Меню Закрыть

Андрей Автонеев: Для улучшения работы общественного транспорта необходима смешенная система организации транспортного обслуживания населения

Председатель областной общественной организации защиты прав малого и среднего бизнеса «Перспектива» Андрей Автонеев:

 

 

Ивановские перевозчики подали в суд по поводу некоторых положений областного Закона № 25-ОЗ от 11.04.2011 «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Ивановской области».

Ответ комитета по транспорту гласит, что в случае отмены конкурсов на ивановских дорогах наступит хаос, и перевозчики начнут работать по принципу: «Захотел – выехал. Захотел – не выехал». На что перевозчики отвечают, что никакого хаоса не будет, так как контроль над исполнением функций по перевозке пассажиров предпринимателями все равно останется у комитета. При этом будет устранена коррупционная составляющая всех конкурсов, начнут работать законы рынка, а не законы, при которых победа на конкурсе зависит от честности чиновника.

Положительные сдвиги есть: идёт процесс налаживания работы общественных организаций с областным комитетом по транспорту. Не так давно состоялся конкурс, на который были привлечены в качестве членов конкурсной комиссии представители общественной организации «Перспектива». Это позволило выявить некоторые недочеты в заявках претендентов, что в свою очередь избавило от лишней судебной волокиты и позволило сделать конкурс более честным и открытым.

Отрицательным примером может служить конкурс, проведенный ивановским комитетом по транспорту (http://www.бизнесзащита.рф/283-konkurs-tolko-dlya-svoikh.html). На нём были допущены многочисленные нарушения, включая подтасовки документов, нарушения при подсчете. В итоге победили не те перевозчики, которые предложили меньшую стоимость проезда для пассажиров и более надежные автобусы, а те, кто договорился с комитетом. По нашим сведениям стоимость «договора» с комитетом по транспорту города Иваново колеблется от 6 до 10 тысяч рублей ежемесячно с каждого автомобиля — деньги, которые напрямую идут в карман чиновнику.

Ивановские перевозчики обратились за помощью в сборе необходимой информации о практике открытия маршрутов без проведения конкурсов в других регионах к депутату Ивановской областной Думу Н.Л.Ковалевой. Наталья Львовна написала несколько запросов в регионы, в которых перевозчики могут открывать маршруты без проведения конкурсов. Первым пришел ответ из Владивостока (см.ниже). Так же запросы направлены в Астрахань, Пермский край (из этих областей ответы пока не пришли).

Перевозчики уверены в том, что для улучшения работы общественного транспорта необходима смешенная система организации транспортного обслуживания населения. Необходимы и конкурсы, которые будет проводить исполнительный орган, но при этом могут открываться маршруты по заявлению частного предпринимателя. Тогда все риски на себя берет перевозчик с учётом возрастающей ответственности, которая ложиться на его плечи.

Пресс-центр Ивановского обкома КПРФ

Поделиться:
Приемная КПРФ. Оставьте сообщение.