Пресс-служба депутата Государственной Думы РФ В.Н. Тетёкина
2015-10-07 14:03.
Изобретательности Минфина в болезненном стремлении вытащить всё, что можно из кармана сограждан нет предела. Финансовые власти вычищают содержимое кошельков и сумочек россиян подчистую. Берут даже старые ржавые ключи и завалявшиеся советские медные пятаки. Прецеденты такого фискального усердия уже были в нашей многострадальной истории: налоги брали за окно, за курицу и даже за дым из трубы. Современные фискалы движутся в том же прогрессивном направлении: берут за капремонт, которого большинство граждан никогда не увидит, щиплют до крови малый бизнес, урезают пенсии, замораживают зарплаты.
![]() |
![]() |
Тетёкин
Вячеслав Николаевич Главный политический
советник Председателя
ЦК КПРФ, депутат
Государственной Думы
ФС РФ
|
Однако грабежа простого люда «благодетелям» из Минфина показалось мало. Они утверждают, что дыры в бюджете столь велики, что ощипать как липку нужно теперь и нефтегазоносные регионы, в частности, Югру и Ямал. И сделать это нужно за счёт «больших пацанов». Разумеется, речь идёт не об олигархах. Введение налога на сверхбогатых финансовым властям РФ может присниться разве, что в страшном сне. Мол, смертный грех обижать сирых и убогих, которые с трудом влезают в топ-200 мировых богачей.
«Большие пацаны» – это, прежде всего, нефтяники. И тут Минфин оттягивается по полной. Речь идёт о сотнях миллиардов. «Финансисты-разбойники» грезят о дополнительном изъятии средств в федеральный бюджет через повышение НДПИ. Между тем, основной источник доходов нефтегазовых регионов – налог на прибыль. Основную лепту, знамо дело, вносят нефтяники и газовики. Если же воплотить безумную идею Минфина увеличить налоговое бремя нефтяников – это утяжелит их собственный бюджет, уменьшит чистую выручку компаний, что приведёт к уменьшению, а то и вовсе к прекращению инвестиций в производство, снижению бурения, а, соответственно, и добычи нефти. Следствием станет сокращение поступления налога на прибыль и обескровливание бюджетов регионов.
Другая, не менее радикальная, мысль Минфина заключается в изъятии у всё тех же нефтяников так называемого «девальвационного дохода». Мол, цены на нефть упали в два раза, но и рубль не спал: падал следом. Значит, по логике великих финансистов, рублёвый доход газовиков-нефтяников сохранился на прежнем уровне.
Это как бы в теории. Американские учебники по «Economics» в Минфине и Центробанке явно читают в оригинале, без перевода. Учились-то там, за бугром. Но вот незадача! Упрямая российская действительность никак не хочет влазить в хомут минфиновской теории.
В чём тут дело? А в том, что значительная часть нефти, добытой в той же Югре, потребляется внутри России. А значит за рубли. На иностранные тугрики, хвала небесам, ещё не перешли. То есть никакого девальвационного дохода тут нет и в помине.
Дальше. Оборудование для нефтегазодобычи приходится покупать за тем же презренным бугром. Ведь стараниями многочисленных «внебрачных детей» Чубайса и Гайдара в экономическом блоке правительстве нефтегазовое машиностроение дышит на ладан. Были бы свои буровые станки – брали бы за рубли. А тут «Уралмаш» грохнули, станков нет. Хочешь-не хочешь – приходится брать, что дают в Норвегии или в Китае. За доллары. Опять нет девальвационного дохода. Одни расходы.
Дешёвых кредитов нефтяникам-газовикам вроде как родной Центробанк не давал, заставляя отгружать сверхдоходы от той же нефтянки в западные банки под 2–3%. Сегодня кредиты и проценты нужно возвращать. Опять же в виде долларов.
Конечно, газовиков-нефтяников к числу сирот-нищих не отнесёшь. Однако по большей части на виду не те, кто реально добывает нефть и газ, а приватизаторская «накипь», налипшая на нефтегазовых скважинах в лихие 90-е. Они соревнуются в размерах и количестве яхт, а реальные проблемы нефтегазодобычи им по барабану.
О ком Минфин в данной ситуации меньше всего заботился, так это о населении нефтегазодобывающих регионов. Они, дескать, и так в деньгах купаются. Вот пусть минфиновцы и попробуют шиковать на 30–40 тыс. руб. в месяц, которые в лучшем случае получают жители Югры и Ямала.
Так вот, изъятие средств у газовиков-нефтяников приведёт к быстрому падению доходов людей. Ведь если лишить Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа денег, автоматом упадут доходы жителей регионов. А они, между прочим, добывают эту самую нефть и газ на суровом Крайнем Севера и в районах, приравненных к нему. И здесь не нужно быть шибко умным и читать в оригинале «Economics», чтобы понять простую взаимозависимость этих факторов: отсюда отток населения, в первую очередь, высококвалифицированных специалистов.
Но ради чего такие жертвы? Ведь по некоторым данным, на остатках счетов Минфина – примерно 10 триллионов рублей. Почти год можно налогов вообще не собирать! Но цель-то явно другая. Под предлогом нехватки денег окончательно задушить всё, что ещё дышит в нашей стране. Мол, кушать хочется! Давайте зарежем корову, которая кормит семью молоком. Мяса наедимся. А там видно будет…