Меню Закрыть

Комитету выгодней сотрудничество с жуликами?

Андрей Автонеев

 

 

Ох, уж этот  131 маршрут.

Весной этого года состоялась встреча членов общественной организации «Перспектива» с председателем комитета по транспорту и связи В.Н.Силкиным при содействии заместителя председателя правительства А.Г.Фомина. На этой встрече была достигнута договоренность о совместной работе общественной организации и комитета по транспорту.

Руководитель комитета Василий Силкин предложил председателю общественной организации «Перспектива» Андрею Автонееву войти в состав конкурсной комиссии по отбору перевозчиков на 131 маршрут на временном конкурсе. Якобы для того, чтобы показать, что комитет работает честно, и никаких нарушений при проведении конкурса нет.

Но все пошло не по плану руководства областного комитета и заместителя председателя правительства. Нарушения обнаружились сразу при рассмотрении заявок претендентов. Причем чиновники из комитета до последнего упирались и не хотели их признавать. Было видно, что они очень хотят, чтобы победил один из перевозчиков  фирмы «ОриентАвто» — г-н Забавин (прошу запомнить эту фамилию), который, между прочим,  и является одним учредителей данной фирмы. Но под давлением общественной организации «Перспектива» результаты конкурса были аннулированы.

Состоялся новый конкурс, на котором победил, не без помощи чиновников из комитета, уже индивидуальный предприниматель Забавин. Победил благодаря жульничеству, указав в заявке пятнадцать новых иномарок и цену за проезд девять рублей 60 копеек.  Первая же совместная проверка выявила множество нарушений. Было выписано десять предписаний Забавину об устранение нарушений, но не одно нарушение, в том числе завышение тарифа на перевозки, он не устранил.

Общественная организация потребовала от комитета по транспорту провести через неделю в соответствие с законодательством повторную проверку на 131 маршруте. При ее проведении были выявлены все те же нарушения. Но, по каким-то причинам чиновники не стали выписывать новых предписаний, так как это бы автоматически повлекло за собой расторжение договора с Забавиным. Наверное, этот перевозчик очень сильно приглянулся кому-то из комитета.

Дальше начинается самое интересное. Зная о том, что перевозчик Забавин не собирается работать по закону. Комитет, прикрывая свою халатность, а возможно и коррупционную составляющую, совместно с департаментом конкурсов и аукционов в спешке и тайно организует и проводит постоянный конкурс на 131 маршрут, где единственным участником и победителем становится предприниматель Забавин.

Для чего же нужна была эта спешка? Все очень просто. Чиновники из комитета знали, что другие, обманутые на конкурсе, перевозчики готовят обращение в прокуратуру с требованием проверить исполнение договорных обязательств Забавиным. Для того, что бы скрыть должностные нарушения потребовалось срочно тайно провести постоянный конкурс. Если бы была проверка и выявила нарушения во время проведения временного конкурса, то чиновники из комитета по транспорту отписались, что, мол,  нарушения были, но уже состоялся новый конкурс на данный маршрут, и тут все чисто и нет смысла аннулировать результаты временного конкурса.

Для чего было необходимо делать конкурс тайным, нарушать закон и не информировать о его проведение? К слову сказать, в этой схеме покрывательства жуликов принял, возможно «случайно», областной департамент конкурсов и аукционов, который именно во время проведения конкурса на 131 маршрут менял сайт департамента, и информации о готовящемся конкурсе не было. Поэтому участник был один — Забавин, который о конкурсе был оповещен заранее.

Если участников на конкурсе было больше то, в этом случае перевозчик Забавин никогда бы не смог победить, так как имел многочисленные предписания комитета о нарушениях, за что на конкурсе снимаются баллы. Зная это, чиновники из комитета скрыли информацию о готовящемся конкурсе. На это прямо указывает то, что на временный конкурс было подано ЧЕТЫРЕ заявки от разных перевозчиков, а на постоянный только ОДНА.

Что получили заинтересованные лица от этой махинации? Перевозчик Забавин смог победить на конкурсе на выгодных только ему условиях. Из-за отсутствия других претендентов, он поднял цену проезда с 10 до 12 рублей. При содействии чиновников Забавин взял под крышу всех предпринимателей, кто ранее работал на 131 маршруте, так как собственного транспорта он не имеет. До проведения постоянного конкурса  предприниматели платили Забавину четыре тысячи рублей за право работать, теперь, после проведения основного, они вынуждены платить вдвое больше. Ходят слухи, что предприниматель Забавин несамостоятельная фигура, его специально поставили на этот маршрут чиновники из комитета, чтобы через него собирать дань с перевозчиков. Это давно обкатанная схема в нашей области. Кто бы ни подавал заявку на участие в конкурсе, победит то, кто договорился с чиновниками о сумме отката.

В июне мы еще надеялись на то, что у руководства комитета ивановской области по транспорту и связи есть воля начать борьбу с жуликами. Руководитель комитета г-н Силкин пообещал сделать информацию о конкурсах открытой, но через месяц отказался выполнять свое обещание. Из чего можно сделать вывод, что чиновники из комитета могут быть лично заинтересованы  в том, что на маршрут попадают жулики и крышеватели.

Общественная организация «Перспектива» подготовила ряд обращений в прокуратуру Ивановской области и антимонопольную службу с просьбой разобраться и дать правовую оценку деятельности должностных лиц из комитета по транспорту и отменить результаты последнего конкурса на 131 маршрут.

Поделиться:
Приемная КПРФ. Оставьте сообщение.