Меню Закрыть

ДОРОГИ ОБЕЩАНИЙ…

 

Пресс-центр Ивановского обкома КПРФ

 

 

В последнее время из года в год весна нас встречает не только теплым солнышком, но и талым асфальтом. Мы не ошиблись, тот асфальт, который укладывают ивановские дорожники после согласования с ивановскими чиновниками, утекает каждую весну быстрее, чем талый снег. Причем этот талый асфальт стал стоить за последние два года в два раза дороже. Приводим количество денег, выделяемых из бюджета на Ивановские дороги.

2010 г.-1,3 миллиарда рублей

2011г.-1,1 миллиард рублей

2012 г.-2 миллиарда

2013 г. — более 2,5 миллиардов

Получается, что за то безобразие, которое чиновники называют ремонтом, мы стали платить еще дороже. Каждую весну мы думаем, что в этом году — самое плохое состояние дорог в области, и хуже быть не может, но, на следующий год мы с ужасом понимаем, что дороги прошлого года были вполне себе ничего.

Самое страшное не это, а то, как тратятся миллиарды рублей из дорожного фонда. Например, в этом году значительная часть 2,5 миллиардного бюджета только за первые три месяца была истрачена на ямочный ремонт, причем, выполненный без соблюдения ГОСТов и других нормативных актов. Литой асфальт льют прямо в лужи, не подрубая края и не осушая выбоин.

Чиновники выбрасывают сотни миллионов рублей впустую, так как такой ремонт не держится более месяца, а через месяц снова в эту же яму выливают новый асфальт.

В нашей области совершенно не применяются новые технологии строительства дорог, которые уже давно изобретены

Во-первых, геосинтетика, которая не позволяет полотну расползаться и равномерно перераспределяет нагрузку и выводит влагу. Во-вторых, это полимерные битумы, которые не позволяют разрушаться полотну при температуре от-40 до +50. При соблюдении технологии, дорога служит 12-15 лет, а не 3-4 года, как сейчас. При этом важно понимать, что при использовании современных материалов общая смета на строительство дорог увеличится лишь на 1-2%. Однако, строитель экономит и этот процент. Его не просто не волнует результат, он надеется на новый заказ через 3-4 года, когда дорога разрушится. В результате используют обычный битум, а через 3-4 года дорогу нужно снова ремонтировать и снова получать за ремонт деньги. В результате 90% дорожного фонда планируется потратить на ямочный и карточный ремонт старых дорог. Если строить дороги по технологиям, то через 15 лет новых качественных дорог будет в 4 раза больше, если при этом полностью убрать коррупционную составляющую, удорожающую производство дорог в 3 раза, то эту цифру можно умножить на три. Значит, за те же деньги область может получить в 10-15 раз больше новых качественных дорог через 12-15 лет, если справиться с коррупцией и дорожными строителями, которые не используют современные технологии.

Более 80% аварий связано с плохими дорогами. Из-за плохих дорог количество дорожно-транспортных происшествий в 2012 году в Ивановской области выросло почти на 20% по сравнению с 2011 годом.

По словам экспертов: «в  России нет единой тарификации на проведение дорожных работ. То есть не определено, сколько должна стоить одна машина асфальта или битума. Цены берутся с потолка. А проверять качество дорог у нас просто не принято. В смете может быть написано, что для ремонта участка использовано 100 машин гравия, пять машин битума и 25 машин асфальта. А на самом деле было только четыре машины асфальта, и все. Остальные деньги ушли на коттеджи, дачи, шубки секретаршам и все прочее. Откаты в строительстве дорог составляют обычно больше 10%, подрядчикам нужно еще поделиться с «крышей» и оставить что-то себе.»

Как вы знаете, существует ГОСТ на строительство и эксплуатацию дорог (ГОСТ № 50597-93). Так вот, сроки ликвидации повреждений дорожного полотна (предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см) в соответствии с этим ГОСТом и группой дорог составляют от 5 до 10 дней. В нашем городе 90% дорожного полотна имеют повреждения, которые не соответствуют ГОСТам и требуют незамедлительного ремонта. В этом году только на ремонт дорог областного центра предусмотрено более 500 млн. рублей. Общая же сумма дорожного фонда региона в 2013 году составит 2,5 млрд.рублей. Огромные средства, согласитесь, тратятся на ремонт ивановских дорог ежегодно, но почему-то дороги все хуже с каждым годом.

Ивановские чиновники по телевидению постоянно врут, что дорог у нас хороших построить нельзя из-за погодных условий (выступление главы департамента областного дорожного хозяйства Андрея Шушкина, 2012 год) или из-за того, что раньше дороги строились не по технологии, и они за них ответственности не несут. Глава Администрации города Иваново Александр Кузьмичев в своем выступлении так-же возложил вину за плохие дороги на предыдущую администрацию. Напомню вам, что до этого руководил городом Александр Фомин, который работает сейчас заместителем председателя правительства области и отвечает за состояние дорожной отрасли всей Ивановской области.

Губернатор Ивановской области Михаил Мень в одном из своих выступлений заявил, что дороги в нашей области становятся все хуже из-за нескольких причин:

во-первых, из-за увеличения количества большегрузного транспорта на дорогах области;

во-вторых,из-за сложных метеоусловий (зимы у нас, видите ли, холодными бывают);

в-третьих, плохая дорожная подушка, которая строилась в 60-70 годах прошлого века и не отвечает современным условиям.

В 2012 году в одном из телевыступлений глава администрации города Иванова А.Кузьмичев привел опыт из школьных уроков (правда перепутал уроки природоведения и физики). Когда в бутылку наливали воду, и при минусовых температурах бутылку разрывало и, якобы, тоже самое зимой происходит с дорожным полотном. Это в очередной раз доказывает его некомпетентность и необразованность. Почему дороги в странах со схожим климатом Норвегии, Финляндии, США (штат Аляска) служат около 15 лет, а у нас, порой, и сезон не стоят. Ответ один – некачественные материалы и устаревшие технологии, которые используют при строительстве ивановских дорог, и всепоглощающая коррупция. Когда ведущий программы привел пример западных стран, то Кузьмичев стал сетовать на то, что подушка под дорожным полотном была сделана еще в 60 года 20 века, а в Финляндии, со слов Кузьмичева, подушка природная гранитная. Виноваты все и вся, но не плохой чиновник, который должен отвечать за состояние дорог. Так-же Кузьмичев, противореча ГОСТам, сказал, что можно лить асфальт прямо в лужи, не подрубая краев и не выметая выбоин, что мы и видим каждый день на дорогах города, когда асфальт выливается прямо в лужи. Его некомпетентность просто поражает.

Нам известны две улицы, которые за последние годы, по словам чиновников, были сделаны с соблюдением ГОСТов: ул. Большая Воробьевская и улица Пролетарская. Но не закончился еще срок гарантийного обслуживания, как они уже  разрушаются. Значит, эти дороги были сделаны с большими нарушениями. Кто проверял качество дорог при приемке?  Ивановские чиновники. Значит вместе с нерадивыми подрядчиками за ужасные дороги должны ответить и ивановские чиновники.

Какая власть, такие же и дороги! Вывод один. Чтобы в нашем городе появились хорошие дороги, требуется сменить некомпетентных чиновников.

Поделиться:
Приемная КПРФ. Оставьте сообщение.