, на это есть комбинированные съёмки и постановочные кадры.
И вот чудо свершилось! В зависимости от того, какой канал Вы смотрите, у Вас формируется устойчивое мнение об одном и том же человеке, как о НЕГОДЯЕ, ОБЖОРЕ ИЛИ ПАТРИОТЕ-ГЕРОЕ. А если случится выбирать, будет ли у вас сомнение кому отдать предпочтение?
Примерно так и действует сегодняшняя пропагандистская машина «партии власти», обильно смазанная финансами из бюджетных источников всех уровней. Из одних они лепят в нашем сознании «белых и пушистых» героев, а других вымарывают словесными фекалиями до стойкого ощущения отвращения. По той же схеме поступают и с политическими партиями.
Есть и ещё один простой пример, заключающийся в обычном замалчивании и создании положительного образа только нужного человека, на фоне искусственного впечатления о том, что кроме него больше и нет достойных людей на нашей бренной земле.
Подобных приёмов оболванивания населения до нужной кондиции у власть предержащих достаточно много и описать их в одной небольшой статье не представляется возможным. Поэтому осмелюсь дать всего лишь один небольшой совет.
Будьте внимательны, присмотритесь к тем, кого начинают активно хвалить и показывать, кто мелькает на страницах официальных газет, чья физиономия красуется на баннерах и плакатах вдоль дорог. Как правило, в реальности всё с точностью до наоборот, а цель всей этой «ярмарки тщеславия» – создать ложное представление о реальных качествах и способностях, получить требуемое и забыть о Вас до следующих выборов. Можете также задасться простым вопросом: «А за чей счёт банкет?», т.е. самих себя спросить, кто же оплачивает всё это рекламное великолепие?
Рассудите сами, местные выборы ещё не стартовали, но вот уже третий месяц висят огромные плакаты с изображениями «народных кандидатов» Единой России на улицах областного центра. Размещение одного такого баннера стоит порядка десяти тысяч рублей в месяц. Следовательно, десяток придорожных реклам для многодетной мамы или детского врача обходятся более чем в сто тысяч рублей ежемесячно! И это, не считая платных статей в газетах и репортажей на радио и телевидении.
Стоит только всё это сопоставить, и начинаешь понимать, что и врачи и мамы тут совершенно ни причём! Просто теряющей авторитет «партии при власти» срочно требуется в очередной раз спрятаться за чьи-то спины. Ведь паразитировать на имидже Президента на муниципальных выборах как-то уж слишком, а на господине премьере много очков не заработаешь, не любит народ Медведева, ну хоть ты тресни, не любит. Да и за что любить либерального дилетанта?
И в заключение хочу пожелать Вам, уважаемые читатели, простой народной мудрости, трезвой памяти и достойного будущего для Вас и Ваших детей! И пусть Ваш выбор всегда будет осознанный и самостоятельный, за который никогда не будет стыдно ни Вам, ни Вашим потомкам.
Д. Саломатин, руководитель юридической службы Ивановского обкома КПРФ