Пресс-служба Курского обкома КПРФ
2015-07-24 17:54.
Истинно народные, а это именно депутаты-коммунисты, которые избраны во власть для защиты интересов простого народа, постоянно встречаются с избирателями, информируя людей о работе фракции КПРФ в Государственной Думе, советуясь с ними по тем или иным вопросам внутренней и внешней политики. С наступлением летних каникул в Думе встречи с избирателями в районах области стали проводиться чаще.
Иванов
Николай Николаевич Председатель ЦКРК КПРФ
|
Первый секретарь Курского ОК КПРФ, депутат Государственной Думы РФ, председатель ЦКРК КПРФ Н.Н. Иванов традиционно начинает свои депутатские каникулы с посещения парторганизаций районов области. Здесь он частый гость.
Так, на днях он побывал в Льговском и Курском районах, где выступал с информационными сообщениями о внутренней и внешней политике нашего государства, отвечал на поступающие вопросы, принимал письменные заявления и обращения избирателей, а также решал организационные вопросы партийной жизни райкомов КПРФ.
Все проведённые встречи народного депутата-коммуниста с избирателями носят обязательно массовый характер. Люди стремятся на встречу с депутатом от КПРФ, так как только здесь можно узнать об истинном положении дел в стране, о том, куда ведёт политика «демократов» и капиталистов. Депутат говорит со своими избирателями на языке их интересов, а потому по итогам этих встреч, как правило, у населения укрепляется мысль о том, что именно КПРФ – единственная политическая партия, имеющая системную программу выхода страны из кризиса. Только коммунисты предлагают реальную программу выхода страны из экономического кризиса.
Депутаты-коммунисты не только предлагают, но и в рамках существующего строя, находясь в оппозиции, делают всё, что могут, для улучшения жизни избирателей-курян.
Об этом наш разговор с Н.Н. Ивановым.
– Николай Николаевич, всем известно, что Вы проводите систематический приём граждан. Скажите, с какими проблемами они идут к Вам?
– Куряне приходят не просто с проблемами – с болью. Она касается буквально каждого жителя Курской области. Недавно на приём пришли граждане с проблемой, которая касается практически всех. Это, прежде всего, чрезвычайно высокие тарифы на электроэнергию, причём, как для частных потребителей, так и для предпринимателей мелкого и среднего бизнеса. Вторая проблема – водоснабжение в сёлах, где нет возможности пробурить скважины в каждом дворе. Объединившиеся в некоммерческие партнёрства, селяне платят за электроэнергию так же, как и промышленные потребители – в три раза дороже. Жители на встречах просили меня решить этот вопрос на уровне министерства электроэнергетики. Это возможно сделать решением самого министра. Я сделал письменное обращение. На правительственном часе в Государственной Думе я задал ряд вопросов, а потом, встретившись с министром энергетики России А.В. Новаком, передал ему просьбы курян. Надеюсь, что министерство решит эту проблему. Я держу этот вопрос на контроле.
– Но, скажите, всё-таки почему сельские жители за электроэнергию для подъёма воды платят по расценкам в три раза выше городских?
– Коллективные системы водоснабжения – это бывшие колхозные сети, владеют которыми некоммерческие партнёрства, объединяющие жителей соответствующих сёл. Если у себя на участке человек пробурил скважину, то цену платит как сельский житель. А если люди объединились, чтобы пробурить коллективную скважину, то за электроэнергию для подъёма этой воды платить приходится в три раза выше.
Жители сёл не в силах бурить в каждом дворе свои скважины – это очень дорого (до 400–500 тыс. рублей), поэтому они объединяются в «некоммерческие партнёрства», и выполняют комплекс работ по обеспечению своих семей водой.
– Другой вопрос с тарифами. Курская область всегда входила в 30-километровую зону возле АЭС и куряне, соответственно, имели льготы. В 2002 году постановлением правительства население Курска и прилегающей 30-километровой зоны этих льгот лишилось. Тарифы стали уже запредельными, растут ежегодно, в т.ч. 1 июля т.г. тарифы на электроэнергию вновь повысились. Какой Вы видите выход из этой ситуации?
