Меню Закрыть

Кохма: автобус есть, но ходим пешком

01.08.2012


 

Организация работы транспорта до старого и нового кладбищ в летнее время — эта проблема, к которой подключились уже и местные депутаты, не дает покоя кохомчанам вот уже более двух лет.

Они с завидным постоянством напоминают о ней местным чиновникам. А в этом году с наболевшим вопросом пришлось обратиться и в областной комитет по транспорту. Правда, несмотря на все попытки, дело так и не увенчалось успехом. Нужного решения  «народной» проблемы не нашлось и по сей день. Так в чем же дело? В ситуации разбирался наш корреспондент.

Негостеприимный транспорт

Проблема в городе назревала постепенно. Пять — шесть лет назад кохомчан еще выручал 117 автобус, который некоторое время ходил до старого кладбища. Но вскоре маршрут изменили, и нужный 117-й перестал ездить в Кохму вообще. На потребу жителей здесь остался лишь 122-ой пригородный маршрут. Правда, удобно курсирующий сразу через оба кладбища (старое — в Кохме и новое — в Сальцеве) от ж/д вокзала (Иваново) до дер. Стромихино (Ивановский район). Рейсов тогда было и немного, зато автобусы отличались большой вместимостью. Однако два года назад и эта ситуация изменилась. На маршруте «большой транспорт» заменили тесные и душные пазики. Положение усугубил и огромный разрыв в интервалах движения.
Сегодня, чтобы добраться до кладбищ, пазики кохомчанам приходится брать штурмом. В переполненный автобус, следующий из Иванова, влезть могут лишь самые бойкие и сильные. Другим удается сесть в него лишь со второй, а то и третьей попытки, то есть если повезет — в следующие рейсы. Но иногда, забитые до отказа людьми, 122-е и вовсе могут пролететь мимо «сквозняком». А оставшиеся пассажиры после этого либо  уныло бредут домой, либо, переминаясь с ноги на ногу и с беспокойством поглядывая на часы, остаются ждать следующего автобуса. Он придет лишь через два с половиной часа. Увы! Таково расписание… Пока подъедет следующий автобус, к «старым» пассажирам добавляется новая солидная очередь.

Из личного опыта…

Чтобы не быть голословной, в один из дней я решила сама проехаться на 122-м в сторону Стромихино и посмотреть, в каких условиях кохомчане добираются до кладбищ и до своих огородов, которые неподалеку.  На остановке «Дом быта», еле втиснувшись в набитый битком салон и завоевав себе клочок пространства, я отправилась в путь. Дальше о поездке вспоминаю как о кошмарном сне. По ходу движения люди в автобусе только прибавлялись. На лицах озабоченность, настороженность. Взгляды исподлобья. Давка  такая, что чуть не трещали косточки. «С мясом» летели оторванные пуговицы, ремни у сумок… Мне подумалось: сколько же этих мелочей, наверное, выметают из салонов водители. Наверное, у каждого накапливается своя коллекция. Кроме того, в салоне стояла страшная духота. Обратный путь был ничуть не легче.

После таких поездок у меня,  достаточно молодого человека, создалось впечатление, что сей транспорт предназначен… не иначе как для инквизиторских пыток! А что говорить о пожилых и слабых здоровьем людях. Для них такие поездки чреваты не только головокружением, тошнотой и потерей сознания, но кому-то они могут стоить и жизни.

Кстати, те, кому не удалось штурмом взять автобус, идут пешком. Быстрым шагом, например, от интерната до кладбища можно дойти минут за 25-30, до нового кладбища — еще несколько километров. Но разве каждому пожилому под силу быстрый шаг? Есть еще один выход и альтернатива предыдущему — автомобиль. Но в Кохме я что-то не встречала старушек, добирающихся до кладбища даже на отечественном авто.

И так каждый день?

Безусловно, огромный наплыв пассажиров на вышеописанном участке лишь летом, в конце весны и начале осени. И  122-й трещит по швам здесь именно в эти периоды. Однако проблема остается проблемой. И кохомчан возмущает, почему никто не принимает мер для исправления ситуации.

