Меню Закрыть

Дмитрий САЛОМАТИН: «Мои предложения носят комплексный характер и лишены популизма!». Продолжение программы кандидата на должность Главы администрации областного центра

САЛОМАТИН Дмитрий Эдуардович,

член ЦКРК КПРФ, секретарь

Ивановского обкома КПРФ,

начальник юридической службы

Ивановского обкома КПРФ,

кандидат на должность Главы

администрации города

Иванова

Д.Э.Саломатин,

кандидат на должность

Главы администрации города Иванова

 

 

ПРИОРИТЕТЫ В РЕШЕНИИ ИМЕЮЩИХСЯ ПРОБЛЕММ

И ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ

Эффективная исполнительная власть в городе.

Планируемые действия:

• создание эффективной системы управления структурными подразделениями администрации. Максимальное взаимодействие с представительным органом местного самоуправления и вышестоящими структурными подразделениями исполнительной власти;

• разработка и внедрение единой системы планирования (стратегическое видение и приоритеты, среднесрочный стратегический план, оперативные планы);

• разработка и внедрение системы контрольных показателей для всех подразделений, отражающих прогресс в достижении поставленных целей, удовлетворенность целевых групп потребителей, бюджетную эффективность деятельности администрации;

• разработка и внедрение бюджетного процесса, ориентированного на результаты и его максимальная прозрачность;

• совершенствование ключевых управленческих процессов и организованных структур в администрации: ­

— ­ликвидация параллельных функций управлений;

-­ формирование кадрового резерва, разработка и внедрение системы планирования карьеры работников; ­

— разработка и внедрение критериев оценки эффективности деятельности работников; ­

— совершенствование системы мотивации работников;

-­ системное повышение квалификации работников администрации.

 

Недопущение проявления коррупции в органах МСУ.

Планируемые действия:

  • • содействие защите прав и основных свобод жителей города Иванова от возможных противоправных решений и действий должностных лиц ОМСУ города Иванова, гарантия соблюдения достоинства личности, прав и свобод человека, предусмотренных Конституцией Российской Федерации;
  • • содействие выявлению случаев коррупции и злоупотребления служебным положением в органах местного самоуправления, информирование об этом общественности, правоохранительных и контролирующих органов государственной власти;
  • • организация аналитической работы по выявлению причин и условий, способствующих возникновению и распространению коррупции. Разработка и внедрение прогрессивных методов сбора, обработки и анализа практического использования информации;
  • • содействие повышению уровня правового информирования населения города Иванова, осуществление независимой экспертизы на коррупциогенность проектов, нормативно-правовых актов и других документов, издаваемых органом местного самоуправления, а также других социально значимых проектов и программ;
  • • содействие и непосредственное участие в реализации государственных и областных программ, направленных на обеспечение безопасности и защиту населения от коррупционных проявлений в органах государственной власти и местного самоуправления;
  • • содействие формированию в городе Иванове общественного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации (в том числе за соблюдением законодательства Российской Федерации о муниципальной службе, об органах местного самоуправления);
  • • вовлечение жителей города Иванова в процессы построения демократического, социально справедливого общества, осуществление мер по защите жизни, здоровья и достоинства граждан от коррупционных проявлений;
  • • совершенствование механизма дальнейшего предоставления жителям города Иванова первоочередных муниципальных услуг в электронном виде.

 

 

Немаловажным является и совершенствование системы взаимодействия администрации с депутатским корпусом.

В порядке взаимодействия, предлагаю депутатам Ивановской городской Думы рассмотреть вопрос о введении в практику формирования депутатских наказов процедуру определения наиболее значимых (первоочередных) направлений работ и объектов для депутатского контроля, имеющих общегородское значение и уход от местечкового «пиар-распределения» денежных средств, выделяемых на финансирование исполнения депутатских наказов в угоду личных интересов и политических предпочтений.

 

Одной из серьёзных задач на ближайший период является повышение активности граждан по созданию территориальных общественных самоуправлений.

Необходимо увеличить охват областного центра территориальными общественными самоуправлениями, повысить эффективность взаимодействия между органами местного самоуправления и объединениями граждан по месту жительства, повысить заинтересованность граждан в участии в территориальном общественном самоуправлении, задействовать территориальные общественные самоуправления в решении социально значимых вопросов развития своих территорий.

 

Уверен, что многое из перечисленного в данном направлении уже начало внедряться в практику работы городской администрации, однако, до логического конца осталось не доведено.

 

Действующая структура городской администрации также, на мой взгляд, нуждается в корректировке. Но её формированию должно предшествовать выявление необходимых работ и описание технологии процессов управления. Это позволит составить перечень функций управления по их содержанию (конкретный предмет анализа, прогнозирования, условия и случаи координирования, направления и объекты мониторинга и т.д.).

Анализируются функции на предмет отношения ко всем вопросам местного значения или к определенным отраслям. Выявляются системообразующие. Далее осуществляется группировка функции по их допустимому совмещению, в том числе устанавливаются используемые методы и мотивации при их осуществлении. По итогам «сборки» функций и будут вырабатываться предложения о наличии блоков и структур управления.

Наиболее объективно можно определить структуру исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления, потребность в муниципальных организациях при анализе установленных муниципальными правовыми актами расходных обязательств, а также при функциональном анализе деятельности администрации, муниципальных учреждений и предприятий, их работников и муниципальных служащих.

Используя основные законы управления и правила формирования административных структур, стратегический план развития и данные по исполняемым администрацией функциям, их соответствию вопросам местного значения и реализуемым программам, хронометраж деятельности работников, анализ документооборота, объективные факторы установления оптимального количества подчиненных для каждого конкретного руководителя, методы проектирования и совершенствования организации системы управления, возможно наиболее точно подойти к установлению нормативов по штатной численности. В настоящее время эта задача не решена, однако, приступить к ее решению необходимо, в особенности в условиях требований о повышении эффективности публичной власти.

 

Изменения в сфере экономики и бюджетно-финансовой системы.

Для достижения главной цели и вытекающих из нее задач в сфере экономики, бюджета и финансов необходима реализация комплекса мер, связанных с формированием благоприятного хозяйственного климата и увеличением объемов инвестиций, расширением масштабов экономики, обеспечением ее большей диверсификации и сбалансированности, модернизацией и технологическим обновлением экономики, повышением значимости инноваций, увеличением местного бюджета и повышением эффективности его использования.

 

Развитие хозяйственного комплекса и привлечение инвестиций.

Планируемые действия:

• принятие мер по снижению административных барьеров на пути развития предпринимательства, оздоровлению конкурентной среды, упрощению порядка и сокращению сроков согласования инвестиционных проектов;

• принятие мер по созданию благоприятных условий для привлечения инвестиций в модернизацию систем городской инфраструктуры, жилищно-коммунального хозяйства, в создание новых производств;

поддержание постоянного диалога органов местного самоуправления и делового сообщества Иваново для выявления и пресечения нелегального давления на бизнес, вымогательства и коррупции, поиска взаимоприемлемых решений по улучшению регулирования хозяйственной деятельности;

• подготовка и распространение информационно-аналитических и рекламных материалов об инвестиционных возможностях Иваново;

• осуществление действий, направленных на недопущение дискриминации и обеспечение широких возможностей выбора поставщиков, поддержание конкурентной среды в системе муниципального заказа, повышение эффективности муниципальных закупок для достижения большей экономии бюджетных средств;

• регулярное участие представителей Администрации города и бизнес-ассоциаций в инвестиционных выставках, ярмарках и конференциях по вопросам привлечения инвестиций;

• создание и сопровождение информационных баз данных, содержащих сведения об инвестиционных проектах, объектах муниципальной собственности, которые могут быть задействованы в инвестиционной деятельности;

• принятие мер, направленных на поддержание справедливой конкуренции, устранение неоправданных административных барьеров и преференций;

• организация и проведение регулярного мониторинга особенностей административного регулирования хозяйственной деятельности, сопоставление с аналогичными показателями других городов Российской Федерации;

• принятие мер по информационному сопровождению тарифной политики, публикацию долгосрочных прогнозов и планов действий Администрации города в области тарифной политики,

• обеспечение информационной открытости (публичности) процесса рассмотрения и согласования инвестиционных проектов и программ, затрагивающих интересы жителей;

• обеспечение стабильности и предсказуемости налоговой нагрузки путем декларирования параметров местного налогообложения;

• расширение масштабов, повышение уровня диверсификации и сбалансированности экономики.

 

Развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства.

 

Планируемые действия:

• содействие развитию новых конкурентоспособных направлений хозяйственной деятельности, в том числе в сфере высоких технологий;

• содействие продвижению продукции предприятий Иваново на рынках сбыта в России и других государствах;

• участие в развитии производственных зон, обеспечении их необходимой инженерно-энергетической и транспортной инфраструктурой;

• осуществление мер по снижению затрат начинающих предпринимателей и создание для них преференций на рынке рекламных услуг;

• реализация программ поддержки местных производителей, организация движения «Сделано в Иваново»;

• оказание мер поддержки субъектам малого предпринимательства, осуществляющим приоритетные для развития Иваново виды деятельности;

• формирование и ведение мониторинга результатов финансово-хозяйственной деятельности наиболее значимых предприятий города;

• достижение сбалансированного сочетания объектов розничной торговли различного вида: крупного формата, небольших магазинов и мелкорозничной торговли.