– Вместе с курскими энергетиками мы посмотрели, как формируется этот тариф и как он сочетается со себестоимостью электроэнергии. Реально формирование этих тарифов состоит из трёх частей: производство электроэнергии составляет около 65 % всех затрат, передача электроэнергии – сети – 30–35% всех затрат, и сбыт энергии, инженерная инфраструктура – всего-навсего 5 %. Исходя из этого и должна формироваться тарифная политика.
– А что на самом деле?
– Тарифная политика совершенно не понятна: производство электроэнергии составляет 35–40%, передача и распределение – 50–55%, т.е. получается, что производители зарабатывают меньше, чем те, кто перераспределяет её и передаёт по сетям. А инженерная инфраструктура вообще нахлебники: это люди, которые не производят, только лишь продают электроэнергию. Они в затраты себе и заложили 10% формирования тарифов. Получается, что если мы хотя бы 5% уберём с тех фирм, которые продают электроэнергию, и хотя бы 15–20% уберём с передачи и распределения, а это надо сделать обязательно, то и тариф и цена на электроэнергию будут меньше и для частного потребителя, и для предпринимателя. Сегодня они ставят вопрос о том, что высокие тарифы на электроэнергию тормозят производство. Говорят об этом многократно, на различных форумах, но воз и ныне там, их никто не слышит.
– Нас, коммунистов, часто обвиняют в том, что мы критикуем и ничего не предлагаем. Но ведь это не так, если анализировать действия фракции КПРФ в Госдуме или Вашу собственную деятельность…
– Что касается этой проблемы, то я, выступая на правительственном часе в Госдуме, предложил изменить тарифную политику – уменьшить затраты на передачу и перераспределение и также на инженерную инфраструктуру и сбыт, а увеличить на производство электроэнергии. Но в целом вот эти тарифная политика приведёт к снижению тарифов для потребителей.
– Ну а какова реакция министра А.В. Новака?
– Министр ответил мне уклончиво: мы, мол, не формируем тарифы. Это структура, которая руководит тарифами и ценами. Но, тем не менее, руководитель этой службы присутствовал в зале Госдумы, слышал, надеюсь, что и эта служба как-то отреагирует на это предложение. Я буду за этим внимательно следить.
– А что это даст Курской области?
– Люди, которые создали некоммерческие партнёрства для бурения скважин, будут платить за электроэнергию в три раза дешевле, чем сейчас. Тарифы, которые непомерно растут, должны реально уменьшиться для всего населения Курской области и Российской Федерации в целом. Цифры сейчас назвать весьма сложно. Это можно будет сделать в случае, если изменится тарифная политика.
– Каковы Ваши депутатские планы до конца этого года?
– Читатели знают о том, что в конце прошлого года мы потратили немало сил для прояснения ситуации с предстоящим недополучением бюджетом Курской области 4 миллиардов рублей в связи со вступлением в 2015 году закона о консолидированных группах налогоплательщиков. С целью дальнейшего стабильного развития территории Курской области мы добились введения моратория на этот закон. Это позволило сохранить в области 4 миллиарда рублей налоговых поступлений. Эти деньги, соответственно, идут на развитие экономики, социальной сферы и другие программы Курской области. К сожалению, этот мораторий введён только на один 2015 год. Меня очень волнует, что от областного комитета по финансам не поступает никаких просьб. Нам надо снова поднимать этот вопрос и продвигать мораторий на 2016–17-й годы, а также добиваться того, чтобы этот закон вообще был отменён и собранные налоговые поступления всегда оставались в Курской области. Поэтому сейчас сразу же по возвращении в Госдуму в сентябре я постараюсь объединить как курских депутатов, так и Госдумы всех фракций для того, чтобы проблему эту решить. Это будет достаточно серьёзная и сложная работа. Это должно оставить Курской области опять определённую часть налоговых отчислений, которые уйдут в том случае, если мораторий будет снят.
