Меню Закрыть

Россияне недовольны работой ЖКХ

2012-03-21 15:23
«Российская газета»

Качество нашего ЖКХ было, есть и, видимо, будет притчей во языцех, сколько бы ни пытались его модернизировать, реформировать, поглубже зарыть, покрепче залатать и поровнее окрасить, пишет «Российская газета».


В этом еще раз убедились социологи рекрутингового портала Superjob.ru, обнародовавшие результаты своего очередного опроса среди своих посетителей — активных работающих россиян, пользователей интернета, жителей всех российских федеральных округов.

В этом году количество россиян, недовольных качеством услуг ЖКХ, чуть меньше, чем в прошлом. Но все же более половины отказали коммунальщикам в доверии: треть россиян (33 процента) назвали качество жилкомуслуг просто плохим, а еще примерно каждый пятый (22 процента) — «очень плохим».

Не мудрствуя лукаво, социологи предложили респондентам оценить качество услуг ЖКХ, которые им сейчас предоставляют, по пятибалльной шкале. Делали они это дважды, год назад и сейчас, а результаты сравнили.

Выяснилось, что лишь один из ста россиян назвал эти услуги «очень хорошими». Цифра эта лежит за пределами статистической погрешности, поэтому от гнева товарищей гипотетический смельчак-оптимист избавлен. 5 процентов поставили коммунальщикам оценку «хорошо» (на процент больше, чем год назад). «Нормально» — ответил 31 процент. В данном случае важно, что за год эта цифра выросла на 8 процентов, что в общем-то немало. Оценку «плохо» год назад ставили ЖКХ 40 процентов в противовес нынешним уже упоминавшимся 33 процентам, позиция «очень плохо» потеряла за год 5 процентов.

Но, конечно, претензий к коммунальщикам респонденты высказали гораздо больше, чем спели дифирамбов. Жалуются они в первую очередь на отсутствие своевременного ремонта в многоквартирных домах, сбои в подаче горячей воды, света и отопления. «Батареи холодные, вода грязная, напор воды слабый, напряжение в сети слабое и со скачками…»; «Непонятно, за что берутся деньги»; «Очень холодно дома зимой», — сетуют они.

Социологи также попросили участников исследования проанализировать, как изменилась ситуация в сфере ЖКХ за последний год. Большая часть опрошенных (55 процентов) не замечает каких-либо изменений. «Как воровали, так и воруют», — рассуждают респонденты.

Ухудшение качества услуг ЖКХ отмечает 21 процент опрошенных (в марте 2011 года — 33 процента), тогда как улучшение — всего 7 процентов. Еще 17 процентов россиян затруднились с ответом: «Последние 4 года дом обслуживала одна контора, сейчас решают, кто будет предоставлять услуги дальше, так что пока ничего не менялось».

Тема опроса вызвала у граждан массу эмоций, и количество комментариев на сайте сразу заняло несколько страниц и стало «ветвиться», как морозные узоры на окнах, когда отключают отопление.

«Управляющие компании безответственны. Фактически не занимаются текущим ремонтом и содержанием общего имущества в многоквартирных домах, в результате чего состояние этого имущества не соответствует современным стандартам качества», — писали люди в комментариях к опросу. «Сказать, что обнаглели, — ничего не сказать. Вместе с расчетными центрами грабят людей. Потеряли чувство реальности и забыли, что ходят по земле». «Никому ничего не нужно, лишь бы сидеть и деньги получать».

Некоторые пытались в оценках соблюдать некую разумную середину. «Выбрал нечто среднее, так как дом, в котором живем мы с супругой, обслуживается хорошо, дом, где живет отец, — плохо, а где тесть с тещей — более-менее». «Оценить трудно. И вот по какой причине — нет четких критериев того, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Ясно, что «очень хорошо» не может быть по определению. А про «очень плохо» лучше и не думать».

О причинах же нынешней ситуации в сфере ЖКХ россияне также имеют собственное мнение. Например, вот такое: «Руководство подразделений ЖКХ укомплектовано пенсионерами, которым и уходить не хочется, и терять нечего. Молодые грамотные специалисты занимаются сторонними вопросами». «Все тривиально: цены на услуги растут, а качество за ними не успевает». «Шума много, а толку чуть. Ничего не изменится, пока не поменяется сознание и мышление работников и руководителей».

Возразить трудно. Пока что, судя по всему, наше ЖКХ в огне горит, в воде тонет, а в ржавую трубу как утекало, так и утекает вместе с деньгами добросовестных, но очень недовольных граждан-плательщиков.

Поделиться:
Приемная КПРФ. Оставьте сообщение.