Меню Закрыть

Конкурс для своих

Председатель областной общественной организации защиты прав малого и среднего бизнеса «Перспектива» Андрей Автонеев об организации конкурса на право оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа:

 

«29 мая состоялся открытый конкурс на право оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами по муниципальным маршрутам № 1, 2, 3, 3-К, 7, 8, 10, 12, 13, 14, 15, 15/4, 17, 20, 23, 24, 27, 28, 29, 30, 30-Б, 31, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 42 в городе Иванове. Но открытым этот конкурс могут назвать только отъявленные коррупционеры и жулики, у которых одна задача — продолжать «крышевать» ивановских перевозчиков. По мнению членов общественной организации «Перспектива», этот конкурс  не честный, не открытый и имеет коррупционную составляющую.

Нарушения начались еще на стадии отбора перевозчиков для заключения  краткосрочных договоров на оказание услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами по муниципальным маршрутам города Иванова. Комитет по транспорту объявил об отборе за полчаса до начала приема документов от претендентов. Основным критерием отбора победителей снова стало время подачи заявки. Кто первый принес документы, тот и победил. И не смотря на то, что только на получение выписки из налоговой инспекции необходимо пять дней, уже через 20 минут после опубликования извещения о начале приема документов несколько «честных и быстрых» предпринимателей подали необходимый пакет документов.

Наша организация неоднократно обращалась в прокуратуру и другие органы власти с просьбой обязать комитет по транспорту и администрацию внести изменения в коррупционное положение администрации города Иваново №22-71 и убрать спорный критерий отбора победителя. Но всегда получали ответ, что все в рамках закона, все предприниматели получают информацию о готовящемся отборе одновременно и никоем образом невозможно предположить, что чиновники из комитета по транспорту могут  предупредить кого нужно  заранее о времени начала приема заявок. Но при этом из года в год на конкурсах побеждают одни и те же, лишь изредка манятся ширма (название фирмы) при этом руководители остаются прежними, а председатель комитета по транспорту города Иваново Е.Коренков разъезжает на  все более дорогих автомобилях.

Во время основного конкурсного отбора нарушений было замечено еще больше. После извещения о проведении конкурса комитет по транспорту пять раз вносил изменения в конкурсную документацию. Все это было сделано с одной целью: запутать перевозчиков, не дать должным образом подготовить документы. Но, не смотря на все «старания» руководства комитета по транспорту сделать так, что бы в конкурсе участвовали только «свои», и другим перевозчикам удалось своевременно подготовить и подать необходимые документы. Тогда включился административный ресурс и простое пренебрежение к закону.

Наша организация подготовила список нарушений при проведении конкурсного отбора и претензий к руководству комитета по транспорту и связи города Иванова.

В конкурсной документации не прописан порядок ознакомления  претендентов с результатами работы конкурсной комиссии. Не понятно, каким образом начислялись баллы, как выносилось решение, как велся подсчет.

14 июня победителям конкурса начнут выдавать договора, а проигравшая сторона до сих пор не ознакомлена с причинами проигрыша, в результате чего не может предъявить претензий председателю конкурса, либо оспорить результаты в судебном порядке.
Проигравшая сторона не имеет доступа к протоколу вскрытия конвертов от 29.05.2012 года и протоколу рассмотрения заявок от 31.05.2012 года.

У нас есть  факты, которые  указывают на  нарушения условий конкурса.

У победителей:
а) машины с одинаковыми государственными номерами представлены в заявках  разных юридических лиц. Либо эти машины уже участвовали в ранее проведенных конкурсах и получили договора на право регулярных перевозок;
б) не на все автобусы представлены страховые полисы или представлены полисы других авто;
в) у разных юридических лиц заявлены одни и те же специалисты, что запрещается;
г) у выигравших юридических лиц имелись аварии с пострадавшими, что является нарушением условий договоров (п.1,3);
д) у ООО «Ориент-Авто», выигравшем лот №31, имеется отказ от договора по обслуживанию маршрута №34 по результатам проведенного  краткосрочного  конкурса;
е) предпринимателями Павловым Н.В. и Боимовым А.Г. была заявлена стоимость проезда ниже установленной на 2 рубля, что дает им дополнительные 10 баллов, но они проиграли. Победили же перевозчики, которые не снизили цену, а предложили более высокую стоимость проезда;
ж) итоги открытого конкурса на право оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров, прошедшего 04.06.2012 года, выглядят как коррупционное разделение маршрутов: строго со 2-го по 5-й лот выиграло ООО «Новая транспортная компания», с 11-го по 15-й лот выиграло ООО «Иваново-Вознесенский Альянс», с 18-го по 27-й лот выиграло ООО «ТрансЛайн». Из 32 лотов только один лот выиграл индивидуальный предприниматель, но и тот является соучредителем ООО Авто «Экспресс-Сервис» и ООО «Экспресс-Лидер».

По нашему мнению, проверка данных фактов может привести к изменению результатов конкурса. У нас есть подозрения в том, что были допущены  умышленные нарушения при подсчете. Мы уверены, что руководство комитета по транспорту  не включает представителей общественности в конкурсную комиссию лишь для того, чтобы иметь возможность подтасовать результаты отбора. Также не понятно то, почему Глава администрации города Иванова А.С.Кузьмичев до сих пор не исполнил свое обещание, данное председателю «Перспективы» А.Автонееву 29 мая при личной встрече, о включении нашей организации в конкурсную комиссию.

Мы уверенны в том, что безграмотная транспортная политика администрации города Иванова в ближайшее время приведет к ликвидации последнего муниципального транспортного предприятия МУП «ИПТ», а отсутствие логистики — к хаосу на ивановских дорогах. Комитет по транспорту и связи, не смотря на многочисленные предписания федеральных проверок, до сих пор не провел обследования пассажиропотока, что не позволяет должным образом выстроить работу общественного транспорта. Нежелание развести маршруты частных перевозчиков и муниципального предприятия ведет к тому, что все несут убытки. При этом страдают пассажиры, которые не получают качественную услугу. Комитет по транспорту до сих пор не разработал план развития общественного транспорта. Такая работа не может удовлетворить потребности четырехсоттысячного города. Необходимо срочно навести порядок в транспортной сфере города Иваново. Положительным примером может служить продуктивное сотрудничество областного комитета по транспорту с различными общественными организациями».

Пресс-центр Ивановского обкома КПРФ

Поделиться:
Приемная КПРФ. Оставьте сообщение.