– Вы входите в состав комитета Госдумы по собственности. Там у Вас тоже большая нагрузка. Какие вопросы приходится решать в комитете?
– Сегодня в моём портфеле 8 законопроектов, которые я курирую по линию комитета Госдумы по вопросам собственности. Один из законопроектов, пожалуй, самый сложный и трудный. Сейчас Европа пытается вредить России: Гаагский суд принял решение забрать у России 50 млрд долларов за «Юкос». Объём этих денег больше, чем тот, который заложен в бюджете на всю социальную сферу. Конечно, Россия не признаёт решение Гаагского суда, у нас нет никакого желания платить. А чтобы её заставить это сделать, Франция и Бельгия арестовали наше имущество за границей. Это, к сожалению, будет продолжаться. В России же нет законодательства, по которому мы могли бы так же арестовывать имущество и счета зарубежных партнёров, которые вводят против нас санкции. Поэтому перед тем, как уйти на каникулы, мы провели заседание комитета вместе с прокуратурой, службой безопасности, министерством иностранных дел, управлением делами президента РФ. Я вошёл в состав рабочей группы по разработке законодательства, позволяющего России адекватно отвечать на враждебные выпады Запада.
Кстати, эту проблему прошу не путать с законом Ротенберга, который приняла «Единая Россия». По этому закону, как вы помните, если крупный бизнесмен потерял свою собственность за рубежом, то ему государство обязано компенсировать из бюджета. Получается, что они раз нас надули, когда вывезли капиталы из России, а теперь ещё мы, налогоплательщики, должны заплатить второй раз этим «пострадавшим». Я и вся наша фракция были противниками принятия «закона Ротенберга». Но таких ротенбергов в России – море, а народ так и будет работать на них? Ведь посмотрите, как снижается уровень зарплаты. Вот теперь покушаются на пенсии ветеранов… Поэтому КПРФ проводит так много пикетов и митингов, шествий, а мы в Госдуме пишем так много обращений к различные министерства и ведомства. Это только кажется, что ничего не делается. Мало-помалу, но какие-то, даже довольно крупные, проблемы решаются.
– В нашей газете мы неоднократно сообщали, да и Вы говорили, выступая перед избирателями о том, что брали под контроль достройку областного онкологического центра и корпуса к мединституту. В каком состоянии находятся эти два важные для области объекта?
– Строительство под контроль я не брал, но в работу включался тогда, когда надо было добиваться финансирования этих двух объектов. Через министерство здравоохранения РФ, а я обращался и к Скворцовой, а до этого и к Голиковой, а также к министру финансов А. Силуанову, этот вопрос всё-таки удалось решить. Была профинансирована часть расходов, необходимых для достройки. Благодаря этому онкологический центр теперь достроен, выделенные 450 миллионов рублей освоены. Окончание строительства корпуса к медицинскому университету запланировано на 2017 год. Сегодня корпус облицован. Думаю, что в 2016 году или в начале 2017-го и этот объект будет завершён.
– Но г. Курск в лице мэра Н.И. Овчарова поручил Вам, как депутату ГД ФС РФ, оказать содействие в выделении 370 миллионов рублей на строительство дороги в северо-западном микрорайоне и КЗТЗ, чтобы соединить эти микрорайоны и выйти на объездную дорогу, соединяющую дорогу на Крым. На какой стадии решение этой проблемы?
– Мне пришлось несколько раз обращаться в министерство строительства и ЖКХ, а также встречаться с министром М.А. Менем. Я передал ему просьбу курян. Более того, у нас с министром состоялся взаимозаинтересованный разговор. Я сказал, что премьер Д.А. Медведев, который неоднократно бывал в Курске, одобряет этот проект. Он необходим курянам, п.ч. в Курске все развязки будут идти напрямую через северо-запад и микрорайон КЗТЗ. Это увеличит пропускную способность на Крымской трассе, которая сегодня становится всё более и более оживлённой. В ближайшее время, надеюсь, будет решён и этот вопрос.
Интервью вела Н. Лащева