Л.А. Густова, председатель местного отделения «Дети войны, г. Шуя
Уважаемая редакция! Разрешите через вас газету рассказать о том, как мы, дети войны, жили и живем сейчас. Хотим, чтобы нас услышали власти.
Осталось совсем немного, и будем отмечать 70-летие Победы. Величайший праздник! Но не всех он радует. Мы, дети войны, до сих пор ощущаем горе утрат и боль тех времен. Помним, как не пришли с войны наши отцы. Как мы остались сиротами. Сколько из-за этого перенесли унижений.
Начну с того, что в 6-7 лет стояли по ночам за хлебом и сахаром. Те, чьи отцы вернулись, спали и ни о чем не думали. Ведь их папа пойдет к открытию и всего купит. Ведь он – участник войны, имеет право без очереди. И так – до сих пор. Это, конечно, хорошо, но и нас, сирот, забывать не надо. Наши отцы герои, отдавшие жизнь за Родину в 25 лет, а то и моложе. А мы подросли и стали поднимать страну из пепла. Пошли работать с 10 лет, а то и моложе, в колхозы, на фабрики и заводы. В мирное время пришлось работать для восстановления страны и ночами. Ходили на субботники и воскресники.
И после всего этого никакого внимания от власти. Пришлось просить поставить на очередь на получение квартиры, когда подросла и вышла неудачно замуж. Отказали. Ответили: ты не семья погибшего. Потом попросилась в поездку к братской могиле отца, ее я нашла по интернету. Хотелось поклониться его праху и праху других героев. Пришла в военкомат, а мне отказ – есть постановление о бесплатном проезде только вдовам и детям до 18 лет. А пенсия у нас у многих от 5 до 10 тысяч рублей. Половину отдаем за квартиру да на лекарства. Ведь годы нашего голодного детства унесли и здоровье. Помню, в школе нам голодным давали в перемену по стакану молока и ложке рыбьего жиру.
Да, многое можно описать и рассказать. Хочу только, чтобы правительство услышало нас.