Пресс-служба фракции КПРФ в Госдуме. Беседовал Виктор Вылегжанин
2015-07-11 16:17.
Финиш весенней сессии депутатов Госдумы ознаменовался яркой публицистикой на нашем сайте руководителя аппарата фракции КПРФ Нины Останиной. Её статьи тут же переносились на другие порталы, в том числе и в Крыму, и вызывали живейшее обсуждение.
Останина Нина Александровна |
По своему обыкновению Нина Александровна критиковала, что называется, невзирая на лица и петлицы. Она бросила перчатку главе Роскомнадзора А.Жарову, полпреду правительства в высших судах М.Барщевскому и даже президентскому пресс-секретарю Д.Пескову… Наверное, можно подвести некоторые итоги.
Без руля и без ветрил
– Нина Александровна, если не секрет, была какая-нибудь реакция ваших оппонентов? Поднял кто-нибудь перчатку? Может, кто-то позвонил, упрекнул вас в чём-то или предложил прояснить позиции?..
– Вы знаете – нет. Иной раз на телевизионных ток-шоу говорят: «Спасибо за вопрос», чтобы изящно уйти от ответа. Я же благодарна вам за этот вопрос, потому что он затронул важнейшую для меня и, думаю, для всего нашего общества тему: «Власть и критика», «Власть и СМИ».
Когда я смотрю на персональный состав лиц, которых принято называть руководством страны, то вижу там немало бывших и отнюдь не рядовых членов КПСС. Все они воспитывались на постулате, что на критические выступления в газетах нужно отвечать. Возможно, сами сообщали в редакции о принятых мерах.
Ныне говорить о каком-то партийно-идеологическом управлении страной с помощью СМИ не приходится. Журналисты получили право писать о чём угодно, ратовать «за всё хорошее против всего плохого», а власти и чиновники – не обращать на их публикации внимания.
Мы знаем, почему после развала СССР и запрета КПСС в этой ельцинской Конституции записан отказ от государственной идеологии. Но сегодня это уже очень большая проблема и самой Конституции, и всей страны. Она буксует и не может двинуться вперёд.
Потому что не может общество нормальное жить и развиваться, если у него нет идеологии, цели, национальной идеи, вокруг которой оно могло бы сплотиться и сплотить людей.
Трусливые чиновники
– Россия оказалась неуправляемой и потому «воленс-неволенс» вынуждена находиться на ручном управлении?
– Можно сказать и так. Ну, в самом деле, почему у нас иные заседания правительства под руководством президента как две капли воды походят на партийно-хозяйственные активы прошлых лет? Скажите, хоть в одной стране мира глава государства устраивает перед телекамерами публичные разносы своим министрам за плохое качество бензина или отмену электричек? Я другой такой страны не знаю…
Пусть это постановка, пусть спектакль, но он дурного вкуса и свидетельствует об отсутствии чёткой исполнительской дисциплины. Полная безответственность и безнаказанность. Всё из-под палки. Если не платят зарплату даже строителям космодрома Восточный, то это уже предел.
В самом деле, я с фактами в руках показываю антигосударственную сущность вещания – подчёркиваю – государственного радио «Эхо Москвы». Пишу о его укрывательстве со стороны главы Роскомнадзора А.Жарова, который обязан ставить барьер всякому экстремизму, подстрекательству и провокациям. Полушутя-полусерьёзно предлагаю этому чиновнику вернуть орден «за Крым» – и что?
Трусливое молчание и никакой реакции. Стыдно? Нечего возразить или ему до «фонаря» мнение общественности? Думаю, всего понемножку. Почему этот чиновник оказался неподотчётен даже депутатам Госдумы? Видимо, от уверенности, что его судьба в руках одного человека, а потому он никого и ничего не боится.
Если бы у нас, как во всём цивилизованном мире, парламент формировал правительство, которое было бы ему подотчётно, тогда другое дело. Тогда наши министры-капиталисты и тот же господин Жаров вели себя иначе и пели бы совсем другие песни.
Оттого и неудивительно, что уже после моей критики небезызвестные «оракулы» Ганапольский и примкнувшая к нему Жанна Немцова храбро вопиют на «Эхе» об «аннексии Крыма», развязывании Россией войны на Украине, а Роскомнадзор закрывает на эти провокации глаза.
Я уже отмечала, что полпред правительства в высших судах, мультимиллионер Барщевский приходит в студию и начинает поливать грязью советскую историю и клеветать на Сталина. Кто его уполномочил? Дмитрий Анатольевич? Люди так и думают.
Почему-то никому в голову не приходит, что сей «маргариновый юрист» сегодня занимает, на мой взгляд, совершенно излишнюю должность. Да ещё при таком кризисе. Это же синекура! Её ещё в 2001-м ввёл тогдашний премьер Касьянов под никому неизвестного частного юриста Барщевского. Касьянов – понимаете? С чего бы такая честь?
