Меню Закрыть

В.С. Шурчанов: Мы не допустим второго всероссийского грабежа граждан по лекалам Грефа!

Пресс-служба фракции КПРФ в Государственной Думе
2015-05-19 12:01 (обновление: 2015-05-19 12:31).

19 мая на пленарном заседании Госдумы от имени фракции КПРФ выступил депутат В.С. Шурчанов. Предлагаем вашему вниманию текст его выступления.

 

 

Шурчанов
Валентин
Сергеевич

Первое. Совокупный объём вкладов физических лиц в банках Российской Федерации составляет почти 20 трлн. рублей. В последние дни поступают многочисленные обращения граждан, вкладчиков банков. Они возмущены инициативой Германа Грефа, предлагающего ввести лимит совокупного объёма страховых выплат одному вкладчику. Так, озвучены предложения – установить их общий объём не более 3-х млн. руб. одному вкладчику в течение всей его жизни. Сейчас, как известно, единоразовая страховка составляет 1,4 млн. рублей. И её можно получать по любому вкладу в любом банке при отзыве лицензии у банка.

Также озвучен и второй вариант предложения Грефа об ограничении выплаты страховой суммы не более одного раза в 5 лет или вообще не более одного раза в жизни. Эти предложения перекладывают риски денежных сбережений с банков и государства непосредственно на плечи граждан.

Реализация такого заявления, как оценивает фракция КПРФ, есть второй всероссийский грабёж сбережений граждан. Первый от Ельцина и Гайдара был прямой грабёж населения страны ради проводимой «прихватизации» собственности кучкой будущих олигархов. И до сих пор справедливость не восстановлена, хотя фракция КПРФ предлагала эффективные пути решения проблемы в интересах граждан.

Мы не должны допустить второй всероссийский грабёж граждан по лекалам Грефа. Важно ЦБ и Правительству разобраться, почему при огромной финансовой поддержке из бюджета, система банков лишь усугубляет кризис.

Замечу, что в стране всех пенсионеров, работников предприятий (зарплатные проекты) студентов «силой» затащили в текущую банковскую систему Сбербанка и других госбанков. Комиссии берут повышенные, включая ЖКХ и даже пресловутый капитальный ремонт, и это не даёт прибыли. Позакрывали все сельские филиалы. И это в условиях, когда ставки по депозитным вкладам в 3 раза ниже процентов инфляции. Какой пылесос и куда это всё откачивает? И это в условиях, когда есть Агентство по страхованию вкладов.

Более того, система банков, включая и Сбербанк, ради возвращения кредитов, обанкротила сотни, если не тысячи действующих предприятий. Как возмущаются многие избиратели, в ходе банкротства ради возврата кредитов сознательно разбивают и разрезают действующие станки и оборудование для сдачи в металлолом ради выручки. И это в условиях, когда руководство Сбербанка имеет большие премиальные и дивиденды по итогам года.

Сбербанк имеет свои филиалы во всех субъектах. И соответственно, является одним из крупнейших плательщиков налога на прибыль организаций.

По итогам 2014 года Сбербанк снизил налогооблагаемую прибыль за счёт увеличения расходов, якобы на создание резервов по проблемным кредитам и под обесценивание ценных бумаг.

В I квартале 2015 года Сбербанк России представил налоговую декларацию по итогам 2014 года на прибыль «к уменьшению» во всех субъектах Российской Федерации. К примеру, только по Чувашской Республике на 389,4 млн. руб. А в целом по Российской Федерации – это суммы в сотни, тысячи млн. рублей, что обязательно приведёт к разбалансировке бюджетов субъектов Российской Федерации. Те суммы, которые были перечислены в бюджет, субъектам Российской Федерации предстоит вернуть Сбербанку.

Этого нельзя допустить. Мы предлагаем Правительству, защищая субъекты Российской Федерации, рассмотреть вопрос об инициировании внесения изменений в налоговое законодательство в части установления ограничения на создание резерва по ценным бумагам; внести изменения в налоговое законодательство в части возврата переплаты по налогу на прибыль организаций на сумму более 100,0 млн. рублей с рассрочкой на 5 лет; рассмотреть вопрос о проведении налоговыми органами проверок правильности формирования затрат ОАО «Сбербанк России» по итогам 2014 года.

Второе. Стало уже правилом, что TV регулярно показывает доблестные действия правоохранительных органов по пресечению производства и реализации нелегального алкоголя, объём которого, по мнению некоторых экспертов, уже превзошёл объёмы официального алкоголя.

И это в условиях, когда в стране есть «Росалкогольрегулирование», ОАО «Росспиртпром», который имеет свою сеть филиалов в субъектах Российской Федерации. Раньше было ФГУП «Росспиртпром», Правительство провело приватизацию, якобы для повышения эффективности системы. Но этого не произошло. И на протяжении последних лет объёмы производства алкогольной продукции ежегодно снижаются, поступления акцизов на производство в бюджеты субъектов снижаются.

В этой связи закономерен вопрос, насколько эффективна работа «Росалкогольрегулирования» в пресечении выпуска нелегального алкоголя. На наш взгляд, Правительству и Счётной палате надо, наконец, поставить точку в этом вопросе. Общий уровень потребления алкоголя сохраняется, но объёмы легальных продаж падают, бюджеты субъектов Российской Федерации теряют доходы. Увольняются работники заводов.

Уместно здесь говорить о необходимости государственной монополии, но при нынешней власти это невозможно, ибо коррупцию можно победить лишь за счёт внутрипартийного принципиального контроля правящей партии, чего сегодня нет и не будет. «Росспиртпром», «Росалкогольрегулирование» абсолютно не эффективны в этой работе.

Политика ОАО «Росспиртпром» по ведению деятельности филиалов оказывает негативное влияние на доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации. При этом поступление акцизов в среднем сократилось в 3 и более раза. Только по Чувашской Республике перечислений акцизов было более 1 млрд. руб., а сейчас 340 млн. руб. Так и по всей стране.

Сообщая о вышеизложенном, считаю необходимым проведение соответствующими федеральными органами (Счётная палата Российской Федерации, Федеральная налоговая служба, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом) проверки эффективности системы функционирования ОАО «Росспиртпром» и «Росалкогольрегулирования»; эффективности и действующей акцизной политики, обоснованность снижения объёмов производства продукции ОАО «Росспиртпром».

Нужно решить и вопрос по компенсации выпадающих доходов субъектов из федерального бюджета.

Третье. В условиях санкций и импортозамещения растёт актуальность использования отечественных производительных сил, реиндустриализации производственных мощностей. В области тракторостроения это «Концерн «Тракторные заводы», в составе которого, по сути, все бывшие предприятия Минтракторсельхозмаша. Но в ходе приватизации и дальнейшей жизни не стало Волгоградского тракторного, Красноармейского комбайнового заводов, угасают Онежский, Липецкий, Владимирский и другие известные заводы, Чебоксарский агрегатный, Чебоксарский завод промтракторов и другие. Вместе с этими заводами могут исчезнуть и сами города. «Концерн «Тракторные заводы» включён по указанию Президента Российской Федерации в список 199 системообразующих предприятий страны. Однако Правительство Российской Федерации пока ничего не сделано, чтобы снять вериги и увеличить объём производства, добиваясь импортозамещения в тракторостроении.

В этой связи,мы просим ВЭБ, как уже собственника «Концерна «Тракторные заводы», и Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева (как Председателя Наблюдательного Совета ВЭБ) принять меры по нормализации жизни концерна, сохранению трудовых коллективов. Только в Чувашской Республике в результате банкротства тракторного концерна могут лишиться работы более 8 тысяч человек, для которых нет других рабочих мест. Более того, мы можем потерять и высококвалифицированную часть кадров, которую заменить невозможно. Нужно и важно решить вопросы таможенных пошлин, реструктуризации задолженностей без процедуры банкротства.

Поделиться: