Меню Закрыть

Д.Э. Саломатин: «Обеспечение устойчивости выборного законодательства и его соблюдения – основа честного выбора»

Пресс-центр Ивановского обкома КПРФ.

Доклад Д.Э. Саломатина на межрегиональной научно-практической конференции «Навстречу муниципальным выборам 2015» «Обеспечение устойчивости выборного законодательства  и его соблюдения – основа честного выбора».

 

 

Дмитрий

Эдуардович

Саломатин

Секретарь

Ивановского

обкома КПРФ

по выборным

технологиям,

начальник

юридической службы

В соответствии с Конституцией Российской Федерации единственным источником власти в нашей стране является народ. Это своё право на государственное управление народ реализует посредством участия в территориальных общественных советах, на сходах граждан, в выборах различного уровня, в том числе и при формировании состава представительных органов местного самоуправления.

Вместе с тем мы видим, что практически любая избирательная кампания сегодня сопровождается массовыми нарушениями основополагающих принципов и, прежде всего, принципа равенства условий и возможностей ведения избирательной борьбы вне зависимости от партийной принадлежности кандидата, в связи с чем результат выборов становится предопределённым задолго до дня голосования.

Колоссальный административный ресурс, массированное информационно-пропагандистское воздействие и финансовые вливания направляются на продавливание «нужных» кандидатов.

Это проявляется:

– в давлении на зависимых от властных структур и собственного руководства работников бюджетной сферы;

– в использовании студенчества в различных схемах досрочного голосования, что воспитывает в них «с младых ногтей» правовой нигилизм;

– в задействовании работников социальных служб в агитации за провластных кандидатов, о чём свидетельствует неуклонный рост числа голосующих на дому и результаты их так называемого «волеизъявления»;

– в издании астрономическими тиражами всевозможных спец. выпусков, расхваливающих на все лады потенциальных «чудо-кандидатов» и критикующих оппонентов, однобокая активность официальных СМИ и т.д. и т.п., что не идёт ни в какое сравнение с тяжестью официально выявляемых нарушений выборного законодательства, порою допускаемых участниками выборного процесса.

В результате у потенциального избирателя, я не имею в виду подневольных бюджетников и обработанных соцзащитой престарелых и больных граждан, формируется состояние безразличия к выборам, создаётся впечатление, что всё уже решено, что от них ничего не зависит и что ходить на выборы – бесполезное и не нужное занятие. К чему это приводит, нам всем хорошо известно – явка на выборы продолжает неуклонно сокращаться.

Наряду с перечисленными противоправными аспектами влияния на конечный результат выборов, т.е. на формирование состава представительных органов местного самоуправления и последующего избрания из их состава глав местных округов или поселений, хочется остановиться ещё на одном весьма существенном и крайне негативном явлении. Это, ставшее уже системным, изменение выборного законодательства и условий ведения выборного процесса.

Изменение правил игры в последний момент перед выборами стало уже традиционным.

Вот и сейчас повсеместно в муниципалитетах Ивановской области развернулась кампания по внесению в авральном порядке изменений в местные Уставы с целью корректировки количественного состава представительных органов и соотношения количества избираемых кандидатов по мажоритарной и пропорциональной системам, т.е. по одномандатным округам и партийным спискам. Это приведёт к очередному изменению границ одномандатных округов, что внесёт определённую путаницу  у избирателей, потребует кардинальной ломки тактики и стратегии ведения избирательной кампании оппозиционными партиями.

Для чего всё это делается, думаю всем здесь присутствующим понятно – это попытка своеобразной правовой подстройки под решение основной сверхзадачи – сохранения власти у власти, какими бы благими целями и мотивами это ни камуфлировалось.

Об эффективности выборов следует вести речь только тогда, когда их результат приносит пользу людям – избирателям, – удовлетворяет их потребности и способствует развитию гражданского общества. В нашем же случае выборы превращаются в некое декоративное приложение к фактическому назначению. Конечно же, бывают и исключения, но они, скорее, подтверждают правило, чем опровергают его.

Что же касается законодательных инициатив, озвученных председателем Ивановской областной избирательной комиссии Соловьёвой Анжеликой Алексеевной, то с рядом из них вполне можно согласиться, а именно в части сохранения возможности выдвижения сквозного партийного списка, а также сохранение права, я бы даже сказал, ОБЯЗАННОСТИ членам УИК  потребовать у избирателя документ, подтверждающий его право на досрочное голосование.

Кроме того, предлагаю участникам данной межрегиональной научно-практической конференции: обратиться в законодательные органы своих регионов и представительные органы муниципалитетов с предложением о недопущении внесения изменений в выборное законодательство и (или) муниципальные административно-правовые акты, регламентирующие порядок формирования и количественный состав представительных органов местного самоуправления в случае, если до даты голосования остаётся менее одного года.

 

Спасибо за внимание.

Поделиться:
Приемная КПРФ. Оставьте сообщение.