Меню Закрыть

Андрей Автонеев: Тариф социальный?

Андрей Автонеев, председатель областной общественной организации защиты прав малого и среднего бизнеса «Перспектива» об ивановском троллейбусе:

 

Ежегодно из городского и областного бюджета выделяется около трехсот миллионов рублей на поддержку МУП «Ивановский пассажирский транспорт». Именно эти астрономические субсидии и стали причиной постоянных споров и разговоров о полной ликвидации троллейбусного движения.

Власть, играя в социальность, искусственно поддерживает тариф на троллейбусные пассажирские перевозки в размере восьми рублей. Давайте попробуем разобраться, в чем же причина такой «щедрости».

Около года назад бывший руководитель МУПа случайно проговорился о планах ивановских чиновников ликвидировать электротранспорт. Но чиновники тогда получили жесткий отпор со стороны коллектива, жителей города и поэтому «включили заднюю».

Теперь к ликвидации троллейбусного движения власть решила подойти с другой стороны, более мягко, играя в социальность.  Но при этом продолжает сетовать на убыточность предприятия.

Назову способы, как легко можно убыточное предприятия сделать рентабельным:

Во-первых, продлить маршрут №1 до кольца Меланжевого комбината; пустить троллейбус до м.Минеево; продлить маршрут №6 до ДК «Строммашина» в г.Кохма и маршрут  троллейбуса №4 продлить до м.Авдотино. Тем самым составить конкуренцию частным перевозчикам и охватить большие и развивающиеся районы города.

Во-вторых, внедрять современные технологии. Все опросы показывают то, что если выбирать между троллейбусом и «маршруткой», пассажиры практически всегда выбирают троллейбус. Но из-за отсутствия информации о том, когда к остановке подъедет муниципальный транспорт, пассажиры садятся в первый подъехавший.

Считаю необходимым на весь муниципальный транспорт установить систему «ГЛОНАСС», а на остановочных павильонах установить электронные щиты, на которых будет отображаться время прибытия муниципального транспорта.

Также необходимо перейти к электронным билетам, как в московском метрополитене. Это позволит без лишних затрат обследовать ежечасно и даже ежеминутно в автоматическом режиме  пассажиропоток, что позволит регулировать движение муниципального транспорта с учетом данных о пассажиропотоке. В случае увеличения пассажиропотока можно моментально среагировать и направить дополнительный транспорт.

В-третьих, необходимо провести аудит МУП «ИПТ». И здесь возникают вопросы к бухгалтеру: какую сумму составила выручка от продажи билетов в 2011 году, основные статьи расходов? Какова средняя заработная плата, включая все премии и доплаты по категориям в количественном соотношении: рабочий, водитель, кондуктор, технический персонал, руководящий состав?

А также, куда уходят средства, полученные за рекламу, размещенную на бортах троллейбусов?

По итогам аудиторской проверки нужно разработать план развития  МУП «ИПТ» с учетом плана администрации города Иваново по оптимизации работы предприятия, предложить пути оптимизации расходов, помочь найти новое статьи доходов.

После полной проверки деятельности предприятия дать заключение о том, целесообразно ли содержать депо №2 для оптимальной работы предприятия «Ивановский пассажирский транспорт». В то же время надо учитывать мнение руководителя МУПа В.Ф.Сидло, который в своей концепции четко говорит, что в городе Иваново необходимо два депо: южное и северное.

Сокращение численности «белых воротничков» на предприятие принесет еще 60 миллионов рублей в год.

Развитие маршрутной сети принесет, по оценкам экспертов, еще от 50 до 70 миллионов рублей.

Привлечение пассажиров с помощью инновационных технологий принесет еще 30 миллионов.

Итого, мы получаем 160 миллионов рублей экономии. Таким образом, необходимость ликвидировать ДЕПО №2 отпадает. В то же время есть потребность в дальнейшем развитии муниципального электротранспорта.

Как говорилось ранее, пассажир всегда выберет комфортабельный троллейбус, а не «маршрутку». Увеличение рентабельности предприятия позволит оказывать более качественную услугу горожанам. В итоге выиграют все: пассажиры, которые будут ездить на новых комфортабельных троллейбусах, не придется ликвидировать ДЕПО №2, будут сохранены рабочие места, а в случае развития предприятия, появятся новые (как например в городах Ярославле и Владимире). Необходимо сохранить низкий тариф для незащищенных категорий граждан: пенсионеров, студентов, женщин, находящиеся в декретном отпуске, инвалидов и т.д.

Еще одна привлекательная сторона муниципального транспорта — это возможность купить проездной билет на месяц вперед по льготной цене.

В июле, как известно, подорожает тариф на электроэнергию. При этом чиновники говорят, что тариф останется на прежнем уровне. Это означает, что дотацию предприятию придется опять увеличить, как минимум до 400 миллионов рублей в год. А это в свою очередь поставит предприятие на грань банкротства. Тогда чиновники получат возможность ликвидировать предприятие как предприятие-банкрот, так уже было с трамваем.

Мы не должны забывать, что дотации для МУП «ИПТ» — это налоги, которые население платит. Получается, что власть, играя в социальность,  нерационально использует средства налогоплательщиков. А что такое 400 миллионов рублей в год? Это строительство четырех новых детских садов, которых у нас в городе резкая нехватка, или строительство новой поликлиники.

Вывод: власть должна определиться. Либо троллейбус — это социальный вид транспорта и надо его продолжать дотировать, при этом безрезультатно ища пути оптимизации расходов. Либо троллейбус — это муниципальное перспективное предприятие, которое имеет право на развитие и должно иметь возможность на равных конкурировать с частными перевозчиками.

Но, при любом варианте, никаких ликвидаций подразделений муниципального предприятия не должно быть. Любая ликвидация — это отказ от планов по развитию муниципального экологического транспорта, что противоречит задачам, поставленным перед нами Президентом и Правительством РФ.

Так социальный ли это тариф или все же политический? Ответ очевиден.

Пресс-центр Ивановского обкома КПРФ

Поделиться:
Приемная КПРФ. Оставьте сообщение.