Недалеко уехали

Однако транспорт до кладбищ, как оказывается, давнишняя кость в горле у местной администрации. Да она этого и не скрывает. И даже постоянно совершает «заботу» о населении, делая какие-то попытки для пуска в ту сторону нового маршрута. Чиновники бьют челом в областном транспортном комитете, регулярно делают туда звонки. И жителям Кохмы постоянно обещается, что якобы новый маршрут из Иванова (через ТЭЦ-3) вот-вот пойдет до кладбищ. Но дело ни на шаг не сдвигается с места.

Стоп-кран: ТЭЦ-3

Комиссия, состоящая из сотрудников областного транспортного комитета, районного и областного ГИБДД и других лиц уже не раз проводила обследование планируемого маршрута через ТЭЦ-3. Но каждый раз этому маршруту не дают «зеленый свет». Вот какой ответ на свое ходатайство о «народном» транспорте получил на днях кохомский депутат Василий Рыжик из областного транспортного комитета после последней инспекционной проверки, проведенной 11 июля:

— «…На ж/д переезде от ТЭЦ-3 к Кохме отсутствует переездная сигнализация (светофор). Заужена проезжая часть, ширина ее составляет  всего лишь 5,65 метра. Отсутствуют тротуары (пешеходные дорожки) и дорожный знак 1.2. Переезд не оборудован шлагбаумом со стороны г.Кохмы…»

И, самое главное, у участка дороги от микрорайона ТЭЦ-3 до городской черты г. Кохмы отсутствует балансодержатель (!), который обязан привести дорогу в порядок в соответствии с требованиями нормативов. Кроме того, если нет балансодержателя, то и нет возможности определить организацию дорожного движения на железнодорожном переезде. Ну,  а на нет, как говорится, и суда — нет. Что тут скажешь?!

Еще несколько вариантов, предлагаемых в своем ходатайстве Василием Рыжиком, также, по его словам, не получили одобрения.

О добавлении транспорта на 122 маршрут. Отвечает комитет по транспорту Ивановской области: «Проведенное изучение пассажиропотока в июне 2012 г. по билетно-учетным листам кондукторов ООО «Мега-Авто» показало, что данные в зависимости от дней недели колеблются от 210 до 360 чел./день. Транспортное средство, закрепленное за вышеуказанным маршрутом «ПАЗ-4234», оборудованное 30 посадочными местами, полная вместимость 50 человек, полностью удовлетворяет потребность при загрузке пассажирами. На маршруте 5 отправлений, как из г. Иванова, так и из дер. Стромихино. Маршрут является сезонным. Пассажиропоток в зимнее время низкий. Учитывая вышеизложенное, считаем, вносить изменения в действующее согласованное и утвержденное расписание в настоящее время нецелесообразно».

А вопрос открытия совершенно нового маршрута, проходящего до нового кладбища в Сальцево, по утверждению комитета, не является возможным, так как в реестре межмуниципальных и пригородных сообщений уже есть пригородный маршрут №122, проходящий через оба кладбища.

Могут, если захотят

…Безусловно, добавление в «жаркий» сезон транспорта на 122 маршрут или пуск нового через ТЭЦ-3 были бы наилучшими вариантами для кохомчан. Но коли это пока невозможно, есть и другой выход, который, кстати, под силу кохомскому муниципалитету. На основании ст. 16 131-ФЗ от 6 октября 2002 г. (ред.29.06.2012 г.) «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (п.7 — «создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа»), местные власти сами могут организовать работу транспорта внутри муниципалитета. Не привлекая к этому областной комитет по транспорту. Для этого на территории Кохмы местной администрации достаточно провести конкурс среди перевозчиков, аналогично тому, что проводит комитет по транспорту, и организовать свой новый муниципальный маршрут. Хотя бы до старого кладбища.

«Организовать работу транспорта внутри муниципалитета вообще не проблема, — говорит руководитель комитета по транспорту Ивановской области Василий Силкин. — На основании 131-ФЗ так уже поступили Фурмановская и Южская администрации».
«Все правила проведения конкурсов прописаны у нас на сайте, —  дополняет начальник отдела по организации перевозок областного транспортного комитета  Александр Борецкий. — Ну, а в случае чего мы всегда готовы дать и устные консультации».
Так что застарелая проблема, как выясняется, решаема. Было бы, как говорится, желание… Власть предержащих, конечно. Но у них, полагаем, найдется опять какой-нибудь контраргумент. И в итоге задача, в которой известны все составляющие, опять еще долго не получит нужного решения?

