Меню Закрыть

Вячеслав Тетёкин: Ответит ли командование ВВС за авиакатастрофы в мирное время?

Пресс-служба фракции КПРФ в Госдуме
2015-07-25 17:05 (обновление: 2015-07-25 21:02).

В связи с чередой авиакатастроф в Военно-воздушных силах РФ, которых только за последние пару месяцев произошло шесть, депутат Государственной Думы (фракция КПРФ), член Комитета ГосДумы по обороне Вячеслав Тетёкин направил письмо президенту РФ В.В. Путину.

 

 

 

Тетёкин
Вячеслав
Николаевич
Главный политический
советник Председателя
ЦК КПРФ, депутат
Государственной Думы
ФС РФ

Ниже публикуем текст письма:


«Президенту Российской Федерации, Верховному Главнокомандующему Вооружёнными Силами

Российской Федерации

В.В. Путину


Уважаемый Владимир Владимирович!

За неполные полтора последних месяца в Военно-Воздушных Силах России произошло шесть катастроф и аварий. Погибли лётчики, потеряна боевая авиационная техника, включая два стратегических ракетоносца из воздушной составляющей ядерной триады России.

Разбились Миг-29 под Астраханью 4 июня, Су-34 под Воронежем 4 июня, Ту-95МС в Амурской области 8 июня, Миг-29 в Краснодарском крае 3 июля, Су-24 в Хабаровском крае 6 июля, Ту-95МС в Хабаровском крае 14 июля.

Основная причина катастроф в том, что за последние годы в ВВС России под видом «реформ» разрушена система эксплуатации и ремонта авиационной техники. Разрушена система подготовки специалистов инженерно-авиационной службы.

Всемирно известная Военно-воздушная инженерная академия им. Жуковского практически ликвидирована путём сначала объединением с Военно-воздушной академией имени Ю.А. Гагарина (в виде ВУНЦ ВВС), а затем переводом из Москвы в Воронеж. От ВВИА им. Жуковского осталось фактически одно название, ибо практически никто из опытнейшего научно-преподавательского состава в Воронеж не поехал.

В ходе реформ ликвидированы высшие инженерно-авиационные училища, готовившие инженеров-эксплуатационников, а также средние военные авиационно-технические училища, выпускавшие техников, непосредственно обеспечивавших подготовку авиатехники к полётам. Всё это не могло не сказаться на состоянии самолётного парка ВВС.

Это сказалось и на качестве поставляемого в авиационные части топлива, ибо его проверка на местах ослабла в результате ослабления инженерно-технического состава. Печальным последствием стала катастрофа Ту-95МС 14 июля с.г.

В последние годы интенсивность полётов боевой авиации возросла в несколько раз. Соответственно техника стала работать на пределе своих возможностей. Резко возросла нагрузка и на личный состав.

По оценке специалистов, условия эксплуатации боевых машин в ВВС России в том состоянии, в котором они сейчас находятся, не позволяют обеспечивать нынешний напряжённый ритм их использования. Это ведёт к перенапряжению личного состава как при подготовке авиатехники к полётам, так и в процессе её эксплуатации. Командованию ВВС следовало бы правильно оценить сложившуюся ситуацию и следовать принципу разумной достаточности.

Вызывает недоумение, что нынешняя серия авиакатастроф в мирное время, сравнимая с потерями в ходе локального конфликта 1988 года, не повлекла за собой организационных и кадровых выводов в отношении командования ВВС. Ведь слом чётко налаженной системы подготовки инженерно-технических кадров был проведён при непосредственном участии нынешних высших руководителей ВВС.

Полагаю, что отсутствие необходимых кадровых решений в связи с серией катастроф вызовет у высших должностных лиц ВВС усиление чувства безответственности и безнаказанности и повлечёт за собой новые тяжкие последствия.




Член Комитета

Государственной Думы по обороне В.Н. Тетёкин»

Поделиться: