Меню Закрыть

Всероссийская стачка дальнобойщиков начнется в среду, 11 ноября, в 09.00 и продлится до 10.00

По материалам «Известий»
2015-11-10 10:37 (обновление: 2015-11-10 11:54).

Всероссийская стачка дальнобойщиков начнётся в среду, 11 ноября, в 09.00 и продлится до 10.00. «Известия» анализируют ход подготовки к стачке.

 

 

 

Дальнобойщики готовы стоять на трассах до конца.

Несанкционированный протест вызывает беспокойство у прокуратуры и Главного управления МВД по борьбе с экстремизмом.

Как узнали «Известия», запланированная акция дальнобойщиков, протестующих против введения платы за проезд большегрузов по федеральным трассам, разрастается и затронет больше регионов. Кроме того, желание участвовать изъявили байкеры и водители легкотоннажных грузовиков. Москву дальнобойщики после переговоров с силовиками решили не блокировать со всех сторон – они будут стоять на крайних полосах на Новорязанском шоссе неподалёку от МКАД. Всероссийская стачка дальнобойщиков начнётся в среду, 11 ноября, в 09.00 и продлится до 10.00.

Глава Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов сообщил «Известиям», что свою готовность вывести фуры изъявили водители из Набережных Челнов, Иркутска, Липецка, Екатеринбурга, Оренбурга, Санкт-Петербурга, Рязани, Белгорода, Архангельска, Ростова, Каменск-Шахтинского, Таганрога, Ярославля, а также Башкирии, Ивановской области, Приморья, Карачаево-Черкесии и Кабардино-Балкарии. Изначально вывести фуры на стихийный митинг обещали водители Красноярска, Омска и Новосибирска. Все водители координируют акции своих регионов с профсоюзом.

Ассоциация сибирских перевозчиков (объединяет 42 транспортные компании Сибирского федерального округа) поддержит акцию, причём обещает стоять вчетверо дольше, но на обочине.

Акция пройдёт 11 ноября 2015 года с 11.00 до 15.00 на трассе Новосибирск-Омск (Омский тракт, по обе стороны), на участке от транспортного кольца в районе аэропорта Толмачево, сообщил «Известиям» Дмитрий Сердцев, представитель ассоциации. Мы остановимся на обочине с включённой аварийкой. Решили движение не перекрывать, не хотим создавать трудности гражданам.

С 15 ноября 2015 года собственники грузовиков весом от 12 т обязаны платить по 3,5 рубля за каждый километр, пройденный по федеральным трассам. Плата введена правительством ещё постановлением от 14 июня 2013 года по инициативе Минтранса в качестве возмещения вреда, который, по мнению чиновников, тяжёлые грузовики наносят дорогам федерального значения. Деньги необходимо вносить перед поездкой, а маршрут движения водители фуры или транспортные компании обязаны согласовывать с авторизованным Минтрансом единым оператором ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС структура Игоря Ротенберга, Андрея Шипелова, Вадима Агафонова и госкорпорации «Ростех»). Система получила коммерческое наименование «Платон». Именно «Платону» и нужно платить. Предполагается, что ежегодные сборы составят 50 млрд. рублей, они будут направлены в дорожные фонды; по 10,6 млрд. от государства ежегодно за свои услуги будет получать РТИТС, это концессионное соглашение рассчитано на 13 лет.

На профильных форумах дальнобойщики из разных городов активно комментируют предстоящее мероприятие и анонсируют своё участие в акции, аргументируя это тем, что останутся без работы после введения новых правил. Александр Котов сообщил, что пока водители фур будут оставлять полосы для других участников движения.

Мне очень тяжело было убедить людей не перегораживать трассы наглухо. Например, в Подмосковье у нас машины будут стоять вдоль дороги, но движение будет открыто. Там, где мы соберёмся, многополосная дорога, даже если мы две полосы займём, особых проблем не будет. В Подмосковье я предложил место на Новорязанском шоссе отрезок магистрали «Урал» между железнодорожным мостом и мостом в Лыткарино. Если правоохранители предложат другое место, чтобы мы не создавали особых проблем, то мы готовы рассмотреть их предложение, рассказал глава профсоюза.

Если 11 ноября дальнобойщики не будут услышаны, то после 15 ноября (дата начала взимания платы за проезд) транспортные компании и частники готовы уже ставить автомобили поперёк дороги. По словам Александра Котова, с ним связалась прокуратура Московской области и сотрудники Главного управления МВД по борьбе с экстремизмом.

Пресс-служба прокуратуры Подмосковья оказалась не в курсе переговоров с дальнобойщиками, с представителями центра «Э» и Минтранса связаться не удалось.

В Росавтодоре (подведомственен Минтрансу инициатору взимания платы с большегрузов) достаточно критично высказались о планируемой акции.

Федеральному дорожному агентству известно о готовящихся акциях протеста со стороны грузоперевозчиков. В данных условиях хотели бы акцентировать внимание на том, что непосредственно регулированием ситуации и обеспечением порядка на дорогах и будет заниматься ГИБДД в соответствии с установленным законодательством порядком, сообщили в пресс-службе ведомства. Заявления в публичном пространстве о готовящихся «флешмобах на колёсах» это последняя попытка отдельных компаний пойти на шантаж государства. Большинство «несогласных» перевозчиков относится к так называемому «серому» сегменту рынка, которые зачастую работают напрямую с грузоотправителями в обход налогов и установленных государством весогабаритных нормативов для фур. Их совокупный автопарк не превышает нескольких десятков машин, в то время как в системе взимания платы уже зарегистрировано более 295 тыс. транспортных средств массой свыше 12 т. Реальных предпосылок для транспортного коллапса, гиперинфляции и народных волнений нет.

Затруднения дорожного движения 11 ноября могут вылиться в большой экономический ущерб, считает лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.

Даже если только посчитать ущерб от остановки работы перевозчиков это солидные суммы. А ещё нужно посчитать и сопутствующие потери, связанные с тем, что другой транспорт, служебные машины, люди, ответственные за выполнение важных работ, не успеют вовремя добраться до места назначения, хотя дальнобойщики и обещали пропускать скорые. Трудно сказать, но я полагаю, что речь идёт о нескольких миллиардах рублей прямого и косвенного ущерба из-за заторов, которые устроят фуры, сказал он.

Поделиться: