Меню Закрыть

Муниципальное предприятие «Ивановский пассажирский транспорт» готовят к банкротству

АВТОНЕЕВ А.Н.

 

 

«6 декабря на заседании комитета Ивановской городской Думы по городскому хозяйству рассматривался проект бюджета на будущий год. В ходе обсуждения у депутатов возник ряд вопросов к представителям профильных подразделений Администрации города», — эту новость опубликовали на официальном сайте Думы.

На заседании комитета также обсуждался вопрос увеличения субсидирования муниципального предприятия «Ивановский пассажирский транспорт» с трехсот до четырехсот двух миллионов рублей.

Как такое возможно? В мае этого года, когда администрация закрывала ДЕПО№2,глава администрации города Иваново Кузьмичев говорил о том, что содержание двух ДЕПО невыгодно городу. Он говорил, что при ликвидации ДЕПО №2  сэкономит тридцать миллионов рублей в год. Нам рассказывали о том, что объединение в одно ДЕПО – это мера по оптимизации работы предприятия. Говорили о том, что такая оптимизация позволит увеличить заработную плату работникам.

Что же на самом деле произошло после ликвидации ДЕПО №2. Работники предприятия вместо обещанного роста заработных плат получили их уменьшение. Городские чиновники говорят о том, что теперь и муниципальные автобусы убыточны, хотя раньше говорили, что убыточны только троллейбусы. При ликвидации ДЕПО№2 предприятие потеряло половину сотрудников ликвидированного подразделения. То есть экономия на заработной плате и уменьшение расходов за счет ликвидации ДЕПО №2 должны были привести к экономии в 100 миллионов рублей и сокращении субсидирования до двухсот миллионов рублей. Работники предприятия заявляют о хищениях руководителем имущества и средств предприятия.

В июне была создана комиссия по анализу финансово-хозяйственной деятельности МУП «ИПТ»,но она оказалась фикцией. Членам комиссии так и не предоставили ни одного  документа. Собирались три раза, но после ликвидации ДЕПО №2 комиссия прекратила свое существование. Обследование пассажиропотока, намеченное на осень 2012 года, было перенесено на неопределенный срок.

Сумма субсидирования в размере трехсот миллионов рублей является критической для муниципального предприятия, как неоднократно заявляли глава администрации и глава города Иваново. Субсидии в размере четырехсот миллионов являются смертельными для МУПа.

Вместо того, чтобы выгнать нерадивого руководителя Сидло и нанять профессиональных управленцев, власти города продолжают загонять предприятие в долговую яму.

С большой гордостью глава администрации Кузьмичев объявил о покупке трех троллейбусов в 2013 году, но на четыреста миллионов рублей можно купить 90 новых троллейбусов. Куда уходят деньги?

Есть мнение, что через муниципальные предприятия городские чиновники отмывают бюджетные средства. Практика использования городского электрического транспорта в других регионах говорит о его состоятельности экологичности и безубыточности. Искусственно вгоняя муниципальное предприятие в долги, руководство  города может долгое время воровать средства из городского бюджета ,ссылаясь на его убыточность. После того, как изношенность основных фондов достигнет 100 %, его обанкротят и продадут за копейки частному инвестору, который пообещает наладить работу транспорта, но на самом деле просто займет территорию предприятия и построит там очередной торговый центр. На сегодняшний день изношенность фондов предприятия составляет около 90%.

Необходимо принимать срочные меры по спасению муниципального предприятия, или через  два года город останется без муниципального транспорта. Частные же предприниматели, работая на полностью коррумпированном рынке пассажирских перевозок, не смогут удовлетворить потребности ивановцев, да и не захотят, так как городской комитет по транспорту показал свою полную несостоятельность в контроле за перевозчиками и организации транспортного обслуживания населения.

Поделиться:
Приемная КПРФ. Оставьте сообщение.