 

Опрос  в  тему

«Мы не люди с лавочки»

Елена Петровна Фенова, 72 года, ул. Машиностроительная
— Чтобы сесть на 122-й автобус, каждый раз я еду от Жилзоны в Иваново до остановки «Дом быта», а иногда и до Суховки . Потому что у «Интерната» в пазик вообще не сесть. С трудом втискиваюсь и на тех остановках.  И так не первое лето. Нередко приходится ехать и на 131-ом  до ул. Шеевых, а там пешком до кладбища… Уж сколько наши жители ни обращались и в кохомскую администрацию, и в комитет по транспорту, все одни отписки — якобы будут изучать проблему. До сих пор все изучают… Но могилы же не забросишь.  На них надо убираться. Да, и огороды там у многих, в том числе и у меня. А я — не человек с лавочки, чтобы сидеть и бездельничать.  Почему из-за чьего-то равнодушия должны страдать простые люди?! Не каждый же может позволить купить себе машину. И ездим мы на огороды не от хорошей жизни.

Галина Александровна Капустина, 64 года, ул. Ивановская
— На кладбище езжу с 1984 года. В Сальцеве у меня похоронены брат, отец, мать, бабушка, дед. Больше 20 лет в той стороне у меня огород. Но вот уже два года, с тех пор, как стал ходить маленький автобус, — хоть караул кричи. Пазик идет битком, ждешь его по 3 часа, и в итоге — в него не влезаешь,  идешь пешком.  И никому до этого нет дела. Надо пускать на этот рейс автобус большой вместимости. Иначе — это просто издевательство!

Татьяна Петровна Колесникова, 69 лет, ул. Владимирская
— На старом кладбище 38 лет назад я похоронила мать, больше 10 лет на новом захоронены племянники. Езжу их навещать практически каждые выходные. 122-й автобус каждый раз идет, забитый под завязку. Ездить приходится до Седеевского поворота, а оттуда — пешком. И это в 69 лет.

Ангелина Валентиновна Федорова, 64 года, ул. Кочетовой
— Проблема сесть в 122-й не только в Кохме, но и когда уже едешь в обратную сторону. Народу набивается и в Стромихино, и на старом кладбище. Люди нервничают. Теснота такая, что даже деньги из кармана за проезд не достать, вздохнуть невозможно. Настоящий кошмар! И это не только в выходные, но и в будни. Единственный автобус ходит с большими интервалами… Верните нам, пожалуйста, большой автобус!

Зоя Павловна Воронова, 69 лет, Жилзона
— На старом кладбище — мать, отец, два сына, муж, свекровь. На новом — сестра с мужем. У меня не осталось никого (женщина плачет навзрыд). Езжу навещать могилки каждую неделю. И огород у меня там. Без него на пенсию не проживешь. Чтобы доехать до места,  часто пропускаю по два автобуса. О качестве поездок и говорить не приходится… Когда же будет положен конец этому безобразию? Я считаю, если есть маршрут, который пользуется популярностью и удобен жителям, но не хватает автобусов, местная власть, видя это, должна, просто обязана реагировать. 

…С этим согласны кохомчанки Елена Сачкова, Валентина Носова, Валентина Никишина, Валентина Мягкова, Нина Грацинская, Лидия Кузнецова, Тамара Дуданова, Тамара Ерофеева, Вера Бутрина, Лидия Овчинникова, Валентина Щепеткова, Клавдия Шигалева, Елена Золина, Галина Кропотова, Ирина Коробова, Наталья Киселева, Елена Красавина, Лариса Ковалева и многие другие… Газетной полосы не хватит, чтобы перечислить всех, кто ежедневно сталкивается с этой проблемой. И неужели руководители города позволят себе равнодушно читать их отзывы? Неужели они настолько обессилели, что не могут помочь людям? Чтобы те не терзались, не унижались, добираясь до могил родных людей и собственных огородов, за счет которых многие из них сегодня просто выживают. Да, и, в конце концов, чтобы они не проклинали при этих поездках все на свете?

