Меню Закрыть

В.Г. Поздняков потребовал в Госдуме разобраться в причинах необоснованного роста железнодорожных тарифов на перевозки рыбной продукции

Пресс-служба фракции КПРФ в Госдуме
2014-09-17 22:06 (обновление: 2014-09-18 10:08).

17 сентября депутат Госдумы фракции КПРФ В.Г. Поздняков внёс протокольное поручение с просьбой предоставить информацию о ситуации с рыбоперевозками и о причинах необоснованного роста тарифов РЖД. Но депутатское большинство в лице «Единой России» отклонило это протокольное поручение.

 

 

Протокольное поручение

Как известно, в ответ на европейские и американские санкции Россия ввела свои и запретила ввоз ряда продуктов питания, в том числе рыбы и рыбопродуктов из стран ЕС. В настоящее время должны быть созданы благоприятные условия для наших дальневосточных рыбаков. В первую очередь речь должна идти о поддержке отрасли. Но не только. Важной составляющей в стоимости рыбы являются транспортные издержки. Но мы видим, что в настоящее время ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), абсолютно государственная компания, вместо того, чтобы ввести льготные тарифы на перевозку рыбы с Дальнего Востока в центральные области России, поднимает тарифы.

И не просто поднимает, а в два раза! Так, цены на перевозку выросли с 5,5 до 11–12 рублей за килограмм рыбопродукции до Москвы. Конечно, если перевозится дорогой груз, например, лосось, то 12 железнодорожных рублей при оптовой стоимости, скажем, 120 рублей за один килограмм это небольшой коэффициент. Но когда 12 рублей ложится на стоимость камбалы, минтая или терпуга, то рыба становится золотой.

О резком, зачастую, неоправданном росте цен на перевозку рыбы недавно заявил генеральный директор компании «Южморрыбфлот» Александр Ефремов. По его словам, нынешняя политика РЖД приводит к отсечению перевозки дешёвых, социально значимых видов рыбы, в структуре себестоимости которых железнодорожная транспортная составляющая – не менее 50 процентов. А зачастую гораздо больше. Например, транспортная составляющая в килограмме селёдки достигает 140 процентов, что практически полностью исключает перевозку селёдки потребителям в центральных областях России.

Совершенно очевидно, что политика РЖД в настоящее время нацелена на получение максимальной экономической выгоды от перевозок продуктов питания. А ведь государственная политика должна быть прямо противоположной. Она должна быть нацелена на то, чтобы дать возможность доставить дальневосточную рыбу потребителям с минимальной наценкой.

Самое интересное, что Росрыболовство разработало предложения по субсидированию железнодорожного тарифа на перевозки рыбной продукции! Ясно, что эти субсидии не появятся из воздуха, уже подсчитано, что при возмещении 50 процентов ставки тарифа на перевозку из федерального бюджета потребуется выделить дополнительно 239 млн. рублей, а для возмещения 100 процентов 478 млн. рублей.

Считаю необходимым дать поручение Комитету Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, Комитету ГД по аграрным вопросам и Комитету ГД по природопользованию и экологии направить запросы в ОАО «РЖД», Минэкономразвития России и Росрыболовство с просьбой предоставить информацию о ситуации с рыбоперевозками по России, а также пояснить причины необоснованного роста тарифов и стремлении РЖД получить дополнительную прибыль за счёт федерального бюджета. 

В.Г. Поздняков.

Итоги голосования в Госдуме

За — 195

Против — 0

Воздержалось — 0

Голосовало — 195

Не голосовало — 255

Результат — не принято.

Поделиться:
Приемная КПРФ. Оставьте сообщение.