При этом сей «правовед» при фиксированном чиновничьем окладе спокойно декларирует свыше 100 млн. рублей дохода за 2014 год. И все почему-то много лет закрывают глаза, как он скупает иномарки, дома, квартиры, дачные участки. И в Администрации президента, и в самом правительстве, и в прокуратуре. Своих не трогаем?
А в прошлом году вообще кино – он, согласно его же декларации, вовсю занимался скупкой недвижимости в Латвии – стране НАТО. Почему все молчат? Никто меня не разубедит, что он не попал под влияние латвийских властей и их спецслужб. С чего вдруг такая благожелательность к средней руки чиновнику в нелюбимой России?
– А как «Эхо Москвы» попало в поле вашего зрения? У вас в аппарате фракции, наверно, других забот хватает?
– Наверное, здесь тот самый случай, когда за державу обидно. Не забывайте, что я восемь лет работала первым секретарём Кемеровского обкома КПРФ. А это и идеологическая работа, и организационная, и всякая другая. И здесь, в аппарате фракции, меня от «идеологии» никто не освобождал. Скорее, наоборот.
Наверное, антироссийское вещание «Эха» не было так заметно до агрессии киевской хунты против Новороссии и международных санкций против нашей страны. Но тут мы наглядно увидели, как это газпромовское радио пляшет под дудку Вашингтона. Оно быстро оказалось встроено в информационную войну Запада против нашей страны.
Помните, с какой невинной улыбкой на лице весь прошлый год ежедневно изощрялась в клевете на Россию «говорящая голова» Госдепа Дженн Псаки?! Её ложь слушал весь мир. А что в ответ? По сути, никакого продуманного отпора и по сей день.
Приём оплеух продолжается
– Почему же нет этого опора – как вы считаете?
– Да потому, повторюсь, что в стране нет никакой идеологии. Оттого, очевидно, в Администрации президента нет ничего похожего на Идеологический отдел или Отдел пропаганды, какие были, в аппарате ЦК КПСС. Нет специалистов, опыта, навыков….
Искусство контрпропаганды – это искусство, и относиться к нему нужно как к искусству. Как известно, в прошлом году по итогам «крымской кампании» президент наградил 300 представителей СМИ. Правда, писали, что там больше половины начальников. Ну и где вся эта армия?
Кто даёт отпор провокационным писулькам и воплям «Эха» и ему подобным «рупорам Госдепа», что в «аннексированном Крыму всё плохо, и потому надо вернуть его Украине»? Считанные единицы. Вот почему я решила взяться за эту тему.
Моя первая статья, опубликованная в июне прошлого года, называлась весьма красноречиво: «Тактика приёма оплеух. Сколько ещё ей будут следовать кремлёвские власти?». (http://kprf.ru/party-live/opinion/132547.html). Никакой реакции, как видите. Приём оплеух продолжается.
– Почему никто не может обуздать русофобскую команду Венедиктова – как вы думаете? Или не хочет?
– Отвечу так: если такое «Эхо» существует – значит, это кому-нибудь нужно? Сам Венедиктов не раз повторял: «Только Путин может меня уволить. Меня уже увольнял Медведев, но Путин не позволил. Не дал ни уволить меня, ни закрыть радиостанцию».
Давайте примем слова «доктора русофобии» за чистую монету – никаких же опровержений не последовало. Выходит, у наших правоохранителей всё же есть понимание, что это «вашингтонское радио» нужно именно закрыть? Значит, не дают.
Недавно прочла в Интернете такую забавную оценку: «Эхо Москвы» – это личное радио Кремля, которое он не может указать в декларации». Намёк понятен? Улыбнуло?
– Признаться, не очень. Пессимистический какой-то финал у нашей беседы получается. Так что делать? Чем сердце должно успокоиться?
– Сердце никак не может успокоиться, пока в самом центре столицы открыто вещает против России газпромовский «Голос Америки».
Вы, наверно, удивитесь, если я скажу, что под давлением нашей фракции в июне 1996 г. появился указ Ельцина № 810 под названием «О мерах по укреплению дисциплины в системе государственной службы». И есть в нём золотые слова, под которыми я готова подписаться и сегодня (выборочно, выделено мной – Н.А.):
«Руководители федеральных органов исполнительной власти и главы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны:
– рассматривать не позднее трёх дней сообщения, опубликованные в средствах массовой информации, в том числе в теле- и радиопередачах, о нарушениях подчинёнными должностными лицами и работниками федеральных органов исполнительной власти….
– не позднее двух недель с момента опубликования направлять в соответствующие средства массовой информации итоги рассмотрения сообщений о нарушениях…
На мой взгляд, было бы очень хорошо, если бы президент В.Путин посмотрел на этот указ свежим глазом и обновил его применительно ко дню сегодняшнему. Такой указ даже необходим. От него очень бы выиграли все наши люди и страна в целом.