 

Содействие модернизации и технологическому обновлению экономики.

Планируемые действия:

• подготовка и реализация программ энергосбережения;

• проведение выставок инноваций, ярмарок и форумов;

• расширение масштабов использования информационных технологий в деятельности Администрации города, переход на оказание муниципальных услуг в электронной форме;

• разработка системы целевых ориентиров повышения энергоэффективности в рамках социально-экономического и бюджетного планирования.

 

Увеличение доходной части местного бюджета и повышение эффективности бюджетных расходов.

Согласно действующему Бюджетному Кодексу РФ, к доходам местного бюджета относятся: местные налоги и сборы, доли федеральных налогов и доли налогов субъектов Российской Федерации, закрепленные за местными бюджетами на постоянной основе, доходы от использования и продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от платных услуг, оказываемых органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления, штрафы, конфискации, компенсациии т.п., а также ассигнования на финансирование отдельных делегированных государственных полномочий, федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, а также иные неналоговые доходы, такие, как не менее 10% доходов от приватизации государственного имущества, находящегося на территории муниципального образования, платежи за пользование недрами и природными ресурсами, устанавливаемые в соответствии с федеральным законодательством и др.

Планируемые действия:

• внедрение программно-целевых методов управления бюджетными средствами и оценки эффективности их применения;

• определение расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и содержание муниципального имущества;

• разработка и оценка показателей эффективности деятельности и расходов местного бюджета;

• организация и проведение регулярного мониторинга качества финансового менеджмента у главных распорядителей бюджетных средств и главных администраторов доходов бюджета;

• совершенствование внутреннего финансового контроля в органах местного самоуправления;

• совершенствование практики формирования муниципальных заданий и их финансового обеспечения;

•  разработка и утверждение стандартов качества предоставления муниципальных услуг;

• регулярный мониторинг оценки соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг утвержденным стандартам;

• совершенствование реестра расходных обязательств, принятие новых расходных обязательств только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения;

• переход к составлению и утверждению бюджета с детализацией в разрезе программ;

• разумная оптимизация численности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений в целях сокращения неэффективных расходов;

• проведение технической инвентаризации всех объектов муниципальной недвижимости;

• планирование бюджетных расходов в увязке с приоритетами социально-экономического развития города;

• модернизация технических средств, обеспечивающих интеграцию этапов и оптимизацию процедур бюджетного процесса.

 

Наряду с традиционными источниками наполнения доходной части городского бюджета дополнительно предлагаю выйти с инициативой о восстановлении системы государственного нотариата.

Обоснование: данная мера не требует базового вложения затрат и способна обеспечить дополнительные финансовые поступления значительного объёма средств, т.к. государственная пошлина за совершение нотариальных действия полностью поступает в доход местного бюджета в отличии от взимаемого частнопрактикующими нотариусами «нотариального тарифа», являющегося доходом данного индивидуального предпринимателя. Суммы, уплачиваемые юридическими и физическими лицами за осуществление нотариальных действий в течении календарного года, сопоставимы с годовыми объёмами финансирования таких направление, как культура, спорт и др.

Данная мера также позволит восстановить практику осуществления превентивного правосудия под государственным контролем в лице органов местного самоуправления и вывести нотариат из орбиты всевозможных мошеннических схем с имуществом граждан и организаций.

 

В социальной сфере — достойный уровень социального обеспечения.

Планируемые действия:

  • • обеспечение достойного уровня жизни пенсионерам, инвалидам, многодетным семьям и другим, социально незащищенным слоям населения;
  • • разработка и внедрение программы продовольственной безопасности.
  • создание системы оказания бесплатной консультационной юридической помощи для граждан;
  • создание условий к ведению здорового образа жизни граждан и участию в профилактических мероприятиях: популяризация здорового образа жизни, формирование моды на здоровье, особенно среди подрастающего поколения;
  • • создание системы мотивирования руководителей учреждений, организаций социальной направленности к участию в охране здоровья и формированию здорового образа жизни подрастающего поколения школьников;
  • • разработка долгосрочной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта «. Введение практики сдачи норм ГТО;
  • • строительство новых, реконструкция и капитальный ремонт действующих спортивных сооружений.

 

Развитие культурного потенциала.

