Меню Закрыть

Вячеслав Тетёкин. Кто виноват в катастрофе Су-24: только ли турки?

Пресс-служба депутата Государственной Думы В.Н. Тетекина
2015-12-07 12:30.

Депутат Государственной Думы (фракция КПРФ), член Комитета Госдумы по обороне Вячеслав Тетёкин направил письмо президенту РФ В.В. Путину в связи с катастрофой 24 ноября, когда российский Су-24 был сбит турецким F-16.

 

 

 

Тетёкин
Вячеслав
Николаевич
Главный политический
советник Председателя
ЦК КПРФ, депутат
Государственной Думы
ФС РФ

В своём письме депутат полагает, что руководство ВКС не предприняло исчерпывающих мер для предотвращения атаки на наш самолёт, поэтому должно понести ответственность за эту трагедию. Необходимо напомнить, что за неполные два месяца летом этого года в ВВС РФ произошли шесть катастроф и аварий. В этой связи депутат-коммунист просит дать указание оценить действия руководства ВКС, дабы исключить возможность повторения потерь российской авиации.

Ниже публикуем текст письма:

Президенту Российской Федерации,

Верховному Главнокомандующему

Вооружёнными Силами

Российской Федерации

В.В. Путину


Уважаемый Владимир Владимирович!

Политика руководства РФ по оказанию помощи Сирии – нашему стратегическому союзнику на Ближнем Востоке – заслуживает твёрдой поддержки. Ряд жёстких мер в отношении Турции, виновной в трагедии 24 ноября с.г., когда российский бомбардировщик Су-24М был сбит истребителем F-16 турецких ВВС, также вызывает одобрение.

Вместе с тем, было бы опрометчиво не извлечь уроки из этого инцидента. Необходимо понять, можно ли было предотвратить эту трагедию, которая повлекла серьёзные последствия? Очевидно, было бы неверно возлагать ответственность за этот инцидент сугубо на турецкую сторону. Турки ведут себя вполне предсказуемо. Возможность их противодействия работе нашей боевой авиации изначально была вполне ожидаемой. Тем более, что Турция располагает парком современных истребителей и авиабазами вблизи границы с Сирией.

Тогда почему при планировании боевых действий рядом с границей страны – члена НАТО, исторически недружественной нам, не было обеспечено сопровождение бомбардировщиков истребителями Су-30СМ? А ведь именно для этого наша авиагруппа в Латакии была усилена истребителями.

Турция имеет основания (с их точки зрения) противодействовать боевым вылетам российских ВКС. Поэтому атака по нашему Су-24М была лишь вопросом времени. Тогда почему не был должным образом налажен контроль воздушного пространства Турции? Как можно было не заметить, что два турецких F-16 подозрительно долго находились в зоне, прилегающей к маршруту самолётов РФ?

Приходится с сожалением констатировать, что первое же боестолкновение с авиацией страны члена НАТО закончилось гибелью двух боевых машин и двух военнослужащих. Создаётся впечатление, что не были учтены ошибки российских ВВС в войне с Грузией в 2008 году. Тогда в условиях слабого противодействия системы ПВО Грузии за 5 дней было потеряно 7 самолётов, в том числе дальний бомбардировщик Ту-22М3, командир экипажа которого подполковник А.Кавенцов до сих пор не найден. Мероприятия по поиску и спасению экипажа Су-24М были организованы, по мнению ряда экспертов, без должного учёта бесценного опыта Афганистана.

По-видимому, командование ВКС при планировании боевых действий против «ИГИЛ» не должно пребывать в эйфории полного превосходства над противником. Наши лётчики уже привыкли работать в условиях отсутствия противодействия со стороны средств ПВО или истребительной авиации. Винить их в этом нельзя (так сложилась обстановка). К сожалению, руководство ВКС не предприняло исчерпывающих мер безопасности для наших самолётов. Истребители Су-30СМ, вопреки их изначальному предназначению, начали использовать для ударов по наземным целям. И лишь после трагедии с Су-24М была усилена группировка ПВО с привлечением истребительной авиации, средств ЗРВ и ПВО флота.

Полагаю, что ответственность за этот провал несёт руководство ВКС. Необходимо напомнить, что за неполные два месяца летом этого года в ВВС РФ произошли шесть катастроф и аварий. Погибли лётчики, потеряна боевая авиатехника, включая два стратегических ракетоносца.

Серия авиакатастроф в мирное время, сравнимая с потерями в ходе локального конфликта 2008 года, не повлекла за собой организационных и кадровых выводов. Возможно, в этом одна из причин трагедии с Су-24, повлёкшей помимо всего прочего резкое обострение российско-турецких отношений.

Прошу Вас дать указание оценить действия руководства ВКС на предмет того, были ли приняты исчерпывающие меры по предотвращению гибели Су-24, дабы исключить возможность повторения потерь российской авиации.

Член Комитета

Государственной Думы

по обороне

В.Н. Тетёкин.

Поделиться:
Приемная КПРФ. Оставьте сообщение.