По материалам «Парламентской Газеты»
2015-05-19 17:37.
Два года назад депутату Госдумы Сергею Гаврилову дорога в Грузию оказалась «заказанной»: по мнению экс-президента Михаила Саакашвили, его посещение футбольного матча «Динамо « (Тбилиси) – «Динамо» (Москва) «нарушило безопасность и национальное достоинство» республики. На днях один из координаторов думской Межфракционной группы по защите христианских ценностей вернулся из Грузии, где был с рабочим визитом. О том, как грузины реагируют на учения НАТО и насколько готовы политики страны к сближению с Россией он рассказал корреспонденту «Парламентской газеты».
![]() |
– Не волновались перед поездкой, учитывая историю с Саакашвили?
– Признаюсь, что был готов к сложностям. Но, славу Богу, их не случилось. Изначально поездку планировал как чисто паломническую – для посещения древнейшего Гелатского монастыря, обители четвёртого века в Бодби… Но потом было принято решение организовать рабочие встречи – с сохранением паломнической программы. Важнейшим стало участие в Тбилиси в церковной службе, которую совершал Патриарх Грузии Илия II в день святого Георгия Победоносца,покровителя Москвы и Грузии.
Эта служба задала тон всей поездке. Патриарх – удивительный человек, который несмотря на свой 82-летний возраст по-прежнему делает очень многое для сохранения исторических духовных связей между нашими народами, для противостояния антирусской истерии, которую пытается активно насадить в Грузии прозападные силы. Всё это сопровождается попытками оторвать Грузию от её христианской истории: например, узаконить однополые браки, пропаганду сексуальных извращений среди детей и т. д. Эту же позицию разделяют и видные общественные деятели и крупные бизнесмены Грузии.
– Именно в мае на территории Грузии начались военные учения НАТО – как этому относятся в Грузии?
– Люди недовольны этим откровенно демонстрационным действием – американцы привели свою технику не куда-нибудь, а на бывшую советскую базу. У ответственных политиков страны, у рядовых граждан есть понимание того, что войска НАТО здесь для того, чтобы держать в конфликтном напряжении Закавказье, угрожая тем самым стабильности России и Армении. В этой связи крайне важно, что в грузинах живёт память о нашей общей Победе над фашистской Германией. Причём вклад в эту Победу Грузия внесла немалый, потеряв на фронтах сотни тысяч своих сыновей.
Замечу, что для меня история Великой Отечественной войны тесно связана с историей семейной. Одна из главных целей этой поездки в Грузию – найти могилу моего деда по материнской линии, участника войны капитана Григория Нестеровича Ломтадзе. Поэтому мы поехали с детьми, вместе с ними мы нашли и привели в порядок его могилу. Установим на ней крест. А в прошлом году также всей семьёй мы съездили в Брест, чтобы почтить память другого моего деда – майора Василия Ивановича Гаврилова, защитника Брестской крепости. Уверен, что такая память даёт нашим детям понимание – ответственность за страну, которую отвоевали наши деды, будет лежать на их плечах уже завтра.
– О том, что Саакашвили в 2013 году потребовал вас чуть ли не интернировать из страны, кто-то в Грузии вспоминает?
– Не даю повода (смеётся). Сейчас в этой стране нет той русофобии, хотя прозападными НКО «работа» ведётся. Итог её, надо сказать, печальный: сами жители Грузии отмечают общее падение нравов. Очень много людей уезжает зарабатывать за рубеж – это бьёт по основам семьи. Падает уровень образования, а мощные промышленные центры, такие как Кутаиси, Телави, Рустави, находятся в разрушенном состоянии – безработица, низкий уровень жизни… Деградация науки, высокотехнологичной промышленности в стране – прямое следствие проамериканского курса Саакашвили.
– Вы обсуждали это в разговорах со своими коллегами из парламента Грузии?
– Встречи с ними были, и в частных беседах они говорят, что налаживание тесных связей с Россией – в частности, отмена визового режима для грузин, въезжающих в РФ, возвращение беженцев – необходимая мера. Но с трибуны говорить о евразийском приоритете им тяжело – слишком велико давление на Грузию извне. Во многом из-за этого изменение политического вектора происходит довольно вяло,решительных мер никто во власти пока не предпринимает. И можно было же сейчас совершить важные шаги – например, разблокировать границу с Абхазией и организовать железнодорожный трафик между странами Кавказа. Очевидно, что это положительно скажется, прежде всего, на экономике самой Грузии. Но Запад, который воспринимает её как инструмент давления в своей «игре», в процветании Грузии явно не заинтересован.
– С чего же в такой ситуации начинать обратное сближение с Грузией?
– Считаем, что нужно максимально активизировать гуманитарное сотрудничество. Его фундаментом, что ещё раз подтвердили встречи в ходе моей поездки, является общие православные ценности. Их носители в Грузии сегодня являются тем активом, который и словами, и делами ратует за сближение с Россией. Кстати, в парламенте Грузии работает сегодня немало друзей России, и число их расширяется. Нам же у себя надо переосмыслить работу по межпарламентскому вектору. Например, самое время создать двусторонние «группы дружбы», которые будут способствовать восстановлению доверия между нашими странами.