Подготовила Ольга БАЛЯНОВА

Газета «Наше слово»

Организация работы транспорта до старого и нового кладбищ в летнее время — эта проблема, к которой подключились уже и местные депутаты, не дает покоя кохомчанам вот уже более двух лет.

Они с завидным постоянством напоминают о ней местным чиновникам. А в этом году с наболевшим вопросом пришлось обратиться и в областной комитет по транспорту. Правда, несмотря на все попытки, дело так и не увенчалось успехом. Нужного решения  «народной» проблемы не нашлось и по сей день. Так в чем же дело? В ситуации разбирался наш корреспондент.

Негостеприимный транспорт

Проблема в городе назревала постепенно. Пять — шесть лет назад кохомчан еще выручал 117 автобус, который некоторое время ходил до старого кладбища. Но вскоре маршрут изменили, и нужный 117-й перестал ездить в Кохму вообще. На потребу жителей здесь остался лишь 122-ой пригородный маршрут. Правда, удобно курсирующий сразу через оба кладбища (старое — в Кохме и новое — в Сальцеве) от ж/д вокзала (Иваново) до дер. Стромихино (Ивановский район). Рейсов тогда было и немного, зато автобусы отличались большой вместимостью. Однако два года назад и эта ситуация изменилась. На маршруте «большой транспорт» заменили тесные и душные пазики. Положение усугубил и огромный разрыв в интервалах движения.
Сегодня, чтобы добраться до кладбищ, пазики кохомчанам приходится брать штурмом. В переполненный автобус, следующий из Иванова, влезть могут лишь самые бойкие и сильные. Другим удается сесть в него лишь со второй, а то и третьей попытки, то есть если повезет — в следующие рейсы. Но иногда, забитые до отказа людьми, 122-е и вовсе могут пролететь мимо «сквозняком». А оставшиеся пассажиры после этого либо  уныло бредут домой, либо, переминаясь с ноги на ногу и с беспокойством поглядывая на часы, остаются ждать следующего автобуса. Он придет лишь через два с половиной часа. Увы! Таково расписание… Пока подъедет следующий автобус, к «старым» пассажирам добавляется новая солидная очередь.

Из личного опыта…

Чтобы не быть голословной, в один из дней я решила сама проехаться на 122-м в сторону Стромихино и посмотреть, в каких условиях кохомчане добираются до кладбищ и до своих огородов, которые неподалеку.  На остановке «Дом быта», еле втиснувшись в набитый битком салон и завоевав себе клочок пространства, я отправилась в путь. Дальше о поездке вспоминаю как о кошмарном сне. По ходу движения люди в автобусе только прибавлялись. На лицах озабоченность, настороженность. Взгляды исподлобья. Давка  такая, что чуть не трещали косточки. «С мясом» летели оторванные пуговицы, ремни у сумок… Мне подумалось: сколько же этих мелочей, наверное, выметают из салонов водители. Наверное, у каждого накапливается своя коллекция. Кроме того, в салоне стояла страшная духота. Обратный путь был ничуть не легче.

После таких поездок у меня,  достаточно молодого человека, создалось впечатление, что сей транспорт предназначен… не иначе как для инквизиторских пыток! А что говорить о пожилых и слабых здоровьем людях. Для них такие поездки чреваты не только головокружением, тошнотой и потерей сознания, но кому-то они могут стоить и жизни.

Кстати, те, кому не удалось штурмом взять автобус, идут пешком. Быстрым шагом, например, от интерната до кладбища можно дойти минут за 25-30, до нового кладбища — еще несколько километров. Но разве каждому пожилому под силу быстрый шаг? Есть еще один выход и альтернатива предыдущему — автомобиль. Но в Кохме я что-то не встречала старушек, добирающихся до кладбища даже на отечественном авто.

И так каждый день?

Безусловно, огромный наплыв пассажиров на вышеописанном участке лишь летом, в конце весны и начале осени. И  122-й трещит по швам здесь именно в эти периоды. Однако проблема остается проблемой. И кохомчан возмущает, почему никто не принимает мер для исправления ситуации.

Недалеко уехали

Однако транспорт до кладбищ, как оказывается, давнишняя кость в горле у местной администрации. Да она этого и не скрывает. И даже постоянно совершает «заботу» о населении, делая какие-то попытки для пуска в ту сторону нового маршрута. Чиновники бьют челом в областном транспортном комитете, регулярно делают туда звонки. И жителям Кохмы постоянно обещается, что якобы новый маршрут из Иванова (через ТЭЦ-3) вот-вот пойдет до кладбищ. Но дело ни на шаг не сдвигается с места.

Стоп-кран: ТЭЦ-3

Комиссия, состоящая из сотрудников областного транспортного комитета, районного и областного ГИБДД и других лиц уже не раз проводила обследование планируемого маршрута через ТЭЦ-3. Но каждый раз этому маршруту не дают «зеленый свет». Вот какой ответ на свое ходатайство о «народном» транспорте получил на днях кохомский депутат Василий Рыжик из областного транспортного комитета после последней инспекционной проверки, проведенной 11 июля:

— «…На ж/д переезде от ТЭЦ-3 к Кохме отсутствует переездная сигнализация (светофор). Заужена проезжая часть, ширина ее составляет  всего лишь 5,65 метра. Отсутствуют тротуары (пешеходные дорожки) и дорожный знак 1.2. Переезд не оборудован шлагбаумом со стороны г.Кохмы…»

И, самое главное, у участка дороги от микрорайона ТЭЦ-3 до городской черты г. Кохмы отсутствует балансодержатель (!), который обязан привести дорогу в порядок в соответствии с требованиями нормативов. Кроме того, если нет балансодержателя, то и нет возможности определить организацию дорожного движения на железнодорожном переезде. Ну,  а на нет, как говорится, и суда — нет. Что тут скажешь?!

Еще несколько вариантов, предлагаемых в своем ходатайстве Василием Рыжиком, также, по его словам, не получили одобрения.

О добавлении транспорта на 122 маршрут. Отвечает комитет по транспорту Ивановской области: «Проведенное изучение пассажиропотока в июне 2012 г. по билетно-учетным листам кондукторов ООО «Мега-Авто» показало, что данные в зависимости от дней недели колеблются от 210 до 360 чел./день. Транспортное средство, закрепленное за вышеуказанным маршрутом «ПАЗ-4234», оборудованное 30 посадочными местами, полная вместимость 50 человек, полностью удовлетворяет потребность при загрузке пассажирами. На маршруте 5 отправлений, как из г. Иванова, так и из дер. Стромихино. Маршрут является сезонным. Пассажиропоток в зимнее время низкий. Учитывая вышеизложенное, считаем, вносить изменения в действующее согласованное и утвержденное расписание в настоящее время нецелесообразно».

А вопрос открытия совершенно нового маршрута, проходящего до нового кладбища в Сальцево, по утверждению комитета, не является возможным, так как в реестре межмуниципальных и пригородных сообщений уже есть пригородный маршрут №122, проходящий через оба кладбища.

Могут, если захотят

…Безусловно, добавление в «жаркий» сезон транспорта на 122 маршрут или пуск нового через ТЭЦ-3 были бы наилучшими вариантами для кохомчан. Но коли это пока невозможно, есть и другой выход, который, кстати, под силу кохомскому муниципалитету. На основании ст. 16 131-ФЗ от 6 октября 2002 г. (ред.29.06.2012 г.) «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (п.7 — «создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа»), местные власти сами могут организовать работу транспорта внутри муниципалитета. Не привлекая к этому областной комитет по транспорту. Для этого на территории Кохмы местной администрации достаточно провести конкурс среди перевозчиков, аналогично тому, что проводит комитет по транспорту, и организовать свой новый муниципальный маршрут. Хотя бы до старого кладбища.

«Организовать работу транспорта внутри муниципалитета вообще не проблема, — говорит руководитель комитета по транспорту Ивановской области Василий Силкин. — На основании 131-ФЗ так уже поступили Фурмановская и Южская администрации».
«Все правила проведения конкурсов прописаны у нас на сайте, —  дополняет начальник отдела по организации перевозок областного транспортного комитета  Александр Борецкий. — Ну, а в случае чего мы всегда готовы дать и устные консультации».
Так что застарелая проблема, как выясняется, решаема. Было бы, как говорится, желание… Власть предержащих, конечно. Но у них, полагаем, найдется опять какой-нибудь контраргумент. И в итоге задача, в которой известны все составляющие, опять еще долго не получит нужного решения?

