Меню Закрыть

Главное – не форма собственности, а качество менеджмента

По информации председателя ивановской областной общественной организации защиты прав малого и среднего бизнеса «Перспектива», второго секретаря Ивановского горкома КПРФ А.Н.Автонеева 2 мая в здании Правительства Ивановской области состоялась его встреча с заместителем Председателя Правительства области А.Г.Фоминым.

 

На встрече присутствовал руководитель комитета по транспорту и связи Ивановской области В.Н.Силкин. Обсуждались вопросы организации транспортного обслуживания населения.

Автонеев Андрей Николаевич,

второй секретарь Ивановского

городского комитета КПРФ,

Председатель Ивановской областной

общественной организации защиты

прав малого и среднего бизнеса

«Перспектива»

А.Н.Автонеев:

— После поездки в Госдуму к председателю Комитета по транспорту и связи Е.С.Москвичеву было принято решение, попытаться наладить контакт ивановских перевозчиков с властью.

Поездка предпринимателей в Москву показала то, что мы можем не только митинговать, но и готовы обсуждать и вносить предложения, которые направлены на развитие сферы пассажирских перевозок, как в Ивановской области, так и по всей России.

Просьба к Александру Германовичу организовать такую встречу, это очередной шаг на встречу к налаживанию продуктивного диалога.

Мною озвучены  предложения перевозчиков, которые в основном касались конкурсов на право осуществлять пассажирские перевозки на территории Ивановской области. А именно: формирование лотов таким образом, что бы в конкурсах могли участвовать и побеждать предприниматели, владеющие как несколькими транспортными средствами, так и одним. Для этого необходимо формировать лоты на конкурс с учетом сложившейся конкурентной среды на маршруте, принимая во внимание обследование пассажиропотока.

Если на момент проведения конкурса на маршруте работают несколько перевозчиков, и никто из них не обладает необходимым количеством транспортных средств, чтобы закрыть весь маршрут, то лоты должны формироваться так: один автомобиль — один график. Это позволит принять участие в конкурсе всем перевозчикам.

Предприниматели надеются на то, что в дальнейшем для подготовки конкурсов и участия в них в качестве членов конкурсных комиссий, чиновники будут привлекать общественные  организации и объединения граждан.

В.Н.Силкин предложил перевозчикам выходить на конкурсы, объединившись в простые товарищества. Такое объединение позволит участвовать «малым» перевозчикам в конкурсах, где выставляются большие лоты.

Именно для этого на 4 мая была назначена следующая встреча перевозчиков с руководителем комитета по транспорту, которая состоится в 10.00 в комитете.

Такая встреча необходима, так как на сегодняшний момент областное законодательство и положение о конкурсах не предусматривает участие простых товариществ перевозчиков в конкурсах. Но, с учетом опыта других регионов, первый заместитель председателя правительства  А.Г.Фомин обещал оказать содействие и выступить инициатором внесения изменений в положение о конкурсах.

 

На встрече поднимался также вопрос сохранения ивановского троллейбуса. Общее мнение участников встречи: необходимо сохранить ивановский троллейбус, более того, и в дальнейшем необходимо  развивать муниципальный транспорт, закупать новую технику.

Со слов работников троллейбусного депо для того, чтобы с утра закрыть вовремя маршруты, необходимое условие: троллейбусы должны выезжать навстречу друг другу из разных концов города. Поэтому работники выступают против закрытия троллейбусного ДЕПО №2, расположенного рядом с ЖД вокзалом.

Как показало время, новый спортивный центр, который хотят построить на месте ДЕПО №2, скорее всего,  будет продан в частные руки за бесценок. Так это уже было с бассейном на улице Смирнова и  со спортивным центром на пр.Строителей. Миллионы бюджетных денег в очередной раз могут растворяться в глубоких карманах чиновников.

Закрытие ДЕПО №2 приведет к сокращению штата.

Глава Администрации города Иваново говорит, что будут закупаться новые троллейбусы, но работники утверждают, что места в ДЕПО №1, которое расположено в районе автовокзала, не хватит даже на тот транспорт, который в случае уничтожения ДЕПО №2  из него выведут.

Звучат предложения о том, что можно арендовать площади у ПАП 1, но это приведет лишь к дальнейшему увеличению расходов на содержание троллейбусного парка. Это в свою очередь неминуемо приведет к банкротству предприятия с последующей его продажей в частные руки.

Но может быть, именно эту цель преследует администрация города Иваново? Ведь не секрет, что земля и строения в районе автовокзала могут очень дорого стоить, а их продажа принесет, видимо, немалый доход самим чиновникам.

Уничтожение ивановского троллейбуса для чиновников снимет лишнюю нагрузку с городского бюджета. Им всегда проще что-то уничтожить и развалить, нежели отладить работу муниципального предприятия, сделать его доходным.

Мы часто слышим от нерадивых чиновников то, что государство — неэффективный собственник.  Но они забывают истину: «Главное – не форма собственности, а качество менеджмента».

 

На встрече также обсуждался вопрос открытия в городе безконкурсных маршрутов. Было принято решение изучить опыт других регионов, где такая форма транспортного обслуживания населения успешно работает. Для этого А.Н.Автонеев обратился за содействием к руководителю фракции КПРФ в Ивановской областной Думе Н.Л.Ковалевой. Она намерена отправить запросы в Волгоградскую, Омскую область, Пермский и Приморский край, где такая форма организации работает.

После получения ответов В.Н.Силкин высказал намерение организовать встречу для обсуждения организации в нашей области подобных безконкурсных маршрутов, когда каждый предприниматель, оценив рентабельность и взяв на себя риски, может открыть свой маршрут без проведения на него конкурса. Но при этом любой другой предприниматель может подать документы на этот же маршрут и работать на нем, что позволит развиваться конкуренции в этой сфере бизнеса и предоставлять лучшую и более дешёвую услугу конечному потребителю-пассажиру. Функции же исполнительной власти сведутся к общему контролю безопасности перевозок, что в свою очередь позволит избавиться от коррупции в органах власти.

Не питая иллюзий, но в надежде на благоразумие власти члены общественной организации «Перспектива» готовы и в дальнейшем к  диалогу с ивановскими чиновниками для улучшения качества предоставляемых предпринимателями услуг, помогать налаживать  работу общественного транспорта в Ивановской области, — подчеркнул руководитель «Перспективы».

Пресс-центр Ивановского обкома КПРФ

Поделиться:
Приемная КПРФ. Оставьте сообщение.