Меню Закрыть

Отмена электричек, или кому на РЖД ездить хорошо?

Пресс-служба фракции КПРФ в Госдуме
2015-01-23 20:15.

20 января 2015 года на пленарн0 заседании Государственной Думы я выступил с протокольным поручением.

Прилагаем распечатку стенограммы:

«Председательствующий.

Депутат Поздняков Владимир Георгиевич.

Включите микрофон.

Поздняков В.Г., Фракция КПРФ: Неблагополучно в нашей стране начался новый 2015-й год. Растут цены, повышаются тарифы, понижается жизненный уровень населения… Ко мне как депутату от Забайкальского края приходят письма от жителей, а также сотрудников ОАО «РЖД», в которых высказывается возмущение политикой государственной компании Российских железных дорог. Вопрос ставится так: «Для выполнения каких задач работает наша железная дорога, если в последнее время она существует вовсе не для перевозки людей и грузов?». Так, с 1 января нынешнего года ОАО «РЖД» было принято решение о повышении тарифов на перевозку экспортных грузов на 13,4% и всех остальных грузов на 10%.

А вслед за повышением железнодорожных тарифов, ОАО «РЖД» повышает и стоимость отправки контейнерных поездов с Дальнего Востока. Так, принято решение обязать всех участников заключить договоры на движение поезда по расписанию стоимостью 65 тысяч рублей, чтобы, как заявил руководитель дальневосточного Центра фирменного транспортного обслуживания Российских железных дорог Максим Белоусов, «зарабатывать реально те деньги, которые РЖД должно получать». По условиям этого договора, за 65 тысяч рублей РЖД обязуется оказывать «повышенное внимание» движущемуся контейнерному поезду. Отмечу, что сегодня контейнерные поезда — главный способ доставки российской рыбопродукции в центральные регионы России. Это означает, что цены на дальневосточную рыбу и морепродукты в магазинах России вырастут еще выше. А дальневосточные компании, занятые импортом из КНР, станут отправлять товары морским путем, в обход дальневосточных портов. Что, в свою очередь, делает неэффективной саму идею создания территорий опережающего развития.

Но увеличение тарифов на перевозки товаров – не главный удар, который наносит РЖД по стране. Компания, повторю, Государственная компания, отменяет пригородные электрички во многих российских регионах.

Так, Забайкальской железной дорогой – филиалом ОАО РЖД — были направлены извещения во все структурные подразделения о том, что в крае с 15 января с.г. отменяются ВСЕ пригородные электрички. При этом правительство Забайкалья уведомлено об этом решении не было. Причина – резкое увеличение тарифов на перевозки пассажиров и багажа. Забайкальский край — регион дотационный, в его бюджете нет средств на предоставление субсидий за выполнение социально-значимых перевозок. Руководство края не раз пыталось добиться снижения тарифов за счет снижения ставок на услуги ОАО «РЖД». Речь шла всего лишь о том, чтобы приравнять ставки к тем, что действуют у соседей – на Восточно-Сибирской железной дороге. Более того, если сравнить затраты по подвижному составу, то окажется, что в сравнении с субъектами Сибирского федерального округа, отдельные составляющие платы за подвижной состав для Забайкальской железной дороги в десятки раз выше, чем у соседей. Пассажирам электричек Забайкалья теперь предлагается платить не прошлогодние 22 рубля за 10 км, а почти в пять раз больше – 90 рублей за 10 км. Организовать же для ряда населенных пунктов взамен электричек автобусное сообщение не представляется возможным из-за отсутствия дорожной инфраструктуры. Это означает, что тысячи людей будут отрезаны даже не от центральной России, а от городов своего региона. Видимо, железнодорожники забыли о том, что пригородные перевозки являются не столько коммерческим, сколько социальным проектом. Политика ОАО «РЖД» уже приводит к социальным протестам. Так, в Чите 14 января прошел митинг «В защиту пригородных железнодорожных перевозок». Его участники приняли резолюцию, в которой говорится, что «меры по оптимизации пригородных железнодорожных перевозок противоречат Конституции страны, лишая народ права на свободу передвижения». Пока протесты носят мирный и спокойный характер, и требования пока выдвигаются простые: обеспечить сохранение пригородных электричек. Но что будет, если это требование не будет выполнено? Правительство края при всем желании денег в региональном бюджете найти не может. В связи с этим оно просит выделить из федерального бюджета субвенции краю в сумме 400 млн. рублей ежегодно для организации пригородного железнодорожного сообщения.