 

Опрос  в  тему

«Мы не люди с лавочки»

Елена Петровна Фенова, 72 года, ул. Машиностроительная
— Чтобы сесть на 122-й автобус, каждый раз я еду от Жилзоны в Иваново до остановки «Дом быта», а иногда и до Суховки . Потому что у «Интерната» в пазик вообще не сесть. С трудом втискиваюсь и на тех остановках.  И так не первое лето. Нередко приходится ехать и на 131-ом  до ул. Шеевых, а там пешком до кладбища… Уж сколько наши жители ни обращались и в кохомскую администрацию, и в комитет по транспорту, все одни отписки — якобы будут изучать проблему. До сих пор все изучают… Но могилы же не забросишь.  На них надо убираться. Да, и огороды там у многих, в том числе и у меня. А я — не человек с лавочки, чтобы сидеть и бездельничать.  Почему из-за чьего-то равнодушия должны страдать простые люди?! Не каждый же может позволить купить себе машину. И ездим мы на огороды не от хорошей жизни.

Галина Александровна Капустина, 64 года, ул. Ивановская
— На кладбище езжу с 1984 года. В Сальцеве у меня похоронены брат, отец, мать, бабушка, дед. Больше 20 лет в той стороне у меня огород. Но вот уже два года, с тех пор, как стал ходить маленький автобус, — хоть караул кричи. Пазик идет битком, ждешь его по 3 часа, и в итоге — в него не влезаешь,  идешь пешком.  И никому до этого нет дела. Надо пускать на этот рейс автобус большой вместимости. Иначе — это просто издевательство!

Татьяна Петровна Колесникова, 69 лет, ул. Владимирская
— На старом кладбище 38 лет назад я похоронила мать, больше 10 лет на новом захоронены племянники. Езжу их навещать практически каждые выходные. 122-й автобус каждый раз идет, забитый под завязку. Ездить приходится до Седеевского поворота, а оттуда — пешком. И это в 69 лет.

Ангелина Валентиновна Федорова, 64 года, ул. Кочетовой
— Проблема сесть в 122-й не только в Кохме, но и когда уже едешь в обратную сторону. Народу набивается и в Стромихино, и на старом кладбище. Люди нервничают. Теснота такая, что даже деньги из кармана за проезд не достать, вздохнуть невозможно. Настоящий кошмар! И это не только в выходные, но и в будни. Единственный автобус ходит с большими интервалами… Верните нам, пожалуйста, большой автобус!

Зоя Павловна Воронова, 69 лет, Жилзона
— На старом кладбище — мать, отец, два сына, муж, свекровь. На новом — сестра с мужем. У меня не осталось никого (женщина плачет навзрыд). Езжу навещать могилки каждую неделю. И огород у меня там. Без него на пенсию не проживешь. Чтобы доехать до места,  часто пропускаю по два автобуса. О качестве поездок и говорить не приходится… Когда же будет положен конец этому безобразию? Я считаю, если есть маршрут, который пользуется популярностью и удобен жителям, но не хватает автобусов, местная власть, видя это, должна, просто обязана реагировать. 

…С этим согласны кохомчанки Елена Сачкова, Валентина Носова, Валентина Никишина, Валентина Мягкова, Нина Грацинская, Лидия Кузнецова, Тамара Дуданова, Тамара Ерофеева, Вера Бутрина, Лидия Овчинникова, Валентина Щепеткова, Клавдия Шигалева, Елена Золина, Галина Кропотова, Ирина Коробова, Наталья Киселева, Елена Красавина, Лариса Ковалева и многие другие… Газетной полосы не хватит, чтобы перечислить всех, кто ежедневно сталкивается с этой проблемой. И неужели руководители города позволят себе равнодушно читать их отзывы? Неужели они настолько обессилели, что не могут помочь людям? Чтобы те не терзались, не унижались, добираясь до могил родных людей и собственных огородов, за счет которых многие из них сегодня просто выживают. Да, и, в конце концов, чтобы они не проклинали при этих поездках все на свете?

Полосу подготовила Ольга БАЛЯНОВА

Поделиться:
Приемная КПРФ. Оставьте сообщение.