Пресс-служба депутата Государственной Думы В.Н. Тетёкина
2015-08-14 01:00.
Недавно США расширили санкции в отношении экономики России, включив в список санкционных объектов Южно-Киринское месторождение «Газпрома» на шельфе Охотского моря. По решению Министерства торговли США, ограничения вводятся на «экспорт, реэкспорт и передачу любого оборудования, которое подлежит экспортному регулированию, для Южно-Киринского месторождения». Депутат Государственной Думы от Тюменской области, Югры и Ямала Вячеслав Тетёкин прокомментировал очередной залп в экономической войне против России.
Тетёкин
Вячеслав Николаевич Главный политический
советник Председателя
ЦК КПРФ, депутат
Государственной Думы
ФС РФ
|
«Нужно отметить, что Южно-Киринское месторождение – одно из крупнейших на российском шельфе. Его запасы составляют почти 640 млрд. кубометров газа, 97 млн. тонн газоконденсата и более 460 млн. тонн нефти. Оно уступает только знаменитому Штокмановскому месторождению в Баренцевом море.
Что касается санкций США, то они достаточно сильно бьют по «Газпрому». Дело в том, что это месторождение предполагалось разрабатывать с помощью подводных добычных комплексов. А такое оборудование производится только в США и Норвегии. Ясно, что Норвегия – один из ближайших союзников Америки – в этих условиях нам такое оборудование не продаст.
Причём, если раньше санкции США не распространялись на «Газпром» в части газовых проектов, так как это затрагивало интересы Европы, зависимой от поставок российского трубного газа, то сегодня ситуация изменилась. К тому же подобные ограничения во всё возрастающей степени применяются и против госкомпании «Роснефть». Таким образом, Россию, помимо всего прочего, пытаются выбить с мирового рынка энергоносителей. А поскольку бюджет нашей страны более, чем на 50% зависит от нефтегазовых доходов, то удар по экономике РФ будет сильнейшим.
Какие выводы можно сделать из создавшегося положения? Первое. Практически уничтожив (при помощи «друзей Запада» в российской верхушке) обрабатывающую промышленность России, США и их союзники добивают фактически последнее, что у нас осталось – нефтегазовый сектор. Вот разрушительные последствия дружбы с Западом и уродливой зависимости экономики РФ от добычи и экспорта сырья. Об этом КПРФ давно и настойчиво предупреждала руководство страны.
Второе. Обанкротилась ставка на экспорт западного нефтегазового оборудования. «Газпром» предусмотрительно (хотя и без лишнего шума) уже давно занимается импортозамещением. Могу судить об этом по посещению компрессорных станций на Ямале и в Югре, а также по встречам в «Газпром добыча Надым». А вот у нефтяников уровень зависимости от импортного оборудования существенно выше.
Третье. В этих условиях возникают сомнения в оправданности «борьбы за шельф». В последние годы разработка месторождений нефти и газа на шельфе Ледовитого океана ставилась во главу угла. А ведь это чрезвычайно дорогостоящее занятие. Но важно то, что, как показывает пример Южно-Киринского месторождения, Россия не имеет собственных технологий подводной добычи нефти и газа. Поэтому она крайне зависима от наших «злейших друзей».
Какие выводы следуют из нынешней ситуации? Прежде всего, нужно признать, что агрессивность США и их союзников имеет не временный, тактический характер (чтобы попугать Россию). Нет, санкции и вообще усиливающаяся враждебность Запада – это всерьёз и надолго. Собственно говоря, эта историческая, многовековая враждебность никуда и не уходила. Просто последние три десятилетия, начиная со времён полупредателя-полупростака М.Горбачёва, Запад успешно камуфлировал свою ненависть к нашей стране высокопарными рассуждениями о стремлении к «благополучию развития России».
Поэтому нужно менять стратегический курс. Прежде всего, нужно резко повысить внимание к отечественному нефтегазовому машиностроению. И здесь без государственной поддержки, без предоставления бюджетного кредитования не обойтись.
Следующее. Нужно вернуть приоритет разработкам месторождений не на шельфе, а на суше. Здесь мы гораздо меньше зависим от импортного оборудования и обладаем собственным уникальным опытом.
Нужно вновь перенести центр внимания на разработку нефтегазовых месторождений Западной Сибири. Сейчас много разговоров о богатствах Восточной Сибири, на геологоразведку и освоение новых месторождений которой вколачиваются основные средства. Но нефть и газ взять там гораздо сложнее, чем в Югре и на Ямале. Более того, Западная Сибирь гораздо лучше обустроена и имеет огромный потенциал для развития.
И последнее, но не самое маловажное. Необходимо срочно и резко повысить финансирование геологоразведочных работ. Советский задел постепенно заканчивается. И если мы не хотим остаться на мели даже без всяких санкций, то жизненно важно вернуть геологоразведке то огромное значение, авторитет и финансирование, которое она имела во времена СССР».