Меню Закрыть

Анализ политики, проводимой администрацией г.Иванова в отношении МУП «ИПТ» и приводящей к ухудшению положения предприятия

Работники троллейбусного депо №2 в распоряжение пресс-центра обкома КПРФ предоставили анализ политики, проводимой администрацией г.Иванова в отношении МУП «ИПТ» и приводящей к ухудшению положения предприятия. Публикуем информацию в полном объёме:

 

1. Стоимость проезда в троллейбусе с 10 января 2008 года не изменялась и уже пятый год составляет 8 рублей, в то время как себестоимость одной поездки составляет порядка 15 – 18 рублей. За те 4 года, что сохранялся тариф 8 рублей, произошёл рост цен на электроэнергию, запчасти и комплектующие. Следовательно, это привело к росту себестоимости поездки на троллейбусе. Это значит, что при таком тарифе предприятие будет заведомо убыточным, причём сумма убытков составляет по 300 миллионов рублей в год и постоянно растёт. Судьба предприятия полностью зависит от того, даст ему город денег или нет, а это в свою очередь зависит от воли нескольких человек из администрации города, которые, как показали события апреля 2011 года, явно заинтересованы в уничтожении электротранспорта.

Оплачивать проезд по экономически обоснованному тарифу многим пассажирам будет не по карману, но сохранять установленный тариф в 2 раза ниже себестоимости в сложившихся условиях становится опасным для предприятия. Поэтому в ближайшее время следовало бы повысить стоимость проезда до 10 рублей.

Следует отметить, что во всех соседних городах (Ярославль, Рыбинск, Владимир, Ковров, Кострома, Нижний Новгород, Дзержинск) стоимость проезда в муниципальном транспорте составляет более 10 рублей. В Иванове за период с февраля 2006 г. по январь 2008 г. она повышалась 4 раза с 4,5 до 8 рублей, и тогда разница между установленным и экономически обоснованным тарифами составляла не более 1 – 2 рублей, т.е. пассажир оплачивал примерно 80% себестоимости поездки, а 20% компенсировал город (во всех вышеперечисленных городах примерно такое соотношениеС выполняется и сейчас). Стоимость проезда в муниципальном транспорте утверждается постановлением главы Администрации г. Иванова.

Администрация г. Иванова сохраняет низкую стоимость проезда под предлогом заботы о социально незащищённых слоях населения, на которых повышение стоимости проезда якобы отразится самым негативным образом. Но федеральные и региональные льготники уже имеют льготный проезд и не оплачивают его полную стоимость по заявленному тарифу: поездка с использованием социальной карты обходится льготнику в 4 рубля. Пенсионеры, не имеющие специальных льгот, могут покупать проездные билеты по сниженным ценам. Для студентов и учащихся школ, колледжей, лицеев, ПТУ также действуют льготные проездные билеты стоимостью порядка 250 рублей (для сравнения: стоимость проездного билета без льгот составляет 1244 рубля на два вида транспорта: троллейбус и муниципальный автобус). Работающие люди в состоянии оплатить 10 рублей вместо 8. Если бы были не в состоянии, то на частных автобусах за 10 р. и на маршрутках за 12 при наличии дешёвого троллейбуса они бы не ездили.

Действия администрации г. Иванова непоследовательны: сохраняя низкий тариф, она требует от руководства МУП «ИПТ» увеличения зарплаты сотрудников предприятия. Если себестоимость перевозок возросла, а тариф остался на том же уровне, то из каких средств должен увеличиться фонд оплаты труда? Делая такие заявления, администрация г. Иванова самоустраняется от решения назревших проблем. Таким образом, можно сделать вывод, что заниженные тарифы являются одним из средств планомерного и целенаправленного уничтожения муниципального транспорта в г. Иванове.

Следствием низкой стоимости проезда является не только значительная убыточность муниципального транспорта, но и невысокие зарплаты (оклады) работников МУП «ИПТ». Многие работники, придя на предприятие, долго на нём не задерживаются именно из-за низкой зарплаты (и в то же время большой ответственности, достойной большего материального вознаграждения). Также часть водителей, выучившись и поработав в ИПТ, уезжает в Москву. Таким образом, низкая зарплата приводит к росту затрат на обучение новых водителей.

Проведённый анализ позволяет утверждать, что сохранение неоправданно низкой стоимости проезда в троллейбусе имеет целью лишить МУП «ИПТ» любой возможности развития, а при удобном случае обанкротить предприятие и ликвидировать его.

2. С 2010 г. прекращена закупка новых троллейбусов, в то время как половина имеющихся (более 70 из 150) отработали нормативный срок службы (подробно в прил. 3, 6).

3. С 2010 г. резко снижено количество проводимых капитально-восстановительных ремонтов (КВР) троллейбусов, а с 2012 г. полностью прекращено из-за отсутствия финансирования со стороны администрации г. Иванова.

4. Огромное количество автобусов малой вместимости частных перевозчиков. Очень часто такие автобусы специально едут за 1-2 минуты перед троллейбусом, забирая всех пассажиров и фактически воруя выручку у МУП «ИПТ». В ответ на жалобы на нарушения частными перевозчиками графика движения из городской администрации приходят пустые отписки о проведении разовых проверок, которые никаких нарушений не выявляют. Улицы города переполнены автобусами малой вместимости, создающими пробки, загрязняющими воздух, часто попадающими в ДТП.

5. Отсутствует информация о расписании движения муниципального транспорта. На остановках висят таблички с интервалами движения, не несущие никакой полезной информации. Чтобы такая информация была эффективна, необходимо указывать хотя бы время нескольких первых и последних, а также межпиковых рейсов, интервалы между которыми более 15 минут, а по возможности публиковать расписание на весь день. Зная, когда придёт муниципальный транспорт, пассажиры не будут стараться сесть в переполненный частный автобус или маршрутку. В администрации города это прекрасно понимают и поэтому всячески скрывают конкретную информацию о работе муниципального транспорта.

6. Готовится закрытие депо №2. Негативные последствия ликвидации данного структурного подразделения подробно рассмотрены в прил. 1 и 3.

Все перечисленные факты позволяют утверждать о том, что администрация г. Иванова проводит политику целенаправленного уничтожения муниципального транспорта. В апреле 2011 г. председатель комитета по транспорту и связи администрации г. Иванова Е. Коренков заявил о том, что троллейбусное движение будет полностью ликвидировано и начнётся с закрытия депо №2, а тогдашний директор МУП «ИПТ» А. Захаров уточнил, что губернатором ему поставлена задача закрыть троллейбус в течение 1,5 лет. Благодаря активным действиям работников МУП «ИПТ» и общественности города депо удалось отстоять, власти были вынуждены заговорить о развитии электротранспорта. Но планы по ликвидации троллейбуса остались, только реализовывать их администрация стала другими методами, используя благие предлоги, в том числе строительство Дворца игровых видов спорта именно на месте депо №2, неоправданно низкая стоимость проезда в троллейбусе, засилье частных перевозчиков при практически полном отсутствии контроля за качеством их работы.

 

Пресс-центр Ивановского обкома КПРФ

Поделиться:
Приемная КПРФ. Оставьте сообщение.