Прошу Комитет ГД по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока, а также Комитет ГД по транспорту и Комитет ГД по бюджету и налогам рассмотреть на своих заседаниях вопросы тарифного образования в ОАО «РЖД»: вопросы выделения средств из федерального бюджета на субсидии бюджету Забайкальского края, а также послать запросы в Федеральную службу по тарифам и Федеральную антимонопольную службу  с  просьбой проверить обоснованность повышения указанных тарифов на перевозки пассажиров, багажа и грузов.

Прошу, также, дать поручение Комитету ГД по конституционному законодательству и государственному строительству рассмотреть вопрос о нарушении конституционных прав граждан на свободу передвижения при отмене пригородного сообщения и послать соответствующий запрос в Конституционный суд Российской Федерации.

Следует учесть, что ежегодно из федерального бюджета на компенсацию «своих потерь» ОАО «РЖД» получает по 25 млрд. рублей.

С начала 2013 года своим приказом Федеральная служба по тарифам разрешила РЖД самостоятельно применять повышающие и понижающие коэффициенты к базовым тарифам на перевозку отдельных видов грузов по некоторым направлениям в установленных ФСТ пределах.

Прошу поддержать.

Председательствующий. Спасибо, Владимир Георгиевич.

Слово — Валентине Николаевне Пивненко – первому заместителю председателя Комитета ГД по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока. Включите микрофон.

Пивненко В. Н., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

Спасибо.

Уважаемый Иван Иванович! Уважаемый автор протокольного поручения! Я хотела бы отметить, что действительно проблема, которая поднимается в протокольном поручении, она на сегодня актуальная и остра. И работа по тому, чтобы навести порядок с пригородными железнодорожными перевозками, депутатами проводится. В декабре месяце состоялась встреча депутатов не только Комитета по транспорту, но и участвовали и другие депутаты под руководством Владимира Абдуалиевича Васильева на встрече с президентом ОАО «РЖД»  Якуниным и его командой. Поскольку мы не получили исчерпывающих ответов на поставленные вопросы, вчера на встрече с вице-премьером Правительства Российской Федерации Дворковичем этот вопрос был одним из главных. И мы настаиваем на том, чтобы была рассмотрена проблема в определении субсидий из федерального бюджета… (Микрофон отключён.)

Председательствующий. Добавьте время.

Пивненко В. Н. Не только в РАО «РЖД», но и в регионы, чтобы был наведён порядок с тарифами. И я знаю, что правительственная комиссия, которая состоится на следующей неделе по пригородным железнодорожным перевозкам, она будет этот вопрос рассматривать, в нём будет принимать участие председатель Комитета по транспорту.

Поэтому считаем, сейчас принимать это поручение преждевременным. Спасибо.

Председательствующий. Спасибо.

Включите депутату Харитонову Николаю Михайловичу микрофон.

Харитонов Н. М., председатель Комитета Государственной Думы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока, фракция КПРФ.

Уважаемый Иван Иванович, мы на Комитете рассмотрим протокольное поручение. Но полтора месяца назад несколько председателей других комитетов, в том числе, встречались с Якуниным у него в кабинете. Я ему сказал: в советское время РЖД, после Верховного Совета, ЦК КПСС, КГБ были по влиянию на умы на третьем-четвёртом месте. Единственный выход в этой ситуации — реприватизация.

Поверьте мне, каждый год Якунин и Компания будут выпрашивать деньги из федерального бюджета, потому что контактный провод — одним, подвижной состав — третьим, четвёртым, значит, железнодорожные пути, и это бесконечно. Нам, депутатам, ставить вопрос надо о реприватизации железной дороги. И тогда будет всё нормально.

Мы рассмотрим протокольное поручение на Комитете, а проголосовать сегодня необходимо всем тем, кто болеет за своих избирателей.

Председательствующий. Спасибо, Николай Михайлович.

Ставлю на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования».

Результаты голосования не являются неожиданными. Как всегда, фракция «Единая Россия», на голосовании, в очередной раз показала свое пренебрежение проблемами, касающимися, как всей страны, так и конкретного региона – Забайкалья!

 

 

за

против

воздержалось

НЕ голосовало

КПРФ

92

Справедливая Россия

57

ЛДПР

56

1

Единая Россия

187

51


Поделиться:
Приемная КПРФ. Оставьте сообщение.