Меню Закрыть

Круглый стол в администрации города Иваново по вопросам транспортного обслуживания населения

Общественная организация «Перспектива»

 

 

Начнем с того, что узнать и попасть на этот «открытый» круглый стол нам стоило немалых трудов. Увидев членов общественной организации «Перспектива», депутаты и чиновники из администрации города даже поменялись в лице, заволновались, стали спрашивать: «По какому праву, как вы узнали?». Но так как мы зашли вместе с представителями СМИ и за одну минуту до начала мероприятия, они уже не смогли ничего сделать, и заседание началось.

Началось заседание со вступительной речи главы города Иванова В. Сверчкова. Достаточно лаконично. Сразу стало понятно, что с транспортным обслуживанием населения в городе дела обстоят не ахти как. Некачественное (мягко сказано) транспортное обслуживание вышло на второе место после вопросов ЖКХ и ОДН по количеству недовольных им жителей города. Из речи главы города мы узнали о том, что количество жалоб от населения за последний год выросло в два раза. Жалуются на хамство водителей, на отказ перевозить льготников, на невозможность уехать из любого конца города вне часов «пик», а в часы «пик» невозможно войти в автобусы.

Выступления председателей ТОСов: «Курьяновский», «Меланжист», «Березниковский», «Балино» лишь подтвердили то, что транспортная проблема в ближайшее время может выйти на первый план. Хотелось бы выделить фразу председателя ТОСа «Березниковский»: «Бывший глава города А.Фомин, убирая трамвайные линии с улиц нашего города, в том числе с улицы Б. Воробьевская, лично обещал жителям пустить вместо трамвая троллейбус. Но после того как пересел в кресло зампреда Правительства, сразу забыл о своих обещаниях и теперь говорит, что эти вопросы он не решает». Мы не будем комментировать это высказывание. Пусть обещания чиновников остаются на их совести.

Очень удивил и насторожил вопрос-предложение главы города Иванова В. Сверчкова к заместителю главы Администрации города Иванова А.Матвееву: «В связи с тем, что муниципальный автобусный парк убыточен и ежедневно приносит убыток городу больше одного миллиона рублей, может быть нам стоит его ликвидировать?» Удивительно то, что девять месяцев назад В. Сверчков, глава администрации города Кузьмичев заявляли обратное, что убыточен электрический транспорт, а автобусы прибыльны. Что же случилось за это время, что из прибыльных автобусы стали настолько невыгодны городу?

Ответ лежит на поверхности. С первого марта 2013 года администрация города передала муниципальные маршруты №24,32,52 частному перевозчику, и сразу пошел шквал жалоб от жителей на то, что вместо вместительных муниципальных автобусов им приходится вталкиваться в Пазики и Газельки. Перестал соблюдаться график движения.

Администрация города утверждает, что муниципальное предприятие проиграло конкурс. Но зная о коррупционности этих конкурсов, мы можем уверенно утверждать, что никакой частный перевозчик не победил бы на нем, если бы это не было выгодно самим чиновникам. Это означает то, что администрация города постепенно уходит с рынка перевозок и отказывается от своих обязательств перед жителями по обеспечению нормального транспортного обслуживания. По некоторым слухам, это происходит потому, что каждого частного перевозчика чиновники обкладывают данью за право работать на маршрутах.

Администрация города не в состоянии обеспечить нормальную работу муниципального предприятия «Ивановский пассажирский транспорт», чехарда со сменой руководителей комитетов по транспорту этому лишь подтверждение.

Некоторые члены общественного совета при администрации города Иванова пытались свалить вину за ухудшение работы городского транспорта на водителей определенных маршрутов, но выступления представителей ТОСов показали, что проблема существует во всем городе. Это означает, что вина лежит на органе, который должен обеспечивать бесперебойную и качественную работу пассажирского транспорта, вина лежит на Администрации города Иванова. И в первую очередь необходимо требовать отставки конкретных должностных лиц.

Удивляет некомпетентность некоторых представителей власти, которые пытались рассуждать о положении дел в транспортной сфере.

С небольшой речью выступил представитель перевозчиков А.Бегунов. Он пояснил, что не может перевозить льготников, так как Правительство области и Администрация города отказываются возмещать затраты по перевозке этой категории граждан. Перевозчики предположили, что деньги, которые выделяются из федерального бюджета для компенсации льготных перевозок, просто растаскиваются ивановскими чиновниками.

На круглом столе стало понятно, что продлевать контактную сеть, развивать электрический транспорт город не планирует. Скорее всего, в недалеком будущем нас ожидает увеличение количества неудобных маршрутных Газелек и сокращение единиц муниципального транспорта, а в последующем — полная ликвидация муниципального предприятия «Ивановский пассажирский транспорт».

Для чего вообще нужен был этот круглый стол? Как стало ясно из переписки главы города В. Сверчкова и заместителя председателя Правительства Ивановской области А.Фомина в Твиттере, «единороссы» очень боятся того, что избиратели им припомнят на ближайших выборах в областную Думу то безобразие, которое творится в сфере пассажирских перевозок. Боятся они лишь этого, а на людей им, по нашему мнению, просто наплевать.

Поделиться:
Приемная КПРФ. Оставьте сообщение.