Меню Закрыть

Автоперевозчики не идут на маршруты

 

 

Пресс-центр Ивановского обкома КПРФ


Председатель областной общественной организации защиты прав малого и среднего бизнеса Андрей Автонеев о том, почему предприниматели не идут на некоторые маршруты автомобильных перевозок пассажиров:

 

В августе комитет по транспорту и связи Ивановской области провел отборы на право заключения временного договора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Ивановской области. В ходе этого отбора выяснилось, что не на всех маршрутах предприниматели готовы работать. К примеру, на маршрут №108 никто не подал заявки, несмотря на то, что этот маршрут очень перспективен, в том плане, что начинаясь от ТЦ «Текстиль-Макс» проходит через весь город. Та же история случилась и с не менее перспективными маршрутами №143 и №146.

Мы попытались разобраться в том, почему же предприниматели не идут на, вроде бы, прибыльные маршруты, но в тоже время, по утверждению руководства комитета и связи города Иваново, на городских маршрутах работает множество нелегалов, с которыми они беспрестанно борются. Почему предпринимателям выгоднее прятаться от представителей власти, платить огромные штрафы, постоянно судиться, нежели просто взять и заявиться на свободные маршруты, тем самым стать легальным перевозчиком?

Для того, чтобы выяснить причину этого я встретился с несколькими «нелегальными», по мнению комитета по транспорту и связи города Иваново, перевозчиками.

Оказалось, что предприниматели не хотят идти на новые маршруты и променять свое нелегальное положение на, вроде бы, постоянный и легальный доход по нескольким причинам:

Во-первых, это отсутствие стабильности и законности на рынке пассажирских перевозок в Ивановской области. Сегодня ты работаешь, прикатываешь маршрут, а завтра к тебе могут прийти и сказать, что для того, чтобы спокойно продолжать работать, ты должен ежемесячно выплачивать некоторую сумму денег определенным должностным лицам или их представителям, и только в этом случае можно без проблем заниматься перевозками. В противном случае на «твой» маршрут выезжает внеплановая проверка, находится куча нарушений, затем два варианта: с тобой расторгают договор и ты опять нелегальный, или ты соглашаешься платить.

Если предприниматель соглашается платить мзду, то у него не только отбирают деньги, но и предоставляют некоторые преференции. Например, он больше может не волноваться о том, что его внепланово проверят, или он больше может не следить за техническим состоянием своего автобуса, лишь бы ехал. Зачем вкладывать средства в покупку новых автомобилей, заниматься дорогостоящим ремонтом, покупать новые запчасти, когда все схвачено, за все заплачено?! Именно поэтому на дорогах нашего города так много старых «убитых» газелей и именно поэтому наша область находится на последнем месте по уровню аварийности на пассажирском транспорте.

Вторая причина, по которой предприниматели не идут на конкурсы, организованные комитетом, это нежелание вкладывать средства в прикатку нового маршрута из-за их низкой рентабельности. Для того чтобы сделать маршрут прибыльным необходимо потратить не один месяц и вложить немалые деньги.

Некоторые предприниматели считают, что новые маршруты должно прикатывать муниципальное предприятие, так как оно финансируется из бюджета и имеет больше возможностей. В дальнейшем, в случае внесения изменения в законодательство, такими маршрутами можно было бы торговать, это был бы вполне востребованный товар.

И как говорилось ранее, предприниматели боятся того, что после доведения маршрута до точки безубыточности его у него отнимут по схеме приведенной выше.

Третья причина — низкие тарифы. Тарифы на пассажирские перевозки автотранспортом не менялись уже более двух лет. В то же время топливо подорожало за это время более чем на 50 %, так же значительно подорожали запчасти и сами автобусы. У предпринимателей не остается средств на покупку новых автомобилей и поддержание технического состояния на должном уровне уже имеющихся.

Подведем итоги. Предприниматели предпочитают оставаться на нелегальном положении, ездить на старых газелях, так как это приносит им хотя бы какой-то доход. Ситуацию смогло бы изменить развитие муниципального предприятия, но из-за бездарного менеджмента и разворовывания средств МУПа оно само находится на грани выживания.

Поделиться:
Приемная КПРФ. Оставьте сообщение.