Пресс-служба МГК КПРФ Мизеров Иван
2015-11-22 13:34.
Буржуазия всех мастей чрезвычайно любит спекулировать на теме прав человека. Спекулировать, правда, чрезвычайно однобоко и ловко, уводя в тень экономические и социальные права, в том числе принятые в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах ООН: право на труд (статья 6), право на создание профсоюзов и забастовки (статья 8), право на социальное обеспечение (статья 9), право на образование для каждого человека (статья 13), но концентрируясь в частности на праве на свободу слова. В нарушении этого права обвиняют всех, кто в силу тех или иных причин имеет точку зрения, отличную от либерально-буржуазной. Почему? Вероятно потому, что единственной формой “свободы слова” в их понимании должно быть право дружно и слаженно крикнуть “Хайль!” в ответ на любые решения, принимаемые капитанами капиталистического мира.
Целью этой небольшой статьи будет всего лишь в очередной раз напомнить то, что, как казалось, должно было уже стать аксиомой в период 90-х годов – свобода слова в нашей стране (впрочем, разумеется, не только в ней) есть миф. Нет свободы – есть господство над словом, диктат голубого экрана, из-под которого можно вырваться только хитростью и обходными и ненадёжными путями всемирной паутины! И как могло быть иначе, если за каждым каналом стоит или свой хозяин-толстосум, своя корпорация с прямыми экономическими интересами, или государственная машина? Да и даже безотносительно задач пропаганды и лоббизма телевидение – это бизнес, а в бизнесе всякая свобода, всякая красивая фраза заканчивается там, где встают вопросы прибыли. Наше телевидение не напрасно получило от народа характерное название зомбоящик, и сейчас лишь осталось вновь подтвердить это парой в высшей степени характерных примеров из событий последнего времени.
Уже получила огромный резонанс история с попыткой переименования станции метро Войковская московского метрополитена. История, примечательная сама по себе по тому посылу и тем последствиям, которые она несёт в себе – не созидая, не давая имени новому за банальным его отсутствием, переписывать страницы прошлого, историю, причём с очевидным идеологическим подтекстом. Но здесь речь даже не об этом. Понадеявшись, очевидно, на растущее влияние православно-монархических течений и воззрений, а в ещё большей степени на равнодушие большинства, власти объявили электронный опрос-референдум относительно вопроса переименования. И вот здесь их ждал неприятный сюрприз – народ стал голосовать не так, как надо, голосовать за сохранение имени Войкова! Сюрприз, неприятный настолько, что было решено запустить на полную мощь машину пропаганды. Два воскресных вечера в самый прайм-тайм, на федеральном, а не московском телеканале, на всю страну печально знаменитый уже Киселёв “мочил” Войкова, патетически изливая весь возможный компромат без всякой его проверки, но с пафосом и то и дело возникающей на фоне сценой расстрела царской семьи из художественного кино. Прозвучали слова “террорист”, “маньяк”, “убийца”, а всем тем, кто не желает одобрять фарс переименования, ненавязчиво и очень прозрачно намекнули, что они – дураки. В этом – вся суть, вся “свобода слова” – полная свобода говорить что угодно, лить любую грязь и почти бесноваться в эфире (сам Киселёв, когда потом был вынужден немного пойти на попятную, назвал это не иначе, как вербальным акционизмом!), когда властями предержащими даётся соответствующий политический заказ. И в то же время полное отсутствие оппонентов, на которых “свобода”, очевидно, не распространяется. Никто из защитников имени Войкова и близко не получил подобного времени и места в эфире!
Другой же пример ещё более характерен и красноречив, как бывает порой красноречивее любых слов молчание. По всей стране продолжаются и всё набирают обороты протесты дальнобойщиков против Платона, против этого безумного средневекового несправедливого и крайне вредного для экономики даже не налога, а грабежа на большой дороге. Десятки городов, сотни большегрузов на обочинах и в автоколоннах протеста, тысячи человек… и полная тишина в телевизоре на всех крупных каналах! Протеста нет! Несправедливости нет! Всё хорошо, прекрасная маркиза! Уже одно это возмутительно, постыдно и мерзко, но есть ещё вишенка на торте. Ряд крупнейших телеканалов давно обзавелись подразделениями и приложениями в интернете, в том числе и в социальных сетях. Пользователи Вконтакте обратились в официальное сообщество Первого канала с просьбой сделать репортаж в вечернем выпуске новостей о забастовке дальнобойщиков. Администраторы группы не стали отвечать подписчикам, они лишь стерли некоторые сообщения и пополнили мат-фильтр словами «дальнобойщик», «грузовик», «платон», «протест» и «забастовка». Говоря словами незабвенной Раневской, жопа есть, а слова нет! Ничего нет, что могло бы бросить тень на иллюзию стабильности, в том числе и чаяний и борьбы трудового народа! В итоге в сообществе было заблокировано свыше 200 человек за 15 минут. Как и всегда в угоднической исполнительности доходило до абсурда: подписчиков банили за размещение картинок с изображением игрушечного грузовика или за скриншот из сериала «Дальнобойщики»…
Вот, в сущности, и всё, что нужно знать о свободе слова в капиталистической России. И эти люди будут говорить о том, что в СССР затыкали рты, что произведения клали на полку, постоянно страдальчески кривясь вспоминать об ужасах цензуры! Нам нужна цензура – цензура на лицемерие, которое душит топкой липкой волной! А слово народа – его заглушить нельзя и нельзя замолчать. Когда не слышат стонов, когда не замечают жалоб, то начинает греметь набат и звучать Варшавянка!