Планируемые действия:

• разработка долгосрочной целевой программы «Культура»;

• инвентаризация, реставрация и сохранение ресурсов сферы культуры (исторических зданий, памятников, музейных экспонатов и фондов, библиотечных фондов и др.);

• использование объектов культурного, общественно-исторического значения для привлечения инвесторов;

  • развитие патриотического движения среди молодёжи;

•  увеличение объема и качества услуг учреждений культуры;

• разработка, внедрение новых информационных продуктов и технологий в сфере культуры;

• развитие инфраструктуры культуры — укрепление ее материально-технической базы (проведение капитальных ремонтных работ и строительство новых муниципальных объектов культуры);

  • благоустройство парков культуры и отдыха;

• решение кадровых проблем в сфере культуры, включая повышение уровня доходов работников, их квалификации;

• поддержка и популяризация деятельности уже существующих в Иваново творческих коллективов;

• поддержка общественных проектов по созданию новых культурно-досуговых мест;

• привлечение творческих людей к разработке и реализации проектов по созданию привлекательного образа города. Разработка бренда Иваново –  Родина первого Совета.

 

Повышение уровня общественной безопасности.

Планируемые действия:

• продолжение развития сети городского наружного видеонаблюдения в местах массового пребывания людей;

•  продолжение внедрения автоматизированной системы фиксации нарушений ПДД;

• расширение проезжих частей на улицах города, размещение парковочных мест, карманов для маршрутных транспортных средств;

  • • создание стоянок для парковки транспорта в дворовых территориях, поиск возможности строительства многоуровневых автостоянок;

• повышение уровня пожарной безопасности, в т.ч. обеспечение надлежащего состояния источников наружного противопожарного водоснабжения (пожарных гидрантов и съездов к водоемам);

  • создание городской общественной дружины для контроля за соблюдением общественного порядка в тесном взаимодействии с ППС УМВД.

 

В сфере ЖКХ — повышение качества коммунальных услуг и городской среды.

Реализация данного направления предполагает активные действия администрации города нацеленные на то, чтобы город Иваново стал экологически безопасной территорией, обеспечивающей комфортные условия для проживания граждан и возможности для дальнейшего экономического роста.

Планируемые действия:

• активизация комплекса мер по переселению граждан из ветхого и аварийного фонда;

• стимулирование жилищного строительства;

• инициирование создания единого расчётно-кассового центра и перехода на единый платёжный документ по оплате услуг ЖКХ, а в перспективе, возвращение к режиму муниципальной ответственности за всё происходящее в жилищно-коммунальной сфере и создание крупной муниципальной управляющей компании (по опыту московских префектур, где давно поняли всю пагубность и несостоятельность мелких УК);

  • • контроль целевого финансирования работ по капитальному ремонту жилья совместно с представителями собственников помещений конкретных жилых многоквартирных домов;
  • продолжение совершенствования и модернизации системы водоснабжения и канализации;
  • совершенствование системы организации сбора, вывоза и размещения ТБО;

• разработка проектов застройки кварталов города в строгом соответствии с генеральным планом;

  • прекращение порочной практики точечных застроек без обязательного согласования с жителями близлежащих домов и обязательного экспертного анализа целесообразности и возможности возведения конкретного объекта;
  • • выделение земельных участков под индивидуальное жилищное строительство;
  • • разработка и реализация мер, направленных на повышение платежной дисциплины среди потребителей и сбытовых компаний;

• реализация программы энергосбережения;

  • совершенствование схемы организации дорожного движения;
  • развитие системы зеленых насаждений общего пользования;
  • благоустройство парковых зон и мест отдыха на территории города;
  • развитие зеленых насаждений специального назначения;
  • решение вопроса утилизации старых автомобилей.

 

Для выполнения любой программы или плана мероприятий необходимо несколько составляющих:

— соответствующее финансирование;

— надлежаще подготовленные и квалифицированные кадры;

— высокий уровень управляемости процессом;

— понимание последовательности действий и их взаимосвязь на каждом этапе.

 

Следует также отметить, что смена главы городской администрации не должна негативно сказаться на тех положительных направлениях развития города, которые уже имеются в заделе.

 

Это основные направления и задачи, исходя из которых, я планирую осуществлять работу в качестве главы администрации города. Однако, жизнь может внести в неё свои коррективы, требующие своевременного реагирования и учёта, но на то она и жизнь, нужно только вовремя и адекватно реагировать на её вызовы.

 

И в заключении скажу, что нет не решаемых задач, вопрос только в наличии совместного понимания и желания их решить. Уверен, что объединив усилия различных ветвей и уровней власти, объединив потенциалы (в том числе и партийные) мы сможем сделать Иваново городом, в котором хочется жить, растить детей и внуков.

Поделиться: