Меню Закрыть

В.Ф. Рашкин: Катастрофа в Московском метро обнажила большие проблемы. Надо менять систему, и начинать нужно с кадров

Пресс-служба МГК КПРФ
2014-07-15 16:02.

Пока руководство столицы тратит сотни миллионов бюджетных средств на «улучшение имиджа московского метро» (которым занимается американская компания), а глава столичного метрополитена Иван Беседин настаивает на повышении тарифов на проезд, столичная подземка превращается во всё более опасное для пассажиров транспортное средство. Почти 40 аварий, мелкий и крупных, произошли в метро с начала 2013 года. Московские коммунисты не раз предупреждали власти о возможных печальных последствиях такого бардака. К сожалению, печальный итог не заставил себя ждать.

 

 

В апреле 2013 коммунисты направили в Генеральную прокуратуру обращение, в котором подробно описывались проблемы столичной подземки.(http://kprf.ru/activity/prices/131026.html). Тогда коммунисты призвали генпрокурора проверить изложенные сведения и принять исчерпывающие меры по устранению множащихся при строительстве и эксплуатации метро опасностей.

Проверка по факту нарушений при повреждении тоннеля Замоскворецкой линии метро сваей проводилась прокуратура и в январе, после того, как свая пробила тоннель.

В мае этого года в связи с участившимися чрезвычайными происшествиями в московской подземке заместитель Председателя ЦК КПРФ В.Ф. Рашкин призвал Генерального прокурора принять срочные меры по устранению нарушений при эксплуатации столичного метрополитена. Тогда в столичном метро разгорелся конфликт: машинисты жаловались на неисправную технику, оборудование и утверждали, что их рабочий день превышает все мыслимые нормы, их штрафуют за вынужденное превышение скорости на перегонах.

Тогда в ходе проверки на линейных пунктах станций метро «Владыкино» и «Печатники» действительно были выявлены многочисленные нарушения. В результате руководителям электродепо «Владыкино» и «Печатники» прокуратурой внесены представления об устранении нарушений закона. В отношении должностных лиц электродепо были возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст. 20.4 («Нарушение требований пожарной безопасности») и ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ («Нарушение законодательства о труде и об охране труда») (http://kprf.ru/actions/civilresistance/132850.html).

Однако никакие представления прокуратуры не пугали столичные власти. Мэр Москвы Сергей Собянин ещё в середине мая говорил, что наше метро – самое безопасное, в сравнении с западными подземками. А руководитель департамента транспорта Максим Ликсутов говорил, что большинство задержек в движении поездов метро происходит по вине пассажиров, которые держат двери поезда и не дают ему вовремя уехать.

«Эта трагедия – итог непрофессионального системного подхода, когда везде сидят менеджеры, которые считают деньги, гребут прибыль по карманам, но совершенно не разбираются в технической части, да и не хотят этого делать, – говорит заместитель председателя ЦК КПРФ Валерий Рашкин. – Наверное, все, кто ездит в метро, помнят постоянно звучащее там объявление о том, что метрополитен – транспортное средство, связанное с повышенной опасностью. Спускаясь туда, люди доверяют его работникам свои жизни. Так вот сейчас там нет руководителя, который бы отвечал за жизни людей. Сколько можно паразитировать на советском наследии, не создавая ничего нового? Да, советское оборудование было качественным, но прошло уже более двух десятков лет! У столичной подземки есть деньги – тарифы повышаются постоянно – но вкладываются они не туда. Надо менять систему, и начинать нужно с кадров».

Поделиться: