Пресс-служба фракции КПРФ в Госдуме
2015-07-25 17:05 (обновление: 2015-07-25 21:02).
В связи с чередой авиакатастроф в Военно-воздушных силах РФ, которых только за последние пару месяцев произошло шесть, депутат Государственной Думы (фракция КПРФ), член Комитета ГосДумы по обороне Вячеслав Тетёкин направил письмо президенту РФ В.В. Путину.
![]() |
Тетёкин
Вячеслав Николаевич Главный политический
советник Председателя
ЦК КПРФ, депутат
Государственной Думы
ФС РФ
|
Ниже публикуем текст письма:
«Президенту Российской Федерации, Верховному Главнокомандующему Вооружёнными Силами
Российской Федерации
В.В. Путину
Уважаемый Владимир Владимирович!
За неполные полтора последних месяца в Военно-Воздушных Силах России произошло шесть катастроф и аварий. Погибли лётчики, потеряна боевая авиационная техника, включая два стратегических ракетоносца из воздушной составляющей ядерной триады России.
Разбились Миг-29 под Астраханью 4 июня, Су-34 под Воронежем 4 июня, Ту-95МС в Амурской области 8 июня, Миг-29 в Краснодарском крае 3 июля, Су-24 в Хабаровском крае 6 июля, Ту-95МС в Хабаровском крае 14 июля.
Основная причина катастроф в том, что за последние годы в ВВС России под видом «реформ» разрушена система эксплуатации и ремонта авиационной техники. Разрушена система подготовки специалистов инженерно-авиационной службы.
Всемирно известная Военно-воздушная инженерная академия им. Жуковского практически ликвидирована путём сначала объединением с Военно-воздушной академией имени Ю.А. Гагарина (в виде ВУНЦ ВВС), а затем переводом из Москвы в Воронеж. От ВВИА им. Жуковского осталось фактически одно название, ибо практически никто из опытнейшего научно-преподавательского состава в Воронеж не поехал.
В ходе реформ ликвидированы высшие инженерно-авиационные училища, готовившие инженеров-эксплуатационников, а также средние военные авиационно-технические училища, выпускавшие техников, непосредственно обеспечивавших подготовку авиатехники к полётам. Всё это не могло не сказаться на состоянии самолётного парка ВВС.
Это сказалось и на качестве поставляемого в авиационные части топлива, ибо его проверка на местах ослабла в результате ослабления инженерно-технического состава. Печальным последствием стала катастрофа Ту-95МС 14 июля с.г.
В последние годы интенсивность полётов боевой авиации возросла в несколько раз. Соответственно техника стала работать на пределе своих возможностей. Резко возросла нагрузка и на личный состав.
По оценке специалистов, условия эксплуатации боевых машин в ВВС России в том состоянии, в котором они сейчас находятся, не позволяют обеспечивать нынешний напряжённый ритм их использования. Это ведёт к перенапряжению личного состава как при подготовке авиатехники к полётам, так и в процессе её эксплуатации. Командованию ВВС следовало бы правильно оценить сложившуюся ситуацию и следовать принципу разумной достаточности.
Вызывает недоумение, что нынешняя серия авиакатастроф в мирное время, сравнимая с потерями в ходе локального конфликта 1988 года, не повлекла за собой организационных и кадровых выводов в отношении командования ВВС. Ведь слом чётко налаженной системы подготовки инженерно-технических кадров был проведён при непосредственном участии нынешних высших руководителей ВВС.
Полагаю, что отсутствие необходимых кадровых решений в связи с серией катастроф вызовет у высших должностных лиц ВВС усиление чувства безответственности и безнаказанности и повлечёт за собой новые тяжкие последствия.
Член Комитета
Государственной Думы по обороне В.Н